Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей 1 младшей группы на тему "Снежинка у нас в гостях"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект в игровой форме разработан для детей первой младшей группы с применением мультимедийного оснащения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_nod_1_ml_gr.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по «Речевому развитию»
для детей первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
- Дать детям представление о свойствах снега, снежинки (О.О. «Познавательное развитие»).
- Активизировать в речи детей слова: холодный, белый, пушистый. Снежинки не настоящие – белые, воздушные, легкие. (О.О. «Речевое развитие»).
- Формировать умение детей отвечать на вопросы, повторять слова за воспитателем. (О.О. «Речевое развитие»).
- Воспитывать в детях доброту, желание играть дружно с другими детьми. (О.О. «Социально коммуникативное развитие»).
Материал и оборудование: снежинка большая, объёмная; снежинки маленькие бумажные, елочка; мультимедийное оборудование, презентация «Животные леса зимой»; мягкие игрушки: белочка, лисичка, медведь, заяц.
Логика образовательной деятельности
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопрос:
- Когда сегодня вы шли в детский сад, что было у вас под ногами?
(ответы детей)
- Какой снег? (примерные ответы детей: белый, мягкий, пушистый…)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку:
- Жила-была волшебная снежинка. Она много летала и любила залетать к ребятам в гости…
И сегодня утром она залетела в нашу группу и решила поиграть с вами в прятки. Давайте поищем её.
Дети с воспитателем ищут снежинку. Когда находят снежинку, снежинка начинает говорить (аудиозапись).
Снежинка здоровается с детьми.
Воспитатель предлагает детям, тоже поздороваться со снежинкой.
Снежинка: А я не одна, со мной много снежинок прилетело. Вот они, посмотрите. Какие они красивые!
Воспитатель:
- Снежинки настоящие? (ответы детей)
-Какие они? (примерные ответы детей: бумажные, игрушечные, белые, пушистые, воздушные).
- Подбросьте их, что они делают? (летят)
- Вы хотите полетать, как снежинки? Сейчас волшебная снежинка дотронется до вас, и вы превратитесь в снежинки.
Дети под музыку вместе с воспитателем имитируют полёт снежинок.
Кто живёт в лесу?
Снежинка предлагает детям отправиться в гости к её друзьям в лес.
Вопрос детям: Кто живёт в лесу? (ответы детей)
На экране появляется изображение зайчика.
- Кто нас встречает? (ответы детей).
- Он дрожит, испугался. Давайте скажем зайчику, что мы его не обидим. (Дети повторяю фразу «Зайчик не бойся, мы не обидим тебя!»).
- Что любит кушать зайчик? (ответы).
- Давайте угостим его морковкой. (Угощают)
- Кто в берлоге спит зимой? (ответы детей)
Появляется изображения медведя в берлоге.
- Что любит кушать медведь? (Ответы).
- Давайте мы оставим ему угощения, а весной он проснется и обрадуется нашему угощению.
Появляется изображения белки на елке.
- Кто же сидит под ёлкой, он спустился нас встречать. (Ответы).
- Чем белочку угостим? (примерные ответы: грибочки, орешки).
На экране появляется картинка лиса.
Лиса: Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.
Я лисичка, я сестричка на прогулку вышла.
Подвижная игра «Снежки»
Появляется игрушка – лиса и начинает играть с детьми в снежки.
Игра «Укрась ёлочку»
Воспитатель обращает внимание детей на искусственную елочку.
- Какая красивая елочка выросла в лесу. Какая она. (примерные ответы детей: зелёная, колючая, пушистая, высокая).
- А чтобы она стала ещё красивее, давайте украсим ее снежинками.
Снежинка: Ребята, спасибо вам. Елочка стала ещё красивее. А ваши снежинки согреют елочку от мороза.
- Рефлексия.
Воспитатель и дети прощаются со снежинкой.
Воспитатель предлагает превратится детям в снежинки и полететь в детский сад. (Под музыку дети имитируют снежинок).
Затем садятся на палас, и воспитатель задаёт вопросы:
-Где мы были?
- Кого встретили?
- Что понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего возраста "Курочка Ряба"
конспект по развитию речи для младшей группы...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в первой младшей группе № 1 «Антошка» Тема: «Едем в гости к бабушке»
Занятие по развитию речи в 1 ой младшей группе...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы ДОУ
Игровая сюжетная ситуация с персонажами из русских народных сказок....
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Мишка в детском саду»
laquo;Мишка в детском саду»: итоговое занятие по сенсорике для детей младшей группыОбразовательные области: Познание, коммуникация, социализация.Виды детской деятельности: речевая, игровая, дви...