Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов "Все профессии нужны-все профессии важны! "(старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshaya_gruppa_.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов "Профессии"(старшая группа).
Воспитатель МБУ детского сада № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти Щеколдина Т.А.
Цель: расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Все профессии нужны-все профессии важны»,
1.Организационный момент.
Дети встают в круг вместе с воспитателем.
Эй,ребята, шире круг! Ты мой друг и я твой друг!
Встрепенулись, потянулись, улыбнулись и проснулись.
Протяни соседу руку. Поприветствуем друг друга!
На меня все посмотрели и тихонечко присели.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Ход занятия.
1.Отгадай загадку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Отгадайте, кто это?
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это Незнайка. Поздоровайтесь.(Дети приветствуют Незнайку)
Воспитатель: Ребята, Незнайка пришёл к нам за помощью. Он никак не может решить кем бы ему стать, когда вырастет и просит у нас совета. А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать? Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним какие бывают профессии? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, вместе с Незнайкой, попробуете их отгадать.
Зовут его, когда больны,-
Заботы так его нужны!
Уверенно он в дом войдёт,
К больному близко подойдёт,
Пощупает горяч ли лоб,
Достанет свой фонендоскоп,
Послушает, заглянет в рот,
Рецепт оставит и уйдёт.
Больному легче станет вдруг.
Скажите ,кто же этот друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это-врач.(Слайд с изображением врача).
Воспитатель: следующая загадка.
Тревожный номер 01,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены-
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это-пожарный .(Слайд с изображением пожарного).
Воспитатель: А эта загадка про кого?
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся-
Тот станет красивей.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это-парикмахер .(Слайд с изображением парикмахера).
Воспитатель: Следующая загадка.
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно это -повар .(Слайд с изображением повара).
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
Ответы детей.
Воспитатель: Это строитель .(Слайд с изображением строитель).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Дети : космонавт)
Ищет он во тьме маяк, потому что он... (Дети : моряк )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Физкультминутка
Просто восхитительно!
Сегодня мы строители! (дети маршируют)
Ловко кирпичи кладём, (дети показывают как кладут кирпичи)
Быстро строим новый дом.
Крышу кроем, (дети изображают крышу над головой)
Дом готов!
Лучше нас нет мастеров!!! (дети показывают большой палец)
Воспитатель: Профессию человека можно определить по форме одежды и предметам или инструментам, которые он использует в своей работе.
А теперь давайте поиграем с Незнайкой!
Проводится развивающая игра с использованием ЭОР «Профессии». В ходе игры дети определяют, какие предметы необходимы нашим специалистам во время работы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились! Незнайке тоже очень понравилось.
Рефлексия.
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
- Какие профессии называли?
- Давайте вспомним, как можно определить профессию человека?
- Спасибо вам за работу!
Незнайка :мне очень понравилось у вас в гостях. Я решил стать пожарным, когда вырасту.
До свидания! До новых встреч!
(Во второй половине дня воспитатель предлагает детям раскраски «Профессии»)
Используемые электронные ресурсы:
• Электронный образовательный ресурс, созданный самостоятельно, презентация «Профессии»
• Загадки - http://detkam.e-papa.ru/zagadki\
http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/
• Раскраски «Профессии» материалы взяты с сайта http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php
• Развивающая игра «Профессии » http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов.Тема "Домашние животные".
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать любовь к до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».
ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) по окружающему миру "Русский народный костюм" (старший дошкольный возраст)
В конспекте представлен материал для приобщения детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитания уважения к народному костюму, развития интереса к народной культуре...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Умейте дружбой дорожить» (средняя группа)
Данный материал способствует усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.Развивает творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук во ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (II младшая группа) Тема : «Знакомство с дымковской игрушкой»...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»
Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...
«Мы играем, голос наш мы развиваем!»Конспект занятияс использованием электронных образовательных ресурсовс детьми старшего дошкольного возраста
Пение -любимый вид деятельности дошкольников. Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....