Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.
Задачи:
1. Образовательная:
-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;
-Обогатить социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;
- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.
-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Развивающая:
-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».
-Развивать диалогическую речь детей;
-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
3. Воспитательная:
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры
-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевой игры старшая группа | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема игры: «Путешествие в мир профессий»
Возрастная группа: старшая
Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.
Задачи:
1. Образовательная:
-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;
-Обогатить социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;
- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.
-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Развивающая:
-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».
-Развивать диалогическую речь детей;
-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
3. Воспитательная:
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры
-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Подготовка воспитателя к данной игре:
- беседы о профессиях людей.
- дидактическая игра «Угадай профессию»;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».
Ход игры:
Деятельность воспитателя Часть | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
-Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее. -Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть? Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут? -А где работают ваши родители? -Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер? -Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные. - Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда? -А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру? -Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, старшая дочка и младшая дочка. Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? -Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё работает на стройке? -Правильно! А что делают строители? -Что надо для работы строителям? -Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями? -Как вы думаете, чем может заниматься мама? -Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера) -Магазин у нас будет продуктовый. Нам нужен продавец и кассир. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром? -Ребята, а какую роль вы мне предложите? -Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской? -Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры) -А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок. | Да. На работу, в магазин и пр. Дети отвечают… Профессии Да Распределить роли. Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор. Строители. Строители строят дома. Дети отвечают. Строителями у нас будут мальчики. Рассуждения детей: -Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты. Парикмахер. Выбор детей. Ответы детей… Да. | косвенный |
-Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком. Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в магазин не забывайте брать корзины. Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека. | Предполагаемые действия: Папа: Чем вы сегодня будете заниматься? Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина. Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в магазине. (Прощается) Мама с дочками убирают посуду со стола. Мама: Девочки, вы готовы? Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти. Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу. (Идут в парикмахерскую). «Стройка» В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих. Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект «Автомастерская». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки. (Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику) Во время работы один рабочий поранился. Ему требуется медицинская помощь. Прораб отводит его в медпункт. "Парикмахерская" Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом. Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите? Продавец: Здравствуйте, что вас интересует? Мама: Здравствуйте! Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить? Мама: мне нужны овощи на салат. Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь Мама: они свежие, можно посмотреть Продавец: да конечно только сегодня привезли Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей Продавец: что вам ещё предложить Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше? Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис». Мама: мне, пожалуйста……… Продавец: вам пакет нужен Мама: да Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё. Мама: Спасибо! Обязательно зайдём. Кассир: Здравствуйте! Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку. Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек. - Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания! Мама: До свидания! Всего доброго! | Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют. (По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.) косвенный |
-Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание. -Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре? Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали? -Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! | Ответы детей. | По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»
Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....