Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

Цель игры:  формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

Задачи:

1. Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;

-Обогатить  социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;

 - Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема игры: «Путешествие в мир профессий»

Возрастная группа: старшая

Цель игры:  формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

Задачи:

1. Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;

-Обогатить  социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;

 - Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Подготовка воспитателя к данной игре:

  • беседы о профессиях людей.
  • дидактическая игра «Угадай профессию»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Больница».

  Ход игры:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

-Я рада сегодня видеть вас   веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу.  Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

-Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

 Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

-А где работают ваши родители?

-Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

-Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

- Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

-А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя  взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

 -Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны: мама, папа,  старшая дочка и  младшая дочка.

Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

-Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё работает  на стройке?

-Правильно! А что делают строители?

-Что надо для работы строителям?

-Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

-Как вы думаете, чем может заниматься мама?

-Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

-Магазин у нас будет продуктовый. Нам нужен  продавец и кассир. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

-Ребята, а какую роль вы мне предложите?

-Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

-Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

-А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

Да.

На работу, в магазин и пр.

Дети отвечают…

Профессии

Да

Распределить роли.

Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор.

Строители.

Строители строят дома.

Дети отвечают.

Строителями у нас будут мальчики.

Рассуждения детей:

-Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Парикмахер.

Выбор детей.

Ответы детей…

Да.

косвенный

-Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в магазин не забывайте брать корзины.

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в магазине. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:   Сегодня мы начинаем строить новый объект «Автомастерская». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

Во время работы один рабочий поранился. Ему требуется медицинская помощь. Прораб отводит его в медпункт.

"Парикмахерская"

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

 Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

 Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама: они свежие, можно посмотреть

Продавец: да конечно только сегодня привезли

Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец: что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис».

Мама:  мне, пожалуйста………

 Продавец: вам пакет нужен

Мама: да

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей.  Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

 Мама: До свидания! Всего доброго!

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

косвенный

-Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание.

-Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?

Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

-Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! 

Ответы детей.

По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)

В данном  конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....