Конспект "Что такое школа?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старшихдошкольников с социальным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shkola_2.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
область познавательное развитие( ознакомление с социальным окружением
интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
группа: подготовительная
возраст: 6-7 лет
место проведения: групповое помещение
Тема: «Что такое школа?»
Цель:
Формировать мотивацию к обучению в школе.
Задачи:
- учить сравнивать, анализировать, делать выводы,
- расширять знания о школе, школьных принадлежностях,
о профессии учителя
- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника
- развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, инициативу, активность
- воспитывать уважение к к труду учителя
.Предварительная работа: чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни А. Барто «В школу», «Первоклассница» «что такое школа?», В. Драгунский «Главные реки» и др.; беседы; рассматривание сюжетных картин «День Знаний», «Дети идут в школу» закрепление правил поведения в общественных местах , игры –лабиринты,
Материал к занятию: разрезные картинкиКартнки, пенал, тетради, учебники, картинки с изображением школы и детского сада, картинка к игре
«Что относится к школе?» , сердечки, конверт с заданиями, запись песен «Чему учат в школе»,поделки для учителей,
Ход:
Организационный момент:
Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение всем, кто пришёл к нам в гости.
Чем вы занимаетесь в детском саду? Чем больше всего любите заниматься?
Любите ли вы свой детский сад?
За что вы его любите? Какой наш детский сад? Ответ стихотворением
все дети:
Детский сад мой самый лучший,
Вам скажу я без стесненья.
Кто не верит – приходите,
И развеете сомненья.
Как называют, ребят ,которые ходят в детский сад и еще не пошли в школу?
Правильно, дошкольники.
Посмотрите на картинку и скажите что на ней изображено и как вы догадались?
Наша группа называется подготовительная, почему она так называется?
Потому что здесь дети готовятся к школе.
Приглашаю учителя начальных классов Тамару Владимировну, которая пришла к нам сегодня в гости .Тамара Владимировна представляется.
(приносит картинку с изображением школы )
Посмотрите на картинки и скажите что изображено на них
Игра «Найди сходства и различия»
Сравнивать будем детский сад и школу. Сначала мы найдём сходства, чем похожи, что общего между детским садом и школой?
И там и там дети, занимаются, есть столы, обеды, занимаются музыкой, физкультурой .есть много друзей, и в саду и в школе интересно. И т.д.
Чем отличается школа от детского сада?
Сходства (проводит Е.Н.)
Различия ищут с Тамарой Владимировной.
В школе уроки ,в саду занятия, не спят, школьная форма, портфель, звонок, перемена, оценки, дневник, учебники, воспитатель, учитель и т.д.
Е.Н. Ребята, как вы думаете , о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно о школе.
Тамара Владимировна
Что такое школа? Чему учат в школе? (ответы детей)
Е.Н.
А сейчас вы послушаете песню, которая называется «Чему учат в школе» постараетесь запомнить, потом расскажете, чему учат в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Кто запомнил, чему учат в школе?
Т.В.
Кто из вас хочет в школу?
Чтоб многому научиться, многое узнать и т.д.
Рассказ Тамары Владимировны о школе.
Елена Николаевна показывает конверт.
Сегодня утром пришло письмо от кого?
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (Незнайка).
Читаю письмо от Незнайки:
«Здравствуйте, ребята, я знаю, что только вы мне можете помочь. Знайка задал мне задания, которые я не смог выполнить. Но ,если вы мне поможете, то у меня есть шанс попасть в школу Цветочного города. Помогите мне, пожалуйста»
1Задание. Собери картинку» Объясняю задание ,Т.В проводит
Дети делятся на несколько подгруппы и выполняют задание. Из частей собирают целые картинки и определяют, что на них изображено.
Как можно назвать одним словом эти предметы? (школьные принадлежности)
Назовите ещё школьные принадлежности.
2.Задание «Собери портфель»( картинки) Е.Н.
Физминутка Т.В.
В школу осенью пойдем,
Там друзей себе найдём, идут на месте
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать. ИММИТАЦИЯ движений
Я таким учёным буду,
Но свой садик не забуду.
2.Задание. Игра «Найди предметы, которые спрятались»
Как называют тех, кто учится в школе? Школьники, ученики
Какими качествами должен обладать ученик?
4.Задвние.Игра «Один - много»
(ученик- ученики- учеников.портфель-портфели-портфелей, учитель- учителя- учителей)
Игра -загадки «Школа»
Нам откроет школа дверь,
Мы возьмём с собой ….портфель
Учитель встречает нас ,
Проходим мы в светлый…класс
Прозвенел на урок,
Мелодичный ….звонок
Должен каждый ученик в школу брать с собой.. .(дневник)
Чтобы ручкою писать, приготовим мы . .(тетрадь)
Дети выставляют картинки.
Кто такой учитель?
Закройте глаза и представьте своего будущего учителя.
Каким вы его видите.
Каким он должен быть?
Сегодня большой и светлый праздник?
День Учителя!
Рефлексия:
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Что нового узнали? Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в школу и еще больше узнаем о школе, но уже сейчас можем ответить на вопрос:
Что такое школа?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”
У вас есть сердечки, разместите их на картине с изображением школы ,куда сами хотите..
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...