Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное ООД предназначено для детей 6-7 лет Целью является: обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_po_maloy_rodine.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие по малой Родине»
Воспитатель: Е.В. Затовканюк
2015г.
Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
Обучающие: познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Смоленской области, формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие: развивать интерес к изучению родного Смоленского края, умение делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход ООД
Организационный этап
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Основной этап
Воспитатель: - А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
- О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? Малая Родина?
Воспитатель: - У каждого жителя Земли есть своя малая Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша малая Родина? (дети называют страну, область, район, село)
- Да, мы с вами живём в Смоленском крае, для нас он родной.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о растениях и животных нашего края. Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое
Физкультминутка
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель:- Итак, я послушайте мои загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями).
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей большой Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка".
(Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру).
Воспитатель:
- А теперь животные нашего края.
(Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Смоленской области.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Действительно природа нашего Смоленского края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "Наш девиз - любить и охранять природу!"
Воспитатель: - А для того, чтобы и другие дети в нашем детском саду знали о том, что необходимо охранять природу, мы сделаем плакат и подарим его ребятам из других групп.( Дети делают совместный плакат "Охраняй природу!")
Заключительный этап
Воспитатель: - Молодцы! Наше путешествие в природу Смоленского края подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: - Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Отдохнули? Ну, а теперь. берём плакат и идём к ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Колпино - моя малая Родина"
предлагаю вашему вниманию конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Большая и малая Родина"
В НОД я знакомлю детей с историческим прошлым и настоящим города Балаково. Расширяю представление детей о малой Родине через поэзию, музыку, художественное искусство....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Крым - моя малая Родина!
Интегрированое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
КВН Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Энгельс - моя малая Родина » (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обобщить знания о родном городе, как о частице нашей Родины; закрепить знания о государственной символике города; развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»
1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников старшей группы «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных направлений: «Социальное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».Цель: развивать у детей интерес к знаниям о малой Родине.Зада...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина - город Зима»
Посредством ознакомления детей с малой родиной расширяются представления детей о родном городе, у детей формируется чувство гордости и восхищения о своём городе....