КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ
РОДНОГО КРАЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan.-beregi_i_lyubi_prirodu_rodnogo_kraya.docx | 105.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ
РОДНОГО КРАЯ»
Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.
Задачи: учить подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию (звуку); формировать умение детей двигаться в соответствии характером мелодии и текстом песни; продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.
Материал: набор картинок с изображением цветов, диких животных, деревьев; аудиозаписи звуков птиц, животных, русской народной песни «Заинька, попляши»; гуашь зеленого цвета, альбом.
Предварительная работа: беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, рисование в нетрадиционной технике («рисование смятой бумагой»).
Ход занятия.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это - то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, живущий на Донской земле, должен знать о том, кто его предки, какими они были, что ценили, как относились к природе своего края, гордиться ею, любить свою малую Родину.
Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.)
- Наши степные просторы - край необыкновенный. Посмотрите, как много здесь цветов.
Загадки о цветах.
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные … (ландыши).
3. Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый … (василек).
4. В поле растет душистый цветок,
Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)
5. Вот цветочек голубой.
Поклонился нам с тобой. (Колокольчик.)
6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый,
На просторе, в степях и на клумбе соседской.
Бывает он красного, желтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка, детки. (Тюльпан.)
- К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу».
(Аудиозапись «Шум леса»).
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В лес.)
- Кого же вы видите на этих деревьях? (Птиц.)
(Дети слушают аудиозапись «Звуки птиц» и находят их на деревьях.)
- Какие это птицы: перелетные или зимующие? (Зимующие.)
- Как мы с вами можем помочь им зимой? (Построить кормушки, насыпать им корм.)
- Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
-Какие птицы занесены в «Красную книгу»? (Дятел, голубь.)
(Картинки с изображением этих птиц дети помещают в «Красную книгу».)
- Кто же, кроме птиц, еще живет в наших лесах? (Животные.)
(Дети рассматривают картинки животных, называют их.)
- Кто, по вашему мнению, лишний из них и почему? (Медведь.)
- Какие животные меняют шубку перед зимой? (Заяц, белка.)
- Кто из них впадает в спячку? (Еж, медведь.)
- Какие из этих животных занесены в «Красную книгу» Ростовской области»? (Еж, заяц.)
(Картинки с изображением этих животных дети помещают в «Красную книгу».)
(Музыкальная игра «Отгадай животного»).
Физминутка.
(Р.н. песня «Заинька, попляши».)
- Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Лес.)
- Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух. Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком.
Особым богатством наших мест считаются дубовые и сосновые леса.
(Дети находят их на картинках.)
- Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза).
- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.
Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку.
(Дети садятся на свои места.)
-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем- ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, потереть)
Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
- Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой.
( Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».)
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась!
Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.
За ваши знания природы нашего края я хочу вручить вам медали «Активному защитнику природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие Средняя группа
Интеграция областей познания здоровья коммуникация...
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
«Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу» Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)
laquo;Путешествие в тридесятое царство к Ивану – царевичу»Конспект открытого интегрированного занятия (средняя группа)...