НОД Познавательное развитие "Котик в гостях у детей" 1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД Познавательное развитие «Котик в гостях у детей» 1 младшая группа
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Оборудование: использование интерактивной доски SMARTBoard, ноутбука, проектора.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
- Кто это?
Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкульт. минутка.
"Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavat_razv._2017_kotk_v_gosti_prishel.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность
Познавательное развитие «Котик в гостях у детей»
1 младшая группа
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)
Развивающие:
развивать слуховой анализатор, внимание, память; развивать познавательные способности. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животному миру.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
Демонстрационный материал: презентация "Домашние животные", игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи сыр, курица, сосиски, колбаса, и т. д., корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Оборудование: использование интерактивной доски SMARTBoard, ноутбука, проектора.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать интересную картину, а вы мне помогите назвать, кто на ней изображен (презентация «Домашние животные»)
Дети рассматривают слайды, и называю домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
- Кто это?
Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (у него есть лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Чем любит заниматься котенок? (играть с мячиком, бегать)
Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котик? Чем он питается? (молоко, сметану, колбаску, мясо, и. т.д.)
Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами угостим котенка. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест котик.
Д/и «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету.
Вопросы детям. Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Физкульт. минутка.
"Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком.
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.
Дети самостоятельно выполняют работу за столами.
Музыкальный фон.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»
1. Закрепить произношение звука «Ф» и «Ф\'».2. Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....
Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей 1 младшей группы на тему "Снежинка у нас в гостях"
Конспект в игровой форме разработан для детей первой младшей группы с применением мультимедийного оснащения....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» 1-я младшая группа
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима.Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах. ...
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей младшей группы»
На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста развиваются: наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, мыслительные операции. Так...
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....
Презентация «Моя семья» для детей1 младшей группы
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье, как о людях,которые живут вместе....