Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №408 комбинированного вида»
Советского района г. Казани
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Воспитатель I квалификационной
категории
МАДОУ «Детский сад № 408»
Григорьева Л. М.
«Волшебница вода»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, в жизни растений и животных.
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.
Оборудование:
стаканы по количеству детей, трубочки для воды по количеству детей; баночки, пипетки, блюдца, ложечки, банки с фильтром на каждого, кубики льда, горячая вода в термосе, емкость прозрачная с крышкой, 3-х литровые две банки, бутылка «родниковой» воды, охранные знаки, макет загрязнения воды, плакат «круговорот воды в природе», плакат «портрет» воды, ширма, банки разной формы, кипяченая вода, песок, соль, лимон, варенье.
Звучит тихая, спокойная музыка.
Дети сели за столы.
Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется капелька.
- Ты кто такая?
- Отгадайте загадку и узнаете:
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю,
А как наскучит мне летать,
На землю капаю опять. (вода)
- Я веселая капелька капитошка! Прилетела в гости к вам, хочу узнать, что вы знаете о воде.
- Ребята, сейчас мы расскажем и покажем, что знаем о воде. (Опыты с водой.)
1. «У воды нет запаха».
- Возьмите в руку стакан, давайте понюхаем, чем пахнет вода (или совсем не пахнет).
Дети: Вода не имеет запаха.
2. «Вода прозрачная».
- Возьмите трубочку и опустите в стакан с водой. Посмотрите, трубочку видно. Почему? У меня в руках стакан с молоком, опускаю трубочку, ее видно? Почему?
Дети: Вода прозрачная, а молоко – нет.
3. «У воды нет вкуса».
- Попробуем воду, ребята, на вкус – с помощью трубочки. Есть у нее вкус?
Дети: Вода безвкусная.
- А сейчас добавьте в стакан с водой то, что находится в розетке (на каждом столе разное: сахарный песок, соль, лимон, варенье), размешайте и попробуйте.
- Что произошло с водой?
Дети: Если хотим, чтобы вода была с привкусом – надо добавить в нее что хочется.
4. «Вода жидкая, может течь».
- Возьмите в руку пипетку, наберите капельку воды и капните на тарелочку. А сейчас полную пипетку набираем и тоже капаем.
- Что происходит с водой? (разливается)
- Почему?
Дети: Потому, что вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
5. «Вода не имеет формы».
- Ребята, посмотрите, что я делаю. (разливаю воду в разные емкости (посуду)).
- Сейчас возьмите баночку с водой и налейте в пустую баночку (другой формы).
- Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.
- Вода имеет форму?
Дети: Жидкая вода не имеет формы.
6. «Пар – это тоже вода».
Ребята, посмотрите, у меня в руках термос с горячей водой. Открываю его.
- Что видите? (пар)
- А сейчас я наливаю в банку горячей воды и закрываю крышкой.
- Что появляется на стенках банки, на крышке? Откуда взялись капельки воды?
Дети: Пар – это тоже вода.
7. «Лед – твердая вода».
- Посмотрите, дети, на тарелочку. Что я вам положила? (лед)
- Что с ним происходит? Откуда взялась (появилась) вода?
Дети: Кубик льда растаял, на тарелочке появилась вода. Лед, снег – это тоже вода.
- Ребята, давайте еще раз назовем свойства воды:
Дети: Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, формы.
- Ребята, вода в природе всегда ли бывает одинаковой? Что вы представляете себе при слове «вода»? (дождь, снег, град, лед, пар и т.д.)
- Она бывает разной, умеет превращаться в разное состояние; получается, что вода – «Волшебница». Вот она какая, посмотрите, это ее «портрет» - мы с вами нарисовали.
Капелька: Ребята, видите, как я люблю путешествовать! Приглашаю и вас с собой в путешествие (дети подошли к воспитателю).
Игра «Мы – капельки». (У воспитателя эмблема тучки, у детей эмблемы капельки.)
(физкультминутка)
- Жили-были капельки у мамы Тучки. Отпускаю я вас на землю погулять. А зачем? (Напоить леса, луга, поля, животных, птиц, людей.) Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие, веселые ручейки и побежали в разные стороны (парами). Встретились однажды ручейки и стали большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. И попала река в море (делают небольшой круг), а море соединилось с большим океаном (делают большой круг). Весело капелькам, но тут пригрело солнышко. Стали они легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца (потянулись вверх руками). Так они вернулись к маме – Тучке.
- В какое время года так путешествуют капельки? (летом, осенью, весной).
- А зимой во что превращаются капельки? (лед, снег, иней и т.д.)
Рассматривание рисунка «круговорот воды в природе».
8. Рассматривание емкости с водой, которую плотно закрыли пленкой. Уровень воды отмечен меткой.
- Почему воды стало меньше, уровень ниже метки?
- Откуда в пустой банке на дне появилась вода? Она была пустая.
9. Рассматривание комнатного растения, на один лист которого надет прозрачный пакет и плотно завязан.
- Поливаем комнатные растения, вода уходит в землю, растения ее пьют.
- А куда она затем девается?
- Откуда появились капельки воды на стенках пакета?
Кому нужна вода? (всем)
10. Опыт с луком. Поставили в воду лук. При наличии воды – растет, без воды – не растет.
Дети: Без воды нет жизни.
Слышен голос, зовущий на помощь. (Река зовет на помощь.)
- Ребята, нас кто-то зовет на помощь, нужно идти помочь.
- Да – это река. Что случилось с тобой?
Река: Я погибаю… Люди загрязнили меня: воду теперь пить нельзя, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.
Рассматриваем макет загрязнения.
- Почему так получилось?
- Почему река стала грязной?
Река: Вы, ребята, мне можете помочь.
- А как мы поможем?
(Река дает банку с грязной водой.)
Река: Эта банка волшебная. Если вода в ней грязная, значит и в реке вода грязная. А если вода в банке станет чистой, то и речка очистится. Но для того, чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы все вместе. Если ее один человек будет чистить, волшебства не будет. Поэтому я и позвала вас.
(Дети идут к столам.)
- Как будем очищать воду? (фильтром)
11. Каждому в банку с фильтром налить грязной воды. Дети очищенную воду сливают обратно в «волшебную» банку.
- Как изменилась вода?
Река: Спасибо, дети, вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости.
- Уважаемая река! Мы приготовили тебе подарки. Давайте, ребята, вручим Реке свой сюрприз (охранные знаки – дети рассказывают, что они означают и ставят около ширмы).
Река: Спасибо, ребята, вот теперь все, кто ко мне придет в гости, будут знать, как вести себя, и я останусь чистой и прозрачной!
(дарит детям чистую воду – «Родниковая вода»)
Воспитатель: - Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете ни одни!
- Ребята, мы с вами знаем песенку «Живет на свете красота». Споем. Это так прекрасно, когда нас окружает красота, и ее нужно людям беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
- Мне нравится (1)