Конспект по познавательному развитию "Дорогою добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Важно воспитывать в детях нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию для детей
подготовительной группы по теме «Дорогою добра»
Цель: Углубление представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «добро», «дружба».
Активизировать словарь по данной теме.
Закреплять навыки графического диктанта.
Закреплять умение детей составлять из букв слова.
Закреплять цифры второго десятка.
Совершенствовать навыки речевого общения.
Закреплять умение составлять из частей целое.
Закреплять навыки работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества личности- доброту, отзывчивость.
Вызвать желание помочь нуждающимся в помощи.
Формировать внутреннюю положительную позицию ребенка.
Материал: презентация, листы бумаги в клетку, простые карандаши, листья с буквами, числовой ряд с цифрами,цифры, квадраты из бумаги, бусинки, грецкий орех.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок В.Г. Сутеева, рассказов о доброте В.Осеева. Разучивание стихотворений и пословиц о добре. Работа с бумагой в технике «Оригами».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
«Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Дети: Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
Воспитатель: И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Дети: - Доброе утро!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной стране. В этой стране все любят друг друга и желают добра. В этой замечательной стране есть замок , он излучает свет и тепло.
( Слайд 1) Как вы думаете, кто в нем живет? ( Ответы детей)
В нём живёт фея Добра, от неё исходит тепло, потому что её сердце доброе и горячее.
( Слайд 2)
Но в этой же стране есть и другой замок - мрачный и холодный. ( Слайд 3)
Там живёт фея Зла. (Слайд 4)
Однажды она пролетала над замком феи Добра и решила сделать зло . В королевстве посеяла мрак, а фею усыпила, чтобы она не могла делать добрые дела.
Фея Зла хочет, чтоб весь мир наполнился злом.
Что же делать?
Дети: Надо помочь, надо разрушить чары злой волшебницы.
2.Практическая часть:
Воспитатель: - Нужно срочно отправиться в необычное путешествие: в волшебную страну.
Задание: «Волшебные предметы»
Чтобы попасть в волшебную страну, надо назвать волшебные предметы, с помощью которых происходят чудеса.
Дети: (Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко, ковер-самолет, кольцо, волшебная палочка).
(Слайд №5 ) Чудо совершилось, мы в сказочной стране.
Посмотрите, какая красота! Нам необходимо добраться до волшебного замка. Но чтобы победить чары злой волшебницы надо преодолеть препятствия, которые будут встречаться на пути. Первое препятствие, надо назвать вежливые слова.
Задание: Д/и «Доскажи словечко»
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)
2. Зазеленеет даже пень когда услышит …. .(добрый день)
3.Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте)
4.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)
5.Даже во Франции и Дании на прощанье говорят …(до свидание)
- Молодцы ребята вы все очень вежливые. А сейчас каждый из вас назовет пословицу о добре, дружбе и проходит на свое место
1.Не одежда красит человека- А его добрые дела.
2.Добро сделанное в тайне – оплатится явно.
3.Не имей сто рублей – А имей сто друзей.
4.При солнышке тепло – При матушке добро.
5.Добро в воде не тонет и в огне не горит.
6.Без друга и в жизни туго.
7.Друзья познаются в беде.
8. Дружба не гриб в лесу не найдешь.
9.Доброе слово и кошке приятно.
10.Не одежда красит человека, а его добрые дела.
11.Доброму добро, а худому пополам ведро.
Воспитатель: Молодцы, с такими дружными ребятами не страшно и в путь отправляться.
( Слайд №6) Вот и второе препятствие. Мы должны пройти речку, злая волшебница разрушил мост дружбы и восстановить его сможем только мы.
Давайте разомнем пальчики, возьмите орех. Пальцы вместе и катаем орех.
Пальчиковая гимнастика: «Орех»
Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.
Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.
Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех.
Задание: Графический диктант «Мост»
Вправо-8 клеток влево-6 клеток
Вниз-2 клетки вниз-1 клетка
Вправо—2 клетки влево-1 клетка
Вниз-2 клетки вниз—2 клетки
Вправо-2клетки влево-2 клетки
Вниз-2клетки вниз-2 клетки
Вправо-2клетки влево-4 клетки
Вниз-2клетки вверх-2 клетки
Влево-4 клетки вправо-2 клетки
Вверх-2клетки вверх-2 клетки
Влево-2 клетки вправо-2 клетки
Вверх-2 клетки вверх-2 клетки
Влево-1 клетка вправо-2 клетки
Вверх-1 клетка вверх-2 клетки
-Что получилось?
- Посмотрите, мост появился! (Слайд №7 )
В путь, ребята! (Слайд №8)
- На нашем пути встретилось дерево. Какое странное. На нем нет ни одного листочка. Дерево погибает! Спасем дерево?
Задание «Составь слово»
У каждого из вас есть листочки, они не простые, на обратной стороне – буквы. Переверните их и из букв надо выложить слово.
Слово: Д О Б Р О
Какое слово получилось?
Сколько всего букв в этом слове?
Сколько слогов в этом слове? (Какое мы знаем правило?)
Давайте проверим. (прохлопали)
Дерево расправило свои ветви (Слайд №9 )
Молодцы, какое доброе дело сделали. Густая крона дерева радует теперь всех своей красотой.
Но мы должны торопиться!
(Слайд № 10 ) Но попасть в замок не просто. В воротах стоят стражники, которым нужен ключ.
Задание: «Составь ключ»
У меня на столе части ключа, на каждой части есть свой номер. Я задаю вопрос, а вы отвечаете и берете цифру соответствующую номеру вопроса.
Итак, вопрос №1, вопрос №2..
1.Какие бывают календари? (настенные, отрывные, карманные, плакаты, настольные)
2.Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.).
3.Назовите самый первый месяц года ? (Январь)
4.Какое сейчас время года? (Сейчас весна.)
5.Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
6.Назовите соседей весны? (зима, лето)
7.Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)
8. Сколько дней в неделе? ( 7 )
9. Сколько выходных дней? ( 2 )
10. Сколько пальцев на одной руке? (5 )
Ключ у нас есть! Продолжаем свое путешествие. Но посмотрите на дверях замка висит большой замок (Слайд №11). Нам с вами надо узнать код замка.
Задание «Пропущенные цифры»
У вас на столах лежат карточки с цифрами, надо вставить пропущенные цифры и так мы сможем узнать код замка
6 10…12…14…15…17…19…
-Почему же не открывается замок? (Надо 6 заменить на 9.) « Цифра 9 акробатка , то 6 то 9»). Назовите код замка. Замок открылся.
(Слайд №12) Молодцы! Вы успешно справились со всеми трудностями, которые встретились на вашем пути и тем самым помогли разрушить чары злой феи и разбудили фею Добра. А чтобы о себе оставить добрую память давайте сделаем помощниц для Феи, маленьких разноцветных бабочек.
Пальчиковая гимнастика:
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Продуктивная деятельность. Дети техникой , складывание бумаги гармошкой , делают бабочек. ( Прикрепить на мольберт около феи Добра).
А кто сделал бабочек, подходит и прикрепляет рядом с феей.
А нам, ребята, пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова: «1, 2,3 обернись, в детском саду «Алёнушка» очутись». Ну, вот мы и в детском саду
Рефлексия:
Где мы побывали сегодня?
Что делали?
Какое препятствие было трудным?
Какое препятствие было легким?
Молодцы, сегодня вы сделали много добрых дел. Понравилось делать добрые дела?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка Гуси - Лебеди"
Посредством сказочных сюжетов формируются у детей нравстввенные представления о нормах поведения....
Конспект занятия (познавательное развитие) "Планета добра" в старше-подготовительной группе
Цель: уточнить представления о понятиях: «добро», «зло», их важность в жизни людей.Задачи:Образовательные:Совершенствовать знания детей о понятии «добро» .Упр...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка "Гуси - Лебеди"
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» старшая группа «Добрая сказка "Гуси - Лебеди»Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах п...
Конспект спортивно-познавательного мероприятия для старших дошкольников "Школа добрых волшебников"
Цель: формирование мышечно-двигательных навыков, повышение интереса к физической культуре, развитие познавательных процессов.Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия, в ползании;Закреплят...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Сказка - добрый друг"
Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Сказка - добрый друг" Цель: 1.Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам2.Учить образовывать с...
Конспект занятия во средней группе по познавательному развитию :добрые дела
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки,...