Конспект "Что такое школа?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению старшихдошкольников с социальным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_2.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

область   познавательное развитие( ознакомление с социальным окружением

интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

группа: подготовительная

возраст: 6-7 лет

место проведения: групповое помещение 

     

      Тема:  «Что такое школа?»

Цель:

Формировать мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

  • учить сравнивать, анализировать, делать выводы,
  • расширять знания о школе, школьных принадлежностях,

о профессии учителя

  • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника
  • развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, инициативу, активность
  • воспитывать уважение к к труду  учителя

.Предварительная работа:  чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни А. Барто «В школу», «Первоклассница» «что такое школа?», В. Драгунский «Главные реки» и др.; беседы; рассматривание  сюжетных картин «День Знаний», «Дети идут в школу» закрепление правил поведения в общественных местах , игры –лабиринты,

Материал к занятию:   разрезные картинкиКартнки, пенал, тетради, учебники, картинки с изображением школы и детского сада, картинка к игре

«Что относится к школе?» , сердечки, конверт с заданиями, запись песен «Чему учат в школе»,поделки  для учителей,

                                     

                                  Ход:

Организационный момент:

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:

Мы просыпаемся           (потягиваются, руки в стороны)

Мы  пробуждаемся        (отирание кулачками глаз)

Зубы  мы  чистим              

 И   умываемся                  (имитация  чистки зубов)            

Мы  одеваемся

Мы обуваемся

В сад наш любимый         ( обнимают себя за плечи)

Мы отправляемся            

 С мамой шагаем,               (ходьба на месте)

С папой идем

В сад настроение,

Хорошее несем

С друзьями встречаемся

 И улыбаемся : «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение всем,   кто пришёл к нам в гости.

Чем вы занимаетесь в детском  саду? Чем больше всего любите заниматься?

Любите ли вы свой детский сад?

За что вы его любите? Какой наш детский сад? Ответ стихотворением

все дети:

Детский сад мой самый лучший,

Вам скажу я без стесненья.

Кто не верит – приходите,

И развеете сомненья.

Как  называют, ребят ,которые ходят в детский сад и еще не пошли в школу?

Правильно, дошкольники.

Посмотрите на картинку и скажите что на ней изображено и как вы догадались?

Наша группа называется подготовительная, почему она так называется?

Потому что здесь дети готовятся к школе.

Приглашаю учителя  начальных классов Тамару Владимировну, которая пришла к нам сегодня в гости .Тамара Владимировна представляется.

 (приносит картинку с изображением школы )

Посмотрите на картинки и скажите что изображено на них

Игра   «Найди сходства и различия»

Сравнивать будем детский сад и школу.  Сначала мы найдём сходства,  чем похожи, что общего между детским садом и школой?

И там и там дети, занимаются, есть столы, обеды, занимаются музыкой, физкультурой .есть много друзей, и в саду и в школе интересно. И т.д.

Чем отличается школа от детского сада?

Сходства  (проводит Е.Н.)

Различия ищут с Тамарой Владимировной.

В школе уроки ,в саду занятия, не спят, школьная форма, портфель, звонок, перемена, оценки, дневник, учебники, воспитатель, учитель и т.д.

Е.Н. Ребята, как вы думаете , о чём мы сегодня  с вами будем говорить?

Правильно о школе.

Тамара  Владимировна

Что такое школа? Чему учат в школе? (ответы детей)

Е.Н.

А сейчас вы послушаете песню, которая называется «Чему учат в школе»  постараетесь запомнить,  потом расскажете, чему учат в школе.

Песня «Чему учат в школе»

Кто запомнил, чему учат в школе?

Т.В.

Кто из вас хочет в школу?

Чтоб многому научиться, многое узнать и т.д.

Рассказ Тамары Владимировны о школе.

Елена Николаевна показывает конверт.

Сегодня утром пришло письмо от кого?

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (Незнайка).

Читаю письмо от Незнайки:

«Здравствуйте, ребята, я знаю, что только вы мне можете помочь. Знайка задал мне задания, которые  я не смог выполнить. Но ,если вы мне поможете, то у меня есть шанс попасть в школу Цветочного города. Помогите мне, пожалуйста»


1Задание. Собери картинку» Объясняю задание ,Т.В проводит

Дети делятся на несколько подгруппы и выполняют задание. Из частей собирают целые картинки и определяют, что на них изображено.

Как можно назвать одним словом эти предметы?  (школьные принадлежности)

Назовите ещё школьные  принадлежности.

2.Задание «Собери  портфель»(  картинки) Е.Н.

Физминутка   Т.В.

В школу осенью пойдем,

Там друзей себе найдём,                    идут на месте

Научусь писать, читать,

Быстро правильно  считать.          ИММИТАЦИЯ движений

Я таким учёным буду,

Но свой садик не забуду.

2.Задание. Игра «Найди предметы, которые спрятались»

Как называют тех, кто учится в школе? Школьники, ученики

Какими качествами должен обладать ученик?

4.Задвние.Игра «Один - много»

 (ученик- ученики- учеников.портфель-портфели-портфелей, учитель- учителя- учителей)

Игра  -загадки «Школа» 

Нам откроет школа дверь,

Мы возьмём с собой ….портфель

Учитель встречает нас ,

Проходим мы в светлый…класс

Прозвенел на урок,

Мелодичный ….звонок

Должен каждый ученик в школу брать с собой.. .(дневник)

Чтобы ручкою писать, приготовим мы . .(тетрадь)

Дети выставляют картинки.

Кто такой учитель?

Закройте глаза и представьте своего будущего учителя.

Каким вы его видите.

Каким он должен быть?

Сегодня большой и светлый праздник?

День Учителя!

Рефлексия:

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Что нового узнали? Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в школу и еще больше узнаем о школе, но уже сейчас можем ответить на вопрос:

Что такое школа?

 Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”

У вас есть сердечки, разместите их на  картине с изображением школы ,куда сами хотите..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...