Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Математики»
Подготовила
Воспитатель Русова Светлана Евгеньевна
Область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Дробные части»
Цель: создание условий для развития умений выкладывать примеры, закреплять порядковый счет до 10.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
- закреплять умение раскладывать число на два меньших в пределах 8, называть соседей заданных чисел;
- формировать умение называть дробные части в пределах 8;
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- воспитывать интерес к математической деятельности.
Активизация словаря: дробь, четвертая часть, восьмая часть.
Используемые технологии (методы):
- игровые;
- наглядные;
- словесные;
- проблемные.
Демонстрационный материал: письмо, картинка «Страна – Математика!», картинка с темными цветами, король Математики, картинка яблоко.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, карточки для игры «Дроби», цифры от 1до 10,.
Ход ООД.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Я вам предлагаю встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята, давайте одарим друг друга улыбкой.
Воспитатель: - Я пришла на работу в детский сад и увидела письмо. Интересно, от кого оно? Давайте, его прочтём и нам всё станет ясно.
Вводная часть.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в стране Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей этой страны - все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, и страна распалась на части. Только вы можете снять колдовские чары. Выполнив все задания Злого волшебника. Жители страны Математики».
-Ребята, а вы хотите помочь жителям страны Математики, вас не пугают трудности? Как мы им можем помочь? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Я знаю, что вы обязательно расколдуете чары Злого волшебника. Каждое правильно выполненное задание поможет спасти страну от разрушения.
Основная часть.
Воспитатель: - На чём мы можем отправиться в страну? (Ответы детей). Садитесь за столы, перед вами листочек с заданием: необходимо соединить цифры от 1 до 10 карандашом, и вы узнаете, на чём мы полетим. (дети выполняют задание).
Воспитатель: - На чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета). Молодцы! Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 1 до 10. Сядьте прямо, пристегните ремни. Начинаем отсчёт! (дети по очереди считают до 10).
Воспитатель: - Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это Злой волшебник наколдовал "метеоритно-геометрический" дождь. Посмотрим на свои мониторы (листы бумаги) и определим, что же это за геометрические метеориты на нас летят:
- в правом верхнем углу летит голубого цвета метеорит (Дети рисуют геометрическую фигуру по указанию воспитателя, воспитатель на доске). Какая это фигура? (квадрат);
- в нижнем левом углу монитора показался жёлтого цвета метеорит. Какой он формы? (прямоугольной).
- в нижнем правом углу летит метеорит синего цвета. Как называется эта фигура? (трапеция).
- в верхнем левом углу метеорит зелёного цвета. Какой он формы (треугольной).
Воспитатель: - Молодцы! "Метеоритно-геометрический" дождь закончился. Значит, и это задание мы выполнили правильно.
Физминутка:
Мы с вами, дети
Летим на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь
(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты; 3-4-основная стойка).
Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, Злой волшебник даже красивые цветы раскрасил в темный цвет. (Воспитатель обращает внимание детей на картинку). От этого в стране Математики стало грустно, безрадостно. Чтобы снять его чары, необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы продолжить путь?
Коллективная работа в парах.
Для того чтобы выполнить данные задания, надо разложить цифровой ряд от 1 до 10.
1. Поставить знак между цифрами 8 и 9.
2. Найти соседей числа 9
3. Найти соседа чисел 4 и 6
4. Поставить знак между цифрами 5 и 5
5. Поставить знак между цифрами 7 и 6
6. Какой знак надо поставить в данном примере: 7….1=8
Воспитатель: - Злой волшебник приготовил для вас хитрые задачки. Вы готовы их решить?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у трёх котов?
• Упали два горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
• На берёзе росло 3 яблока, 1 яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?
• На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает король страны «Математики»! А почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, вы не догадались почему?
Воспитатель: Он хочет угостить нас 2-мя яблоками, но не знает, как поделить. Мы можем ему помочь?
(Дети подходят к общему столу.)
Воспитатель: Ребята, а как мы должны поделить яблоки?
(Ответы детей.)
(Воспитатель делит одно яблоко на 4 части и второе на 8 частей.)
Воспитатель:- Когда я разделила яблоко на 4 части, эти части являются частями целого яблока. Давайте сосчитаем части целого яблока. (дети выполняют задание)
Воспитатель: - У каждой части есть свое название. Точно так, как у людей есть имена, у городов - названия... у частей этих кругов тоже есть свои имена-названия.
Воспитатель записывает в цифрах дробь ¼ с объяснениями (было 1 яблоко, разделили на 4 части получилось ¼, и второе яблоко на 8 частей получилось 1/8 часть).
Воспитатель: Спасибо Король страны «Математики». А хочешь мы тебя научим сравнивать части.
Воспитатель показывает круг, объясняет. Вот половина круга. Как это записать? Был 1 круг, разделили на 2 части получилось 1/2. Теперь я разрежу круг на 4 части, как будет называться 1 часть? Да четвертинка или ¼ часть. Какая часть больше?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше ½ или 1/8? 1/2 или 1/3? Давайте посмотрим.
Самостоятельная работа детей с карточками «Дроби»
Воспитатель: К сожалению, нам пора прощаться. Молодцы!
Динамическая пауза.
Потрудились - отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и соединились все части страны Математики! Мы с вами победили Злого волшебника, жители страны спасены! Внимание! Из космического центра Земля поступил сигнал о возвращении домой. Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный счёт от 10 до 1 (дети хором ведут счёт)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы приземлились. Где мы с вами были? Что мы делали? Какие задания оказались самыми сложными? Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель: Жители страны Математики благодарят вас за помощь и отличную работу, ведь вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....