Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лиховидова Светлана Юрьевна

«Птицы»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.
Задачи: 
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику

Оснащение образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц,  раскраски  с изображением разных птиц
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Птицы»

с использованием технологий:

проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

                                                                                       Составила:

Лиховидова Светлана Юрьевна

                                                             

Санкт – Петербург

2017

«Птицы»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.
Задачи: 
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику

Оснащение образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц,  раскраски  с изображением разных птиц
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Проведение образовательной деятельности:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В:
Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если все зазеленело, 
И в полях бежит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …. ! 
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
В:  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила.  На экране появляются правила – схемы поведения в лесу. 
В: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
В: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка) 
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель:  Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
В:  А кого ещё можно встретить в лесу?
В: А чем отличаются птицы от животных?
В:   Посмотрите на эти картинки. 
Показывает на экране картинки с изображением   воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
В: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
В: Ребята, как вы думаете,  почему же птицы могут летать? 
Ответы детей.
В: У птиц есть  широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья.  Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
В: Ребята, покажите мне, как летают птицы?  
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
В:  Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться,  чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают  птиц.
В: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"

Материал будет интересен воспитателям средних групп....

Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...