Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в мир профессий» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»
Куркан Тамара Алексеевна
г. Белгород
2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_kurkan_mart.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Старшая группа
Подготовила:
воспитатель МБОУ «Начальная школа- детский сад №44»
Куркан Тамара Алексеевна
г. Белгород
2013г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Цели деятельности педагога:
- Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10.
- Совершенствовать знания геометрических фигур.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
- Закрепить ориентировку на листе бумаги.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: зрительный тренажёр, сенсорно – дидактический крест, корригирующие дорожки, 10 конвертов, 5 разноцветных цветов с загадками, квадраты; ножницы, клей, кисточка, голубой лист бумаги, картинки с изображением доктора, моряка, учителя, повара, почтальона, садовника, лист бумаги, карандаш.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: ребёнок удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении занятия, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, способен самостоятельно действовать, проявляет интерес к различным видам детской деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе.
Ход
- Ребята, вы хотите путешествовать? Предлагаю вам поехать в путешествие на трамвае, а для того чтобы поехать на трамвае, нам нужно приобрести билеты, ответив на вопросы, получите билеты:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Как называется следующий месяц?
- Назови весенние месяцы.
- Какой сегодня день недели?
- Назови выходные дни
- Сколько дней в неделе?
- Какое сейчас время суток?
- Назови части суток.
А чтобы не сбиться с пути, мы поедем по сказочным тропинкам.
Упражнение «Зрительный тренажёр»
-Посмотрите внимательно на карту. Сначала мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь? (да). Тогда поехали.
-Мы с вами приехали на цветочную поляну. Посмотрите, как много здесь цветов. (Дети подходят к сенсорному кресту, встают полукругом.)
-Как узнать, сколько цветов? (нужно их сосчитать).
-Эти цветы здесь оставил садовник, (в углу расположена картинка с изображением садовника). Найдите, где картинка с изображением садовника.
Но наши цветы необычные, они с загадками.
-Воспитатель берёт красный цветок. Дети, какой цветок по цвету? (ответы детей)
-Послушайте загадку, а ответ вы найдёте на картинке на экологическом панно.
-Он всегда с большой сумкой,
Полной писем и газет.
Лучше этой службы нужной
Ничего на свете нет. (почтальон).
-Почтальон принёс много писем, вы хотите помочь почтальону сосчитать письма? Пойдём к доске и посчитаем, сколько писем у почтальона.
(Дети подходят к доске, воспитатель выставляет конверты, а дети считают)
- Сколько всего конвертов? (10).
-Молодцы, какой по счёту жёлтый конверт?
-Какой по счёту синий конверт?
- Какой по цвету десятый конверт?
- Какой по цвету первый конверт?
- Какой по счёту конверт находится перед жёлтым конвертом?
-Хорошо, вы правильно выполнили задание, и нам нужно вернуться на цветочную поляну.
Воспитатель берёт жёлтый цветок. Дети, какой цветок по цвету? (ответы детей)
Отгадайте загадку.
Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной,
Может по морям ходить
И флажками говорить (моряк).
-Нам нужно помочь моряку справиться с заданием, присаживайтесь за столы.
На столах лежат квадраты разной величины.
- Посмотрите, какая фигура лежит перед вами на столах (квадрат).
-Как вы думаете, как можно разделить квадрат на четыре треугольника.
-Разделите его на четыре треугольника, покажите одну четвёртую часть четырёхугольника.
(Воспитатель берёт разные части треугольников)
-Почему, получились треугольники разной величины? (Потому что у всех были квадраты разной величины. У кого часть больше, у того квадрат был больше.)
-Из треугольников нужно выложить силуэты предметов, связанных с морем.
Дети, как вы думаете, какие предметы связаны с морем (кораблик, лодка, рыбка, плот, морская звезда, кит и т.д.).
-А теперь нужно наклеить силуэты на голубую бумагу.
-Назовите то, что вы сделали;
-Какие рыбки у вас получились?
-В какую сторону они плывут? Где находятся?
-Сколько рыбок, плотов? Чего больше?
-Найдите одинаковые предметы.
-Вы сделали разные предметы, чем они похожи? ( Все они сделаны из четырёх треугольников).
-Моряку очень понравились ваши работы, он очень доволен и благодарит вас, а нам пора отправляться в путь, на нашу поляну.
Воспитатель берёт синий цветок и загадывает загадку:
-Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней (доктор)
-Доктор предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.
Три медведя шли домой (шагают на месте вперевалку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (дети приседают)
Очень маленький он был
С погремушками ходил (дети имитируют игру с погремушками)
Дзинь, дзинь, дзинь.
-Попрощаемся с доктором и посмотрим, какое же ещё задание мы найдём на полянке.
-Воспитатель берёт картинку с зелёным цветком. Дети, какой цветок по цвету? (ответы детей)
Послушайте загадку.
-Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар).
-Правильно, повар.
-Но наш повар не может решить задачки, вы хотите помочь ему.
1. За столом у самовара
Собрала подруг Тамара
10 девочек подруг
За столом уселись в круг.
Ну, а чашек 8 штук
Кто же верно посчитает:
Сколько чашек не хватает (2)
-Давайте составим решение этой задачи и прочтём
10-8=2
- В дыне 9 кг
6 в арбузе сладком
Подсчитать все надо нам
Точно без остатка
Надо нам узнать скорей-
На сколько дыня тяжелей.
-Давайте составим решение этой задачи и прочтём
9-6=3
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине (3)
-Давайте составим решение этой задачи и прочтём
2+1=3
-Молодцы, ребята, правильно решили задачки и помогли повару.
Теперь наш повар пойдёт изобретать новые необычные блюда, а нам пора возвращаться на цветочную поляну.
-Посмотрите, какой цветок по цвету остался (оранжевый)
- Послушайте ещё загадку
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(учитель)
-Учитель хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться, знаете ли вы где правая, а где левая рука.
-Давайте подойдём к столу. Перед вами лежит лист бумаги и карандаш.
Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат
В правом нижнем углу треугольник
В левом верхнем углу прямоугольник
В левом нижнем – круг
Посередине-трапецию.
-Проверьте, правильно вы выполнили задание, или нет. (Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивают с образцом).
-Ребята, вам понравилось путешествовать (ответы детей).
-Вспомните, кто вам приготовил задание.
-Что вам больше всего понравилось?
-Молодцы, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В следующий раз мы с вами поедем в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»
Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
НОД в игровой форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...