КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                        В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

 

 « БЕРЕГИ  И  ЛЮБИ  ПРИРОДУ

              РОДНОГО  КРАЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan.-beregi_i_lyubi_prirodu_rodnogo_kraya.docx105.33 КБ

Предварительный просмотр:

               «Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

                        В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 « БЕРЕГИ  И  ЛЮБИ  ПРИРОДУ

              РОДНОГО  КРАЯ»

         C:\Users\packard bell\Desktop\картинки (2)\Экология\сохраним.jpg

 

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.

Задачи: учить подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию (звуку); формировать умение детей двигаться в соответствии характером мелодии и текстом песни; продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.

 Материал: набор картинок с изображением цветов, диких животных, деревьев; аудиозаписи звуков птиц, животных, русской народной песни «Заинька, попляши»;  гуашь зеленого цвета, альбом.   

Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, рисование в нетрадиционной технике («рисование смятой бумагой»).

                                                 Ход занятия.

Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это - то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, живущий на Донской земле, должен знать о том, кто его предки, какими они были, что ценили, как относились к природе своего края, гордиться ею, любить свою малую Родину.

    Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в  природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.)                    

    - Наши степные просторы - край необыкновенный. Посмотрите, как  много здесь цветов.

Загадки о цветах.

  1.  На проталинке в лесу                  

Первым встретил  я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.  (Подснежник)

   2.  На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные …  (ландыши).

    3. Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …   (василек).

    4.  В поле растет душистый цветок,

        Желтая серединка, белый лепесток.    (Ромашка.)

     5. Вот цветочек голубой.

         Поклонился нам с тобой.     (Колокольчик.)

     6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый,

     На просторе, в степях и на клумбе соседской.

     Бывает он красного, желтого цвета.

     Вы имя цветка назовите-ка, детки.    (Тюльпан.)

- К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу».

             

(Аудиозапись «Шум леса»).

   - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?  (В лес.)

   - Кого же вы видите на этих деревьях?   (Птиц.)

(Дети слушают аудиозапись «Звуки птиц» и находят их на деревьях.)

   - Какие это птицы: перелетные или зимующие?   (Зимующие.)

  - Как мы с вами можем помочь им зимой?  (Построить кормушки, насыпать им корм.)  

   - Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?

Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

-Какие птицы занесены в «Красную книгу»?  (Дятел, голубь.)

 (Картинки с изображением этих птиц дети помещают в «Красную книгу».)

     

   - Кто же, кроме птиц, еще живет в наших лесах?  (Животные.)

(Дети рассматривают картинки животных, называют их.)

   - Кто, по вашему мнению, лишний из них и почему?  (Медведь.)

   - Какие животные меняют шубку перед зимой?  (Заяц, белка.)

   - Кто из них впадает в спячку?  (Еж, медведь.)

   - Какие из этих животных занесены в «Красную книгу» Ростовской области»? (Еж, заяц.)

(Картинки с изображением этих животных дети помещают в «Красную книгу».)

   

(Музыкальная игра «Отгадай животного»).

Физминутка.  

(Р.н. песня «Заинька, попляши».)

- Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:

            Нам в дождь и в зной поможет друг,

            Зеленый и хороший.

            Протянет нам десятки рук

            И тысячи ладошек.    (Лес.)

 - Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух.  Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком.

   Особым богатством наших мест считаются дубовые и сосновые леса.

(Дети находят их на картинках.)

- Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза).

- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.

Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку.

(Дети садятся на свои места.)

   -Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши ручки замерзают.      (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем- ка немножко      (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки.   (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,  (Прижать ладони друг к другу, потереть) 
Сильно надо растереть.         (Ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем,      (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем!  (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

   - Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой.

( Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».)  

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.

   -Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась!

    Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.

За ваши знания природы нашего края я хочу вручить вам медали «Активному  защитнику природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие Средняя группа

Интеграция областей познания здоровья коммуникация...

Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»

       Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...

"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)

«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:·        закрепить и расширить знания детей о таких геом...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)

laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...