КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Путешествие в страну «Грамоты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рачкова Екатерина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obuch_gr_v_pod_gr.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Путешествие в страну «Грамоты»

                    Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель

г. Райчихинск

2017год

Тема: Путешествие в страну «Грамоты»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания детей о грамматическом строе речи.

Задачи:

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: - Дети, сегодня я вас приглашаю в страну «Грамоты».

- А как вы думаете, кто там живет? (ответы)

- А там, оказывается, живет царица – Грамоты.

Она узнала, что мы с вами  пойдем скоро в школу. И поэтому она пригласила к себе в страну. А, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).

Воспитатель: - Дети я предлагаю, вам отправится туда на ракете. Приготовились, мы отправляемся на ракете в страну – «Грамоты». (Дети принимают исходное положение: руки над головой, ноги – вместе).

Звучит музыка  -  шум ракеты, дети произносят слова:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.        

На носки приподнимитесь,

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!

(Воспитатель на фоне «шума ракеты» говорит)

- Ни высоко, ни низко! Ни далеко, ни близко, а прямо перед вами растелилась страна – Грамоты. Ждет она от нас терпения, дружбы. Все знания свои мы покажем, и расстраивать не станем царицу – Грамоты.

- И так, прилететь так прилетели, только вот никто нас не встречает. Давайте с вами дети прислушаемся, может быть, что ни будь, услышим (все прислушиваются и слышат, голос царевны Грамоты). Звучит аудиозапись.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в страну «Грамоты». Вас ждут интересные, познавательные задания, которые от вас потребуют быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи! Ваша царица – Грамоты.

Воспитатель: - И перед тем, как приступить к выполнению заданий приготовленной царицей – Грамоты, я предлагаю вам сделать разминку.

 Игра: «Назови брата». Необходимо находить звук – противоположный звуку. (Играют)

1 задание: Задание «Составь предложение».

Что такое предложения?

(это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

 (На плакате нарисованы схемы предложений).Ребята, вам нужно составить предложения по схемам

_______      ______.

_______      ______   ______.

_______      ______   ______  ______.

2 задание: «Кто знает путь, дальше продолжает».

Необходимо подобрать слова на звук, на который заканчивается слово.

Кит – так – коса – абрикос…

3 .задание.«Гласные – согласные»

 Вы должны разложить буквы в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Гимнастика для язычка

Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

4 . «Размышляй - кА»

Воспитатель произносит предложения, а детям необходимо написать на листочках его схему и объяснить «Почему будет такая схема?» (Дети объясняют, называя каждое слово).

- Сегодня вторник.  

- Завтра будет четверг.

- Мы ходили в понедельник гулять.

5 задание. «Замени звук»

Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ – МОРЖ.

НОГТИ (к),

ЛАПКА (ш),

КИСКА (м),

ПЕСОК (л),

 ГАЛКА (п), НОРКА (к),

КЛИН (б),

СВЕТ (ц),

ПОЛЕНО (к),

 РАМОЧКА (м).

6.Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».

-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.

- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.

- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.

- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.

- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.

- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.

- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.

- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.

- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе

7.Задание. «Сколько слогов столько и кружков»

Ребята, возьмите карточку, посмотрите, что на ней нарисовано, посчитайте, сколько слогов в этом слове и закрасьте столько же кружочков. (Дети выполняют задание).

Поднимите карточку те дети, у кого слово состоит из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.

8.Задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня … (Весна)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»).

составьте предложение про весну и определите количество слов в предложении.

9.Задание «Где живут звуки»

Определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

 Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

10.Задание «Выложи из палочек»

Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова

КОТ

НИТКИ

ИГРУШКИ

ГРИБ

АБРИКОС

-Давайте прочитаем, какое слово получилось: КНИГА

11.Задание  «Составь слова »

занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, открытое занятие по обучению грамоте

Воспитатель: - Ну вот, выполнили все задания. И, узнаем сейчас, правильно выполнили их или нет. Что скажет нам царица – Грамоты. (Звучит запись).Царица - Грамоты:

Молодцы! Вы выполнили все выполнили задания. И за это я вручаю вам медали, на память о себе. До новых встреч!(Вручение медалей).

Воспитатель: - Дети, но нам уже пора возвращаться в группу и предлагаю вернуться  в детский сад .Звучит музыка  -  шум ракеты, дети произносят слова:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.        

На носки приподнимитесь,

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!

- Вот, мы с вами и в группе (В. Задает детям вопросы)

- Где мы были?

- Что там делали?

- Какое понравилось задание? Почему?

- Что (не) понравилось в задании? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»

Тема: «Путешествие в страну грамматики».Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполн...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе  «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...