Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Птицы»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику
Оснащение образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, раскраски с изображением разных птиц
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Птицы»
с использованием технологий:
проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Составила:
Лиховидова Светлана Юрьевна
Санкт – Петербург
2017
«Птицы»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
• Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
• воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
• расширять и активизировать словарь детей по теме;
• развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику
Оснащение образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, раскраски с изображением разных птиц
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
• отгадывание загадок;
• беседы о птицах;
• дидактическая игра «Летает – не летает»;
Проведение образовательной деятельности:
Приветствие в кругу:
Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла …. !
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
В: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети называют правила. На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
В: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
В: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
Загадки.
1.Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?.. (Синичка)
2.Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это?.. (Снегири)
3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
В: А кого ещё можно встретить в лесу?
В: А чем отличаются птицы от животных?
В: Посмотрите на эти картинки.
Показывает на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты.
Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
В: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
На экране появляется изображение большой птицы.
В: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать?
Ответы детей.
В: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья. Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
Пуховые перья — согревают птицу.
В: Ребята, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка «Птички».
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
В: Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите раскрасить, выберите картинку, возьмите карандаши и приступайте к работе.
Дети раскрашивают птиц.
В: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили? Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Птицы"
Материал будет интересен воспитателям средних групп....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)
Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Образовательная деятельность в средней группе Птицы
знакомство с птицами...