Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волшебница вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

                                                                         

                                                                              Воспитатель I квалификационной

                                                                              категории

                                                                              МАДОУ «Детский сад № 408»

                                                                              Григорьева Л. М.

«Волшебница вода»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, в жизни растений и животных.

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах, научить любоваться реками, озерами, понимать необходимость бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения.

Оборудование:

стаканы по количеству детей, трубочки для воды по количеству детей; баночки, пипетки, блюдца, ложечки, банки с фильтром на каждого, кубики льда, горячая вода в термосе, емкость прозрачная с крышкой, 3-х литровые две банки, бутылка «родниковой» воды, охранные знаки, макет загрязнения воды, плакат «круговорот воды в природе», плакат «портрет» воды, ширма, банки разной формы, кипяченая вода, песок, соль, лимон, варенье.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети сели за столы.

Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется капелька.

- Ты кто такая?

- Отгадайте загадку и узнаете:

  В морях и реках обитаю,

  Но часто по небу летаю,

  А как наскучит мне летать,

  На землю капаю опять. (вода)

- Я веселая капелька капитошка! Прилетела в гости к вам, хочу узнать, что вы знаете о воде.

- Ребята, сейчас мы расскажем и покажем, что знаем о воде. (Опыты с водой.)

1. «У воды нет запаха».

- Возьмите в руку стакан, давайте понюхаем, чем пахнет вода (или совсем не пахнет).

Дети: Вода не имеет запаха.

2. «Вода прозрачная».

- Возьмите трубочку и опустите в стакан с водой. Посмотрите, трубочку видно. Почему? У меня в руках стакан с молоком, опускаю трубочку, ее видно? Почему?

Дети: Вода прозрачная, а молоко – нет.

3. «У воды нет вкуса».

- Попробуем воду, ребята, на вкус – с помощью трубочки. Есть у нее вкус?

Дети: Вода безвкусная.

- А сейчас добавьте в стакан с водой то, что находится в розетке (на каждом столе разное: сахарный песок, соль, лимон, варенье), размешайте и попробуйте.

- Что произошло с водой?

Дети: Если хотим, чтобы вода была с привкусом – надо добавить в нее что хочется.

4. «Вода жидкая, может течь».

- Возьмите в руку пипетку, наберите капельку воды и капните на тарелочку. А сейчас полную пипетку набираем и тоже капаем.

- Что происходит с водой? (разливается)

- Почему?

Дети: Потому, что вода жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

5. «Вода не имеет формы».

- Ребята, посмотрите, что я делаю. (разливаю воду в разные емкости (посуду)).

- Сейчас возьмите баночку с водой и налейте в пустую баночку (другой формы).

- Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

- Вода имеет форму?

Дети: Жидкая вода не имеет формы.

6. «Пар – это тоже вода».

Ребята, посмотрите, у меня в руках термос с горячей водой. Открываю его.

- Что видите? (пар)

- А сейчас я наливаю в банку горячей воды и закрываю крышкой.

- Что появляется на стенках банки, на крышке? Откуда взялись капельки воды?

Дети: Пар – это тоже вода.

7. «Лед – твердая вода».

- Посмотрите, дети, на тарелочку. Что я вам положила? (лед)

- Что с ним происходит? Откуда взялась (появилась) вода?

Дети: Кубик льда растаял, на тарелочке появилась вода. Лед, снег – это тоже вода.

- Ребята, давайте еще раз назовем свойства воды:

Дети: Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, формы.

- Ребята, вода в природе всегда ли бывает одинаковой? Что вы представляете себе при слове «вода»? (дождь, снег, град, лед, пар и т.д.)

- Она бывает разной, умеет превращаться в разное состояние; получается, что вода – «Волшебница». Вот она какая, посмотрите, это ее «портрет» - мы с вами нарисовали.

Капелька: Ребята, видите, как я люблю путешествовать! Приглашаю и вас с собой в путешествие (дети подошли к воспитателю).

Игра «Мы – капельки». (У воспитателя эмблема тучки, у детей эмблемы капельки.)

(физкультминутка)

- Жили-были капельки у мамы Тучки. Отпускаю я вас на землю погулять. А зачем? (Напоить леса, луга, поля, животных, птиц, людей.) Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали. Скучно им стало по одиночке, соединились они в маленькие, веселые ручейки и побежали в разные стороны (парами). Встретились однажды ручейки и стали большой рекой (бег змейкой). Плывут капельки, путешествуют. И попала река в море (делают небольшой круг), а море соединилось с большим океаном (делают большой круг). Весело капелькам, но тут пригрело солнышко. Стали они легкими, поднялись вверх и испарились под лучами солнца (потянулись вверх руками). Так они вернулись к маме – Тучке.

- В какое время года так путешествуют капельки? (летом, осенью, весной).

- А зимой во что превращаются капельки? (лед, снег, иней и т.д.)

Рассматривание рисунка «круговорот воды в природе».

8. Рассматривание емкости с водой, которую плотно закрыли пленкой. Уровень воды отмечен меткой.

- Почему воды стало меньше, уровень ниже метки?

- Откуда в пустой банке на дне появилась вода? Она была пустая.

9. Рассматривание комнатного растения, на один лист которого надет прозрачный пакет и плотно завязан.

- Поливаем комнатные растения, вода уходит в землю, растения ее пьют.

- А куда она затем девается?

- Откуда появились капельки воды на стенках пакета?

Кому нужна вода? (всем)

10. Опыт с луком. Поставили в воду лук. При наличии воды – растет, без воды – не растет.

Дети: Без воды нет жизни.

Слышен голос, зовущий на помощь. (Река зовет на помощь.)

- Ребята, нас кто-то зовет на помощь, нужно идти помочь.

- Да – это река. Что случилось с тобой?

Река: Я погибаю… Люди загрязнили меня: воду теперь пить нельзя, растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели.

Рассматриваем макет загрязнения.

- Почему так получилось?

- Почему река стала грязной?

Река: Вы, ребята, мне можете помочь.

- А как мы поможем?

(Река дает банку с грязной водой.)

Река: Эта банка волшебная. Если вода в ней грязная, значит и в реке вода грязная. А если вода в банке станет чистой, то и речка очистится. Но для того, чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы все вместе. Если ее один человек будет чистить, волшебства не будет. Поэтому я и позвала вас.  

(Дети идут к столам.)

- Как будем очищать воду? (фильтром)

11. Каждому в банку с фильтром налить грязной воды. Дети очищенную воду сливают обратно в «волшебную» банку.

- Как изменилась вода?

Река: Спасибо, дети, вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости.

- Уважаемая река! Мы приготовили тебе подарки. Давайте, ребята, вручим Реке свой сюрприз (охранные знаки – дети рассказывают, что они означают и ставят около ширмы).

Река: Спасибо, ребята, вот теперь все, кто ко мне придет в гости, будут знать, как вести себя, и я останусь чистой и прозрачной!

(дарит детям чистую воду – «Родниковая вода»)

Воспитатель: - Человек, запомни навсегда:

                            Символ жизни на земле – вода!

                            Экономь ее и береги –

                            Мы ведь на планете ни одни!

- Ребята, мы с вами знаем песенку «Живет на свете красота». Споем. Это так прекрасно, когда нас окружает красота, и ее нужно людям беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...