Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_v_prirode.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект НОД
по
познавательному развитию
с элементами трудовой деятельности
в младшей группе «Звездочка»
по теме
«Занимательная осенняя прогулка»
Воспитатели:
Агафонова Н.В.
Богачкина Ю.П.
2015г.
Цели:
1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении.
2. Уточнять представления об осени.
3.Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы.
4.Закладывать основы бережного отношения к окружающей действительности.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Форма организации: коллективная
Форма проведения: игра - путешествие
Действующие лица:
Взрослый - Старичок Боровичок;
Мальчик - воробей;
Материал:
корзинка с шишками;
ведерко для мусора;
корзина с яблоками для угощения детей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об осени.
2. Наблюдения за изменениями в природе.
3. Рассматривание растений в природе.
4. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями осенней природы, деревьев разных пород, произрастающих в лесах нашей области
Место проведения:
на улице – на территории детского сада.
Предполагаемые результаты: дети рассказывают о сезонных явлениях осени: листья на деревьях меняют окраску, опадают, идут дожди, на улице холодно, люди одевают куртки; получают информацию о деревьях (березе и ели), растущих в саратовских лесах; наводят порядок на тропинках детского сада.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе?(ответ) Какие изменения в природе произошли с приходом осени? (ответ)
Читает стихотворение «Осыпается наш сад»
Осыпается наш сад
Листья кружатся, летят.
Птицы песен не поют,
Чаще все дожди идут.
Это осень золотая
Постучалась к нам в окно.
И куда – то убежало
Лето красное давно!
- Ребята, а кто из вас ходил на прогулку с родителями в осенний лес? (ответ) Никто из вас не встречал в лесу хозяина лесных тропинок?(ответ) Хотите узнать кто он такой? ( ответ)
- Хозяин лесных тропинок очень добрый старичок Боровичок. Он все знает о лесе и природе, следит за порядком на всех тропинках. Сегодня хозяин саратовских лесов придет к нам в гости.
2. Основная часть.
Под музыку входит Старичок Боровичок, знакомится с ребятами и рассказывает:
- Я хозяин всех тропинок: и в лесу, и на территории вашего детского сада. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Хотите погулять по тропинкам вокруг детского сада, и проверить все ли в порядке?
Все вместе отправляются в путь. Идя по тропинке, старичок обращает внимание детей на то, как красиво стало на улице. Листочки на деревьях и кустарниках стали разноцветные: желтые, красные. Боровичок спрашивает ребят, знают ли они, какое сейчас время года (выслушивает ответы детей).
- Да, верно, наступила осень – очень красивая пора.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется -
Это время года осенью зовется.
Боровичок ведет детей к березе.
- Вот, мы c вами пришли к самому красивому дереву наших саратовских лесов. Кто из вас знает как называется это дерево?(ответы. Береза) Посмотрите, какая красавица. Давайте поздороваемся с ней. Потрогайте ствол у березки, погладьте кору, понюхайте, как она замечательно пахнет. А теперь постойте и послушайте, как шелестят листочки. Березка живая и как все деревья, кусты, цветы и все живое, она не любит, когда её обижают, ломают ветки, бьют по стволу или царапают кору. Березке бывает больно и обидно, когда к ней плохо относятся. Но вы, ребята, ведь никогда не будете обижать деревья?
Хотите поиграть с березкой? И березка готова с вами поиграть. Посмотрите, она набросала желтые листочки на землю. Давайте походим по этим листочкам и послушаем, как они шуршат.
Воспитатель читает стихотворение:
Стало вдруг светлее вдовое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…, летят…, летят….
Дети бегают, кружатся, изображают как летят листочки.
Старичок Боровичок:
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Пойдем дальше? А вот на тропинке дерево, которое тоже растет в саратовских лесах. Кто знает название?(ответы) Правильно - ель высокая. Предлагаю поздороваться с ней. А ель похожа на березку? Ель совсем не похожа на березу. Смотрите, какой темный ствол у нее. Погладьте кору, чувствуете какая она шершавая, не такая, как у березки. А вместо листьев на веточках - иголочки. А еще у елочки на ветках шишки растут. Их очень любят белочки. Все звери делают осенью запасы на зиму. Белки запасаются шишками, орехами, прыгая с ветки на ветку.
А вы прыгать умеете? Поиграем, попрыгаем как белочки.
Белочка на елочке
Скачет вверх и вниз.
Белочка, за елочку
Лапками держись!
Воспитатель показывает, как белки прыгают с ветки на ветку. Дети повторяют за ней.
Старичок Боровичок хвалит детей.
- Белочки собрали вам в подарок целую корзинку шишек.
Воспитатель показывает корзинку с шишками и раздает их детям. Дети рассматривают шишки, говорят какие они, где растут.
Проводятся с детьми игры:
забрось шишку в корзинку;
прокати шишку в ворота.
Затем появляется воробей. Он чирикает и сообщает что-то старичку Боровичку на ухо.
Старичок Боровичок расстроен:
- Ах, беда, непорядок. Спасибо, воробышек, за службу. Сейчас всё исправим.
- Ребята, воробей мне доложил, что у вас на участке кто–то нахулиганил, насорил фантиками от конфет, разбросал бумажки. Непорядок, ведь так делать нельзя – это нехорошо. Вы, ребята, никогда так не поступаете? Молодцы! Поможем воробушку навести порядок? Как мы поможем? Давайте все вместе уберем мусор.
Все идут на участок, где предварительно были разбросаны фантики и бумажки. Ребята помогают собрать мусор в ведерко.
Старичок Боровичок:
- Ах, какие молодцы! Вы сделали доброе дело. Спасибо, вам, большое. Теперь я спокоен, мои тропинки в надежных руках. Здесь живут добрые хорошие ребята, которые любят и берегут природу. Я уверен, что вы будете мусор за собой всегда убирать, природу любить и оберегать! И за ваш труд у меня для вас награда – настоящее природное угощение.
Старичок Боровичок дарит детям корзинку с яблоками.
-Ну, а мне пора в лес, с вами остаются мои друзья: деревья, кусты, трава и верные помощники - воробьи, которые будут часто прилетать к вам в гости.
Ребята прощаются со старичком Боровичком.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: понравилось вам ребята, путешествие по тропинкам?
Как же звать хозяина лесных тропинок? (ответы) С какими деревьями саратовских лесов нас познакомил старичок Боровичок? Как мы с вами помогли старичку? (убрали мусор) Теперь мы с вами будем всегда следить за порядком на тропинках в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»
Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...
Консультация для родителей "«Экологическое воспитание черед элементы трудовой деятельности как неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса»
Систематический труд детей в природе повышает интерес детей к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, спо...
Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении. 2. Уточнять представления об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).
Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...
Конспект организованной деятельности с элементами экспериментирования ( дети раннего возраста) «Осенняя прогулка»
Создание благоприятных условий для детей в период социальной адаптации.Дать элементарные представления по экспериментальной деятельности (ветер дует (сильно, слабо), вода холодная теплая, камушки тяже...
НОД с элементами театрализованной деятельности "Прогулка в осенний лес"
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка снега на участке детского сада»
Формировать чувство ответственности за выполняемую работу, закреплять навыки детей правильно держать лопату, возникновение желания работать сообща: расчистить участок от снега, ч...