Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Зайка в гостях у детей младшей группы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
На занятиях по познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста развиваются: наблюдательность, любознательность, внимание, память, речь, мыслительные операции. Так же формируются исследовательские навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности
«Зайка в гостях у детей младшей группы».
Возраст участников: младший дошкольный возраст (вторая группа раннего возраста)
Задачи:
- Развивать наблюдательность, любознательность;
- Развивать навыки исследовательской деятельности;
- Познакомить со свойствами ваты, камешков, воды;
- Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Материал для занятия:
Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Зайка долго одевался,
Видно к деткам собирался.
Вымыл ушки, вымыл носик
И пришел к ребяткам в гости.
( Приветствуют друг друга)
У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое. (Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)
Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?
Дети: Вата.
Исследовательская деятельность с ватой.
Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.
Исследовательская деятельность с камушками.
Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.
Дидактическая игра "Назови свойство".
Вата мягкая, а камешек? (твердый)
Камешек слышно как стучит, а вата?
Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.
Художественно-практическая деятельность.
После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).
Поведение итогов.
Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?
Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?
Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается. Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.
Самостоятельная игровая деятельность.
Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Конспект-занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Зима белоснежная» для дошкольников младшей группы 3-4 года
quot;Зима белоснежная"Цель: закрепление знаний о времени года - зима.Задачи: Образовательные: учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого; уточнить, что все времен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087368-1543589295.jpg)
"Использование познавательно-исследовательской технологии для развития познавательной активности у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.Именно экспериментирован...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909533-1490599706.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) «Лесная гостья» во второй младшей группе
обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года...