Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Синичкину школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная образовательная деятельность (далее по тексту ОД) включена в краткосрочный проект по теме: «Синичкин день» и является интегрированной. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_sinichkinu_shkolu.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в Синичкину школу»
Воспитатель: Е.В. Затовканюк
2015г.
Данная образовательная деятельность (далее по тексту ОД) включена в краткосрочный проект по теме: «Синичкин день» и является интегрированной. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи ОД:
Образовательные:
- развивать речь детей с помощью загадок, ответов на вопросы, заучивания стихотворения;
- формировать умение подбирать прилагательные к существительным, учить подбирать слова противоположные по значению;
- расширять и обогащать знания детей о птицах Смоленского края.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к зимующим птицам Смоленского края;
- развивать воображение, познавательные способности детей;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материалы, оборудование:
мультимедио, запись звуков леса, воздушные шарики, материалы для выполнения заданий в «Синичкиной школе»
Вводная часть.
(Дети играют в группе, воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: - Мой звоночек звенит, заливается,
А, ребята все в круг собираются.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмём,
И, друг – другу улыбнёмся.
-Закройте глазки: 1,2,3- волшебство скорей приди!
(звучит свист синицы)
Воспитатель: - Кто так красиво поёт, ребята!(синица)
(Демонстрация слайда с изображением синички)
- И правда, посмотрите, кто прилетел к нам в гости. Я думаю, не случайно прилетела к нам лесная красавица, ведь у неё совсем недавно был праздник. Вспомните, как он назывался? («Синичкин день).
- Что же это за праздник такой? (День встречи зимующих птиц)
- В честь кого он был назван?(Святых Зиновия и Зиновии)
(Демонстрация слайда с изображением Святых).
(Неожиданно влетают воздушные шарики с прикреплённым письмом)
Воспитатель: - Ух, ты, что это?
- Интересно, от кого же пришло письмо?
- Я думаю, мы узнаем, когда прочитаем.
Воспитатель читает письмо:
« Дорогие ребята!
Одни говорят, что осень уже заканчивается, другие, что зима скоро настанет. Я не знаю, что мне делать- уже давно наступил мой праздник, и я прилетела поближе к жилью человека, а я не успела доделать 5 заданий в лесной школе. Может быть, вы мне поможете и отправитесь в лес, в мою Синичкину школу.
Если вы согласитесь, я желаю вам удачи, будьте внимательны и у вас всё получится. Ваша Синичка».
Воспитатель:-Ну, что , ребята! Вы согласны помочь Синичке?
- А на чём же мы отправимся в Синичкину школу?
- Вы очень много назвали своих вариантов, а я предлагаю вам отправиться на воздушных шариках!
Основная часть.
(Берутся за верёвочку от шариков)
Все вместе: 1.2.3- волшебство скорей приди!
Воспитатель:- Что – то не получается! Посмотрите, а на одном из воздушных шариков написана цифра 1, что бы это значило?(задание под №1)
Воспитатель: - Я предлагаю вам выполнить 1 задание, вы согласны? Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них одним словом «осенний».
-Небо какое?(осеннее и т.д.)
- Ветер какой?
- Солнце какое?
- Листья какие?
-Погода какая?
- Лес какой?
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с первым заданием! А теперь: 1.2.3- в лес осенний нас неси!
(Демонстрация слайда с изображением осеннего леса, на столах стоят номера №2, №3)
Воспитатель: - Какая красота! Вот и очутились мы в волшебном лесу. А вот и Синичкина школа, но как мы узнаем какое следующее задание нам выполнять?(мы идём к столу под номером 2, т.к. задание под номером 1 - мы уже выполнили)
Воспитатель: - Как вы думаете, что могло здесь произойти, и что Синичка не успела сделать?(ветер разбросал все листья, и их необходимо собрать в букет)
Воспитатель: - А букет наш не простой, чтобы его собрать, нам нужно поиграть в игру «Наоборот». Согласны?
- Я говорю вам слова с одним значением, а вы называете с другим, противоположным.
Проводится игра «Наоборот»
Воспитатель: - Итак, задание под каким номером мы выполнили?(№2)
- Куда же отправимся дальше? (за стол под №3)
Воспитатель:- Что же здесь нам нужно сделать? (дорисовать голову и лапки у птиц)
- А как вы думаете, эти птицы живут в нашем Смоленском крае?
- Назовите их.(дети называют птиц, рассматривая их)
- С чего начнём рисовать?
-А чтобы работа спорилась, пение птиц вам поможет!(Воспитатель включает запись пения птиц в лесу, дети дорисовывают голову и лапки птиц и прикрепляют к волшебному дереву, снимая с обратной стороны двухсторонний скотч)
Воспитатель: - Молодцы! Как и в каждой школе, влесной- есть время для отдыха и игры - перемена!
- Я предлагаю вам превратиться в птиц и немного полетать. Я буду называть вам птиц, а вы машете руками, но, если я ошибусь, вы хлопаете в ладоши, Готовы? Тогда полетели!
(Проводится физкультминутка)
Воспитатель:-Отдохнули? Молодцы! А в задании под №4 мы должны отгадать загадки и попробовать загадать свои!
(На экране появляются загадки, дети отгадывают и двое детей пробуют сами загадать)
Воспитатель: - Молодцы вы так хорошо знаете загадки, и умеете сами загадывать!
- Вспомните, сколько же заданий мы выполнили? (4)
- А нужно было?(5)
- Куда же спряталось задание под номером 5?(Дети ищут задание под № 5, находят на подоконнике кормушку с кормом)
- Как вы думаете, ребята, что в кормушке лишнее? (шоколад и чипсы)
- Как же мы сможем позаботиться о птицах с приходом холодов?
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ну, что же, со всеми заданиями мы справились инам пора возвращаться домой, а вот и наши шарики.
Все вместе: 1,2,3 – волшебство скорей приди!(Демонстрация слайда – синичка)
-Ребята, вы все очень хорошо потрудились и синичка очень рада! Вам в подарок она приготовила интересное стихотворение, которое мы попробуем выучить наизусть!
(Мнемотаблица со стихотворением В. Токмаковой «Осень»)
Воспитатель: Я знаю, что кое кто из детей тоже приготовил всем нам подарок-это стихотворение «Покормите птиц зимой»(Девочка читает наизусть стихотворение)
Воспитатель: (шёпотом созывает к себе детей и предлагает взять кормушку с кормом для птиц и пойти кормить всех птиц, прилетающих на нашу площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...
Конспект организованной образовательной деятельности валеологического цикла в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный город "Носики"
Конспект содержит материал по использованию здоровьесберегающих технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»
Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель.» в подготовительной к школе группе 6-7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром«Школа. Учитель.» в подготовительной к школе группе6-7 летЦель: Создать условия для формирования...