КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Путешествие в страну «Грамоты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №29 городского округа города Райчихинска Амурской области
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Путешествие в страну «Грамоты»
Разработала: Рачкова Е.А. – воспитатель
г. Райчихинск
2017год
Тема: Путешествие в страну «Грамоты»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания детей о грамматическом строе речи.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: - Дети, сегодня я вас приглашаю в страну «Грамоты».
- А как вы думаете, кто там живет? (ответы)
- А там, оказывается, живет царица – Грамоты.
Она узнала, что мы с вами пойдем скоро в школу. И поэтому она пригласила к себе в страну. А, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети я предлагаю, вам отправится туда на ракете. Приготовились, мы отправляемся на ракете в страну – «Грамоты». (Дети принимают исходное положение: руки над головой, ноги – вместе).
Звучит музыка - шум ракеты, дети произносят слова:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимитесь,
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!
(Воспитатель на фоне «шума ракеты» говорит)
- Ни высоко, ни низко! Ни далеко, ни близко, а прямо перед вами растелилась страна – Грамоты. Ждет она от нас терпения, дружбы. Все знания свои мы покажем, и расстраивать не станем царицу – Грамоты.
- И так, прилететь так прилетели, только вот никто нас не встречает. Давайте с вами дети прислушаемся, может быть, что ни будь, услышим (все прислушиваются и слышат, голос царевны Грамоты). Звучит аудиозапись.
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в страну «Грамоты». Вас ждут интересные, познавательные задания, которые от вас потребуют быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи! Ваша царица – Грамоты.
Воспитатель: - И перед тем, как приступить к выполнению заданий приготовленной царицей – Грамоты, я предлагаю вам сделать разминку.
Игра: «Назови брата». Необходимо находить звук – противоположный звуку. (Играют)
1 задание: Задание «Составь предложение».
Что такое предложения?
(это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
(На плакате нарисованы схемы предложений).Ребята, вам нужно составить предложения по схемам
_______ ______.
_______ ______ ______.
_______ ______ ______ ______.
2 задание: «Кто знает путь, дальше продолжает».
Необходимо подобрать слова на звук, на который заканчивается слово.
Кит – так – коса – абрикос…
3 .задание.«Гласные – согласные»
Вы должны разложить буквы в две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные)
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
Гимнастика для язычка
Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
4 . «Размышляй - кА»
Воспитатель произносит предложения, а детям необходимо написать на листочках его схему и объяснить «Почему будет такая схема?» (Дети объясняют, называя каждое слово).
- Сегодня вторник.
- Завтра будет четверг.
- Мы ходили в понедельник гулять.
5 задание. «Замени звук»
Замените в словах один согласный звук. Вот так: КОРЖ – МОРЖ.
НОГТИ (к),
ЛАПКА (ш),
КИСКА (м),
ПЕСОК (л),
ГАЛКА (п), НОРКА (к),
КЛИН (б),
СВЕТ (ц),
ПОЛЕНО (к),
РАМОЧКА (м).
6.Физминутка . Игра «Бывает – не бывает».
-Я буду читать предложения. Если такое бывает, вы приседайте. Если такого не бывает, то поднимайте руки вверх.
- Волк бродит по лесу. – Волк на дереве сидит.
- В кастрюле чашка варится. – Кошка по крыше гуляет.
- Лодка по небу плывёт. – Девочка рисует домик.
- Домик рисует девочку. – Мышка любит сыр.
- Мама поехала на рынок. – Кот купил колбасу.
- Рыбка лежит на сковородке. – У слона четыре ноги.
- У курицы две ноги. – Курица меньше индюка.
- Внук младше дедушки. – Дедушка учится в школе
7.Задание. «Сколько слогов столько и кружков»
Ребята, возьмите карточку, посмотрите, что на ней нарисовано, посчитайте, сколько слогов в этом слове и закрасьте столько же кружочков. (Дети выполняют задание).
Поднимите карточку те дети, у кого слово состоит из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.
8.Задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня … (Весна)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»).
составьте предложение про весну и определите количество слов в предложении.
9.Задание «Где живут звуки»
Определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н?
Дети. В середине слова.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
10.Задание «Выложи из палочек»
Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова
КОТ
НИТКИ
ИГРУШКИ
ГРИБ
АБРИКОС
-Давайте прочитаем, какое слово получилось: КНИГА
11.Задание «Составь слова »
Воспитатель: - Ну вот, выполнили все задания. И, узнаем сейчас, правильно выполнили их или нет. Что скажет нам царица – Грамоты. (Звучит запись).Царица - Грамоты:
Молодцы! Вы выполнили все выполнили задания. И за это я вручаю вам медали, на память о себе. До новых встреч!(Вручение медалей).
Воспитатель: - Дети, но нам уже пора возвращаться в группу и предлагаю вернуться в детский сад .Звучит музыка - шум ракеты, дети произносят слова:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимитесь,
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!
- Вот, мы с вами и в группе (В. Задает детям вопросы)
- Где мы были?
- Что там делали?
- Какое понравилось задание? Почему?
- Что (не) понравилось в задании? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»
Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики»
Тема: «Путешествие в страну грамматики».Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний. Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполн...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математики»Область: Познавательное развитие (ФЭМП)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...