Конспект ООД на тему: «Я и мир профессий» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей 5-6 лет представление о важности и нужности
любой профессии взрослых
Задачи:
Образовательные:
· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
· Познакомить со свойствами ткани через опытно – экспериментальную деятельность.
· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
Развивающие:
· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
· Развивать память, внимание, логическое мышление
· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе
Воспитательные:
· Воспитывать уважение к людям разных профессий.
· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
· Чтение художественных произведений.
· Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
· Загадывание загадок.
· Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
· Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
· Сюжетно-ролевые игры.
· Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbakova_m.p._ya_i_mir_professiy.docx | 156.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на тему: «Я и мир профессий»
Старшая группа.
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории
Щербакова Маргарита Павловна
Цель: формировать у детей 5-6 лет представление о важности и нужности
любой профессии взрослых
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
- Познакомить со свойствами ткани через опытно – экспериментальную деятельность.
- Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
Развивающие:
- Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно
- Развивать память, внимание, логическое мышление
- Развивать инициативность, умение действовать в коллективе
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий.
- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровье сберегающих технологий), упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: использование ИКТ, кубик, картинки, 4 обруча, ящик, фартук, три вида ткани, салфетки, вода, пипетка, пазлы синего и красного цвета.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент. (3 минуты)
(дети здороваются с гостями, проходят на ковёр, встают полукругом)
Воспитатель (В.) Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... ШОФЕР.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... ПОЖАРНЫЙ.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... СТРОИТЕЛЬ
В. Отгадали правильно, шофёр, пожарный, капитан, врач, строитель – это что? (ответы детей)
Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем играть, гостям приятного просмотра, а нам удачи , а играть мы будем в игры связанные с разными профессиями.
2. Основная часть: (20 минут)
В. Ребята, когда вы идёте в детский сад или гуляете по городу, то вас окружают; магазины, аптеки, школы, вокзал, больницы, детские сады. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. (слайд №1)
Очень скоро наступит время, когда придётся и вам выбирать профессию, ваши родители уже выбрали, кто знает профессию своих родителей? (ответы детей)
В. Молодцы! Вот сколько профессий есть в нашем городе.
В. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную игру «Я и мир профессий», а поможет нам Кубик Умник.
(воспитатель подбрасывает кубик, на грани изображена профессия)
В. И у нас с вами игра: Бюро находок «Кто здесь был и что забыл»
1. Игра: Бюро находок «Кто здесь был и что забыл»
В. В этом задании нужно разложить картинки по профессиям.
(дети раскладывают картинки в обруч, соотнося с профессией)
Художник – кисть, краска, палитра, карандаши, ластик, бумага
Почтальон – письмо, посылка, сумка
Аптекарь – таблетки, мазь, горчичники, витамины.
Повар – кастрюля, сковорода, ложка, тарелки, стаканы
В. Молодцы! Ребята, расскажите, какие предметы принадлежат: художнику, почтальону, аптекарю, повару
(ответы детей)
В. Новая игра от Кубика Умника «Расскажи о профессии» (во – ль подбрасывает кубик, на грани схемы клеток)
2. Игра «Расскажи о профессии» ( по схеме)
В. Все ребята с детства мечтают кем - то стать, а кем мечтаете стать вы? (ответы детей)
а сейчас по схеме составьте небольшой рассказ о своей профессии
(дети составляют рассказ 5-6 чел)
Физ. минутка «Профессии»
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи.- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
В. Следующая игра от Кубика Умника (воспитатель подбрасывает кубик, на грани знак вопроса)
В.Игра под знаком вопроса, это значит, мы должны с вами открыть вот этот ящик, интересно, что здесь? (в ящике лежит фартук)
В. Фартук, ребята кто носит фартук у нас в детском саду?
(ответы детей; повар, помощник воспитателя Светлана Анатольевна)
В. Ой, смотрите ребята здесь письмо
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша Светлана Анатольевна, ребята, когда я мою посуду, игрушки у меня от воды промокает фартук, помогите мне подобрать непромокаемую ткань, образцы ткани я вам передаю. Заранее спасибо!
В. Ну что, ребята поможем, проведём игру эксперимент?
3. Игра «Эксперимент»
В. Сначала ребята мы рассмотрим ткань.
(шерсть, капрон, болонь)
В. Ребята определите ткань плотная, тянется, мягкая или грубая, прозрачная или нет?
В. Из какой же ткани лучше сшить фартук, что бы он не промок. Как это узнать?
(ответы детей: нужно намочить ткань и выбрать не промокаемую)
В. Ребята, у вас на столе салфетка, положите сверху ткань и капните водой, наша ткань промокла (и следующая промокла) а вот эта ткань не промокла.
Как она называется? (ответы детей)
В. Правильно болонь, а почему она не помокла?
(болонь не пропускает воду, с неё вода скатывается, значит, фартук шьём из болоньи)
В. Хорошо, вот эту ткань мы завтра отдадим Светлане Анатольевне, а кто же ей сошьёт фартук?
(ответы детей: швея, портниха) мы с вами на славу потрудились.
И снова мы играем с Кубиком Умником (воспитатель подбрасывает кубик на грани пантомима). игра «Пантомима»
4. Игра «Пантомима»
В. Ребята, давайте с вами отдохнем и поиграем (с помощью считалки выберем ведущего)
В. Все дети стоят спиной к ведущему, а ведущий в это время смотрит на экран, запоминает профессию и затем показывает детям, необходимо изобразить профессию, при помощи жестов и мимики, без слов, кто отгадает первым становиться ведущим.
Слайд № 2 парикмахер,
Слайд № 3 пилот,
Слайд № 4 учитель,
Слайд № 5 портниха,
Слайд № 6 строитель,
Слайд № 7повар,
Дети выполняют задание, изображая профессию
В. Ребята, как вы точно и правильно справились с игрой, просто молодцы!
В. Кубик Умник предлагает нам игру (воспитатель подбрасывает кубик, на грани, хлопают ладошки) и у нас игра: «Покажи правильно»
5. Игра «Покажи правильно»
В.Я буду называть слова, где вы услышите профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
(дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолёт, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.)
(дети выполняют задание, составляют рассказ по схеме)
В. И снова с нами играет Кубик умник» (воспитатель подбрасывает кубик, на грани чёрный квадрат) выбрана игра: «Что было бы, если бы не было»
6. Игра: «Что было бы, если бы не было»
В. Ребята, а что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей)
(ответы детей)
В. Все профессии важны и необходимы и все они приносят пользу людям и все они хорошие
Профессий много есть, на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
3. Заключительная часть. (2 минуты)
В. Сегодня у нас в гостях был Кубик Умник и мы с вами играли в интересныё игры.
Вы были просто молодцы!
Ребята у меня на столе лежат пазлы, красного и синего цвета, если вам понравились игры, то возьмите пазлы красного цвета и выложите рисунок, а если испытывали сложности и вам было не интересно, то возьмите пазлы синего цвета.
(дети на мольберте собирают пазлы)
Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44» Организованная образовательная деятельность Образовательная...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа)....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа
Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.Задачи:1. Образовательная:-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрово...