Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Аверкина Елена Филипповна

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их среди других, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

4. Закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге.
Развивающие задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря дошкольников.

2.Развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

 

Материал и оборудование: колонка, музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд», картинки с изображением одежды, посуды, мебели, фруктов, семьи, транспорта, рыбки с цифрами от 1-5, мягкие модули.

 

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, коврики.

 

Методические приёмы: сюрпризный момент- письмо от Бабы -Яги, вопросы к детям, дидактические игры: "Части суток" , "Назови одним словом"," Найди пару","Украсим коврик".

 

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя

 

Воспитатель::Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Воспитатель: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

Ответы детей:

 

  • Воспитатель: вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Ответы детей:

Мы с вами отправимся пешком.Но сначала мы проверим,  готовы ли вы к испытаниям.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Молодцы. я вижу ,что вы готовы к испытаниям, отправляемся в путь.

 Под ходят к избушке на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята ,как хорошо,что дома нет  Бабы  Яги.Но посмотрите, она нам оставила письмо, написано для детей средней группы №1.Давайте прочитаем.

Б.Я.:Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

 

Воспитатель: Дети, Баба Яга ещё не знает что,  мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

 

Воспитатель продолжает читать письмо:Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. Если  правильно выполните задания, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, отдам вам ключ, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

 

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята?

Б. Я.:Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найдите рыбку с цифрой 1.

 

Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Автобус, мотоцикл, троллейбус, автомобиль- ...(транспорт).

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 3.

 

Задание 3. Ориентировка на листе бумаги.(Садятся за столы)

Воспитатель: ребята, нам нужно "Украсить коврик"

- Придвиньте к себе контейнеры с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (синего цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

 

 

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 4.  

Задание 4. Физминутка«Руку правую вперёд»

 

Воспитатель: Баба Яга,всегда ошибки допускает,никак не может запомнить, где правая рука, а  где левая. И посмотрите ,какое задание она нам придумала, нужно  чтобы она запомнила где правая,а где левая рука, и чтобы она могла косточки свои размять.

  Ребята , давайте поможем  запомнить, где левая сторона, а где правая.

 Музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд»

 

 

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и поймаем последнюю рыбку с цифрой 5.  

 

 

Задание 5. Из чего сделаны предметы?

 

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

- Катер, лодка, пароход? (водный)

Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).

Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).

 

Воспитатель: Молодцы!  Итак, ключ от старшей группы у нас в руках. 

Вос.:Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

Какое затруднялись выполнить?

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы

преодолели и можете смело переходить в старшую группу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sr_gr.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект итогового занятия

по позновательному развитию

"  Дорога в старшую группу"

средняя группа

Конспект разработала:

Аверкина Е.Ф;

воспитатель

Саранск-2021

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их среди других, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

4. Закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге.
Развивающие задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря дошкольников.

2.Развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.

Материал и оборудование: колонка, музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд», картинки с изображением одежды, посуды, мебели, фруктов, семьи, транспорта, рыбки с цифрами от 1-5, мягкие модули.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, коврики.

Методические приёмы: сюрпризный момент- письмо от Бабы -Яги, вопросы к детям, дидактические игры: "Части суток" , "Назови одним словом"," Найди пару","Украсим коврик".

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель::Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Воспитатель: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

Ответы детей:

  • Воспитатель: вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Ответы детей:

Мы с вами отправимся пешком.Но сначала мы проверим,  готовы ли вы к испытаниям.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Молодцы. я вижу ,что вы готовы к испытаниям, отправляемся в путь.

 Под ходят к избушке на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята ,как хорошо,что дома нет  Бабы  Яги.Но посмотрите, она нам оставила письмо, написано для детей средней группы №1.Давайте прочитаем.

Б.Я.:Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Дети, Баба Яга ещё не знает что,  мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Воспитатель продолжает читать письмо:Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить пять заданий. Если  правильно выполните задания, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, отдам вам ключ, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята?

Б. Я.:Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., вам нужно рыбок расположить по порядку.  Найдите рыбку с цифрой 1.

Воспитатель: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Автобус, мотоцикл, троллейбус, автомобиль- ...(транспорт).

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 3.

Задание 3. Ориентировка на листе бумаги.(Садятся за столы)

Воспитатель: ребята, нам нужно "Украсить коврик"

- Придвиньте к себе контейнеры с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (синего цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 4. 

Задание 4. Физминутка«Руку правую вперёд»

Воспитатель: Баба Яга,всегда ошибки допускает,никак не может запомнить, где правая рука, а  где левая. И посмотрите ,какое задание она нам придумала, нужно  чтобы она запомнила где правая,а где левая рука, и чтобы она могла косточки свои размять.

  Ребята , давайте поможем  запомнить, где левая сторона, а где правая.

 Музыкальное сопровождение «Руку правую вперёд»

Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и поймаем последнюю рыбку с цифрой 5. 

Задание 5. Из чего сделаны предметы?

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Поезд, автомобиль, автобус, мотоцикл это какой вид транспорта?, (наземный)

- Самолёт, вертолёт, воздушный шар? (воздушный)

- Катер, лодка, пароход? (водный)

Где ждут автобус? (на остановке). Чтобы попасть на остановку нужно перейти через дорогу. В каком месте? (по пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый).

Как нужно проходить в автобус? (спокойно, не толкаясь). Ребята, как нужно вести себя в автобусе? (по салону не ходить, в окна не вылезать, не мусорить, не шуметь).

Воспитатель: Молодцы!  Итак, ключ от старшей группы у нас в руках. 

Вос.:Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

Какое затруднялись выполнить?

Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы

преодолели и можете смело переходить в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Форт-Боярд"

Конспек итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшем (6 – 7 лет) дошкольном возрасте по проекту: «Цветы весны»Цель: формировать представление о многообразиицветочного мира и о бережном к н...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе

Занятие по познавтельному развитию, включает в себя образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное  развитие, физическое  развитие. Во время занятия дети закрепляют знания...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «О чём поют весной нам птицы»

Формировать у детей представление о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.                            ...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»

Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...