Конспект непрерывной образовательной деятельности занятия в форме игры "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект по развитию элементарных математических представлений на тему "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в форме игры на тему:
«Зимующие птицы»
Задачи:
- Упражнять в составлении и решении задач, в делении целого на части, в ориентировке в пространстве.
- Закрепить знание зимующих птиц. Активизировать речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к птицам.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. Что это?
Дети: Это кормушка.
В: Для чего нужны кормушки зимой ?
Д: Люди развешивают кормушки, чтобы птицы не голодали зимой.
В: Вот уже летят первые гости. Кто это прилетел?
Д: Это воробьи.
В: Куда сели воробьи?
Д: Воробьи сели на кормушку.
В: Кто еще прилетел?
Д: Это дятел.
В: Давайте составим задачу про этих птиц.
Д: На кормушке сидели 2 воробья. К ним прилетел дятел. Сколько всего стало птиц?
В: Назовите числа в этой задаче.
Д: Два и один.
В: Запишите решение этой задачи в тетрадь. Прочитайте решение задачи.
Д: К двум прибавить один получится три.
В: Вот еще летят гости. Кто прилетел? Куда они сели?
Д: Это синицы. Они сели в кормушку.
В: А сейчас я придумаю 2 задачи. На кормушке сидело 2 воробья. Прилетело несколько синиц. Сколько всего стало птиц? Почему нельзя решить эту задачу? Исправьте ошибку.
(Дети исправляют ошибку).
На кормушке сидело 2 воробья. К ним прилетели 2 синицы. Это задача?
Д: Нет. Здесь нет вопроса.
В: Придумайте вопрос к задаче. Запишите решение в тетрадь.
(голоса птиц)
В: Сейчас прилетит другая птица. Отгадайте загадку:
У нее глаза большие, хищный клюв всегда крючком.
По ночам она летает, спит на дереве лишь днем.
Д: Это сова.
В: Правильно. Мудрая сова сообщила мне потрясающую новость – птица клест вывела птенцов. Но у нее случилось несчастье - она потеряла перышки. Давайте поможем их найти. Я знаю, что на перышках есть метки, если сумма двух чисел равна пяти значит это ее перышки.
(Дети решают примеры).
Физкультминутка.
В: Ребята, пока вы искали перышки, все птенцы улетели из гнезда и спрятались в этих домиках. Давайте поможем птичке их найти. Я знаю, что один из них спрятался в первом домике слева. Второй птенец спрятался во втором домике справа. Третий птенец спрятался в третьем домике слева. Молодцы, всех птенцов нашли.
В: А вы знаете, ребята, что синички очень любопытные. Они любят подлетать и заглядывать в окна. Сейчас мы будем зажигать свет в окне, в которое синичка заглянет. Для этого вам понадобятся желтые карандаши.
Синичка заглянула в окно на 1ом этаже в третье окно справа; в окно на 3 ем этаже первое окно слева; в окно на 4 ом этаже второе окно слева.
В: Давайте посмотрим на наших птичек и назовем их.
Д: Дятел, синица, клест, воробей, сорока, ворона, снегирь, сова.
В: Посмотрите какая птица лишняя?
Д: Соловей. Это перелетная птица, а остальные зимующие.
В: А на прощанье давайте угостим наших птичек вкусным пирогом. Сначала посчитаем сколько здесь птиц?
Д: Здесь 8 птиц.
В: На сколько частей надо поделить пирог, чтобы всем хватило?
Д: На 8 частей.
В: Этим куском пирога мы угостим дятла. Какую часть мы дадим дятлу?
Д: 1/8 часть.
В: Сколько осталось?
Д: 7/8 и т.д.
В: Молодцы. Всех птичек угостили, они говорят нам спасибо.
(Голоса птиц).
В: Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии.
Д: Решали задачи, помогали клесту найти перышки и птенцов, находили нужные окна в доме, делили пирог, отгадывали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
laquo;Птицы»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме «Осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по музыкальному развитию в старшей группе по теме &l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в подготовительной к школе группе по теме «Народные игрушки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе "Детский сад"
НОД "Детский сад" первая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» в разновозрастной группе
НОД "Грачи прилетели" Речевое развитие....