Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект познавательного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода»
(для детей1 младшей группы)
Цель: развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой.
Задачи:
образовательные
развивающие
воспитательные
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает)
- учить проводить простые эксперименты
- продолжать учить слушать простые сказки
- формировать представления детей о свойствах воды
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- развивать умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде
- воспитывать аккуратность при работе с водой
Предварительная работа: чтение потешек о воде; рассматривание иллюстраций и фотографий воды и водных объектов; экспериментирование со снегом и водой; наблюдения в природе: лужи на нашем участке; рассказ воспитателя о пользе воды.
Материалы и оборудование: образная игрушка Капелька; стаканчики с прозрачной и цветной водой; морские камешки; образные картинки для сторителлинга; кораблики из бумаги; лейка.
Ход занятия
Часть 1. Организационный момент
2 мин
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.
Сейчас мы с вами станем в круг и приложим свои ладошки к груди. Чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение.
Давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение.
Звучит фонограмма капающей воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?
Дети: Вода капает.
Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды. Посмотрите, к нам кто-то спешит!
Часть 2.
Сторителлинг
«Сказка о маленькой Капельке»
5 мин
Появляется маленькая Капелька – образная игрушка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, это маленькая Капелька. Она прилетела к нам, чтобы рассказать историю о том, как она нашла друзей. Хотите послушать?
Воспитатель выразительно рассказывает историю и сопровождает ее показом картинок.
«Жила-была Капелька. Она была маленькая, прозрачная и очень-очень грустная, потому что у нее не было друзей и дома. И вот однажды она решила найти своих друзей капелек. И еще она подумала, что если найдет друзей, то значит, найдет и дом. И отправилась Капелька в путь.
Повстречался ей холодный, северный ветер.
- Капелька, капелька, я тебя заморожу и превращу в снег или град.
- Не морозь меня, Ветер, я расскажу про тебя веселое стихотворение.
«Видел я, как ветерок
К нам летел на огонек!
Скрипнул он оконной рамой,
Тихо форточку толкнул,
Поиграл моей панамой,
Повозился и уснул»
Ветер засмеялся и стал веселым, добрым и теплым.
И сказал: - Я не буду тебя морозить. Давай отнесу тебя к солнышку, оно высоко и все видит. Может солнышко видело твоих друзей. Он подхватил Капельку и понес ее к солнышку.
Чем ближе они подлетали к солнышку, тем жарче капельке становилось. И вдруг она исчезла, испарилась. Ветел долго ее искал, но не нашел и улетел по своим делам. А наша капелька не исчезла, она превратилась в пар. Когда она поднялась высоко в небо, то увидела облако, на котором жили маленькие капельки.
Их было очень, очень много. Они встретили ее очень радостно, и пригласили в дом-облако. А потом решили поиграть в игру «Кто быстрее спустится на землю». Они играли в игру, а на земле шел веселый, теплый дождь и все ему радовались»
Воспитатель: Вот так наша Капелька нашла друзей и дом!
Правда, хорошая история? (ответы детей)
Часть 3.
Физкультминутка
1 мин
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже превратимся в капельки и поиграем в дождик?
Капля – раз, капля – два,
(показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва,
(медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом.
(бег на месте)
Мы зонты свои откроем,
(присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Часть 4.
Экспериментирование с водой.
8 мин
Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу, любите водичку. Капелька предлагает нам поиграть с водичкой, хотите?
Дети: Да.
1 эксперимент «Вода-жидкость»
Воспитатель: Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю).
Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
2 эксперимент «Смешивание холодной и горячей воды»
- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)
- Какой водой мы моем руки? (тёплой)
- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)
- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)
Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
3 эксперимент «Тонет – не тонет»
- Возьмите в руки камешки, и сожмите их, какие они? (твердые). Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат, вот так, вот так.
Не разбить нам их никак.
Почему нельзя разбить камешки? (они твердые)
- Камни – тяжелые или легкие? (тяжелые)
Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду (дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (утонули, опустились на дно)
А давайте, теперь попробуем пустить бумажные кораблики. Утонут ли они?
(нет, потому что кораблики легкие)
4 эксперимент «Цвет воды»
- Ребята, Капелька очень любит играть в прятки. Давайте спрячем от нее камешки!
Я сейчас возьму кисточку, кисточка у меня не простая, а волшебная, опускаю кисточку в стакан с водой, помою в воде кисточку, и посмотрите, что получилось: вода окрасилась).
- Ребята, вы видите камушки в водичке? (нет)
Почему? (водичка стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).
А в прозрачной воде камушки видны? (да)
Давайте, проверим? (опускают камушки в прозрачную воду)
Часть 5.
Заключительная
2 мин
Молодцы, ребята, нашей Капельке очень понравилось с нами играть, но ей пора возвращаться домой к своим друзьям.
Давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы – Капелька расскажет друзьям о них: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Молодцы, давайте скажем нашей Капельке «До свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» во второй младшей группе.
Знакомство детей со свойствами воды посредством элементарной исследовательской деятельности....
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей 1 младшей группы)
Развитие познавательного интереса детей к экспериментированию с водой...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Огромное спасибо, интересная
Огромное спасибо, интересная информация, пригодится в работе.
Очень рада! Пользуйтесь!
Очень рада! Пользуйтесь!