Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.
2.Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их среди других, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
4. Закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге.
Развивающие задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря дошкольников.
2.Развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материал и оборудование: колонка, музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд», картинки с изображением одежды, посуды, мебели, фруктов, семьи, транспорта, рыбки с цифрами от 1-5, мягкие модули.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, коврики.
Методические приёмы: сюрпризный момент- письмо от Бабы -Яги, вопросы к детям, дидактические игры: "Части суток" , "Назови одним словом"," Найди пару","Украсим коврик".
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель::Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Воспитатель: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Ответы детей:
- Воспитатель: вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Ответы детей:
Мы с вами отправимся пешком.Но сначала мы проверим, готовы ли вы к испытаниям.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Молодцы. я вижу ,что вы готовы к испытаниям, отправляемся в путь.
Под ходят к избушке на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята ,как хорошо,что дома нет Бабы Яги.Но посмотрите, она нам оставила письмо, написано для детей средней группы №1.Давайте прочитаем.
Б.Я.:Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Дети, Баба Яга ещё не знает что, мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Воспитатель продолжает читать письмо:Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. Если правильно выполните задания, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, отдам вам ключ, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята?
Б. Я.:Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.
Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1
Задание 1. Назови одним словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Автобус, мотоцикл, троллейбус, автомобиль- ...(транспорт).
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 3.
Задание 3. Ориентировка на листе бумаги.(Садятся за столы)
Воспитатель: ребята, нам нужно "Украсить коврик"
- Придвиньте к себе контейнеры с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (синего цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 4.
Задание 4. Физминутка«Руку правую вперёд»
Воспитатель: Баба Яга,всегда ошибки допускает,никак не может запомнить, где правая рука, а где левая. И посмотрите ,какое задание она нам придумала, нужно чтобы она запомнила где правая,а где левая рука, и чтобы она могла косточки свои размять.
Ребята , давайте поможем запомнить, где левая сторона, а где правая.
Музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд»
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и поймаем последнюю рыбку с цифрой 5.
Задание 5. Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)
- Катер, лодка, пароход? (водный)
Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).
Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).
Воспитатель: Молодцы! Итак, ключ от старшей группы у нас в руках.
Вос.:Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы
преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sr_gr.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Конспект итогового занятия
по позновательному развитию
" Дорога в старшую группу"
средняя группа
Конспект разработала:
Аверкина Е.Ф;
воспитатель
Саранск-2021
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.
2.Закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их среди других, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
4. Закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге.
Развивающие задачи:
1. Развивать и расширять объем словаря дошкольников.
2.Развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Материал и оборудование: колонка, музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд», картинки с изображением одежды, посуды, мебели, фруктов, семьи, транспорта, рыбки с цифрами от 1-5, мягкие модули.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, коврики.
Методические приёмы: сюрпризный момент- письмо от Бабы -Яги, вопросы к детям, дидактические игры: "Части суток" , "Назови одним словом"," Найди пару","Украсим коврик".
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя
Воспитатель::Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Воспитатель: Посмотрите перед нами 2 дороги:
- первая ведет в болото, вы знаете, что это такое? Пойдем туда?
Ответы детей:
- Воспитатель: вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?
Ответы детей:
Мы с вами отправимся пешком.Но сначала мы проверим, готовы ли вы к испытаниям.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Молодцы. я вижу ,что вы готовы к испытаниям, отправляемся в путь.
Под ходят к избушке на курьих ножках.
Воспитатель: Ребята ,как хорошо,что дома нет Бабы Яги.Но посмотрите, она нам оставила письмо, написано для детей средней группы №1.Давайте прочитаем.
Б.Я.:Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Дети, Баба Яга ещё не знает что, мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Воспитатель продолжает читать письмо:Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. Если правильно выполните задания, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, отдам вам ключ, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята?
Б. Я.:Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1.
Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1
Задание 1. Назови одним словом
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Автобус, мотоцикл, троллейбус, автомобиль- ...(транспорт).
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.
Задание 2. «Найди пару»
Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 3.
Задание 3. Ориентировка на листе бумаги.(Садятся за столы)
Воспитатель: ребята, нам нужно "Украсить коврик"
- Придвиньте к себе контейнеры с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.
- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (синего цвета) Положите круг на середину коврика.
- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)
- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.
- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).
- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 4.
Задание 4. Физминутка«Руку правую вперёд»
Воспитатель: Баба Яга,всегда ошибки допускает,никак не может запомнить, где правая рука, а где левая. И посмотрите ,какое задание она нам придумала, нужно чтобы она запомнила где правая,а где левая рука, и чтобы она могла косточки свои размять.
Ребята , давайте поможем запомнить, где левая сторона, а где правая.
Музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд»
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и поймаем последнюю рыбку с цифрой 5.
Задание 5. Из чего сделаны предметы?
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)
- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)
- Катер, лодка, пароход? (водный)
Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).
Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).
Воспитатель: Молодцы! Итак, ключ от старшей группы у нас в руках.
Вос.:Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какое задание Бабы Яги вам понравилось?
Какое затруднялись выполнить?
Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы
преодолели и можете смело переходить в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"
Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»
Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе
Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»
Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе. ...
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»
Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...