Путешествие в Самарскую Луку
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по окружающему миру в старшей группе с использованием ИОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
« Путешествие в Самарскую Луку»
(типа путешествия)
возрастная группа: старшая
Тема недели « Дикие и домашние животные »
Задачи:
- Познакомить детей с дикими животными Самарской Луки и средой их обитания («Познавательное развитие»)
- Формировать доброе отношение к диким животным («Социально-коммуникативное развитие»)
- Активизировать словарный запас у детей («Речевое развитие»)
- Формировать у детей потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: совместные действия воспитателя и ребёнка, театрализованная игра, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации;
- наглядные: наблюдение, демонстрация картинок с изображением животных, картинок с изображением следов животных, показ способов действий:
- словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, объяснение.
Материалы и оборудование: карта, рюкзаки, блокноты, бутылки с водой, игрушки, кружки, мячи, бинокли, лупы, фотоаппарат, карандаши, аудиозаписи, магнитофон, альбом, следы из картона, жёлуди, картинки с изображением животных и их следов.
Содержание:
Место проведения – зоны на территории детского сада: зеленый газон, хвойные насаждения, кустарники, сад.
Воспитатель входит в группу в костюме путешественника и держит в руках карту:
- Здравствуйте, ребята! Общество отважных путешественников приглашает всех храбрых мальчиков и девочек вступить в наши ряды и смело отправиться в национальный парк «Самарская Лука»! (каждому ребёнку выдаётся рюкзак) Наша цель – познакомиться с обитателями данной местности!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту и определить, что обозначает зелёный цвет.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель:
- Правильно! Большую часть Самарской Луки занимают леса, как вы думаете, что нужно взять с собой в лес юным путешественникам?
Ответы детей.
В: - Предлагаю вам пройти к столу и тщательно продумать, какое снаряжение вам понадобится. Вам придётся нести снаряжение на себе, так что оно должно быть лёгким.
Дети подходят к столу на котором лежат предметы (бутылки с водой, блокноты, какие-либо игрушки, кружки, мячи, ложки, бинокли, лупы, фотоаппарат, карандаши). О каждом выбранном предмете дети рассказывают: зачем он нужен в лесу, можно ли без него обойтись, каким другим предметом можно его заменить. Предметы складываются в рюкзак.
В: - Скажите, пожалуйста, а на чём можно путешествовать?
Ответы детей.
В: - А какой вид транспорта мы с вами выберем, чтобы попасть в наш заповедник?
Дети смотрят на карту, прокладываю маршрут, и дают ответы.
В: - Ну что же, большинством голосов принято решение ехать на автобусе, а потом пройтись пешком. Из группы детей выбирают «водителя», который берёт в руки руль, дети садятся в воображаемый автобус и едут на улицу под песню «Колёса автобуса». Выезжают из группы и дальше идут пешком к зелёным насаждениям.
Перед входом в «лес», педагог проводит беседу о правилах поведения:
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему?
3. Нельзя разорять муравейники. Почему?
4. Нельзя обижать насекомых и животных. Почему?
5. Нельзя шуметь в лесу. Почему?
6. Нельзя оставлять мусор. Почему?
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы.
8. Нельзя ломать грибы.
Под музыку леса дети отправляются дальше и приходят к полянке, где находят следы лося (вырезанные из картона и разложенные по дорожке), которые ведут к кустарникам. Педагог предлагает достать из рюкзаков лупу и рассмотреть их, сфотографировать, затем показывает картинки животных и их следы. Дети дают свои ответы и выбирают подходящую картинку. Педагог рассказывает о лосе и затем задаёт вопросы:
- Кто скажет, чем питается лось? В какой части леса он живёт?
Предлагает детям картинку лося положить в альбом, чтобы по возвращению домой ещё раз их просмотреть и вспомнить, кого они в лесу встретили.
Дети отвечают.
В: - Отлично! Продолжаем наше путешествие!
Дети с педагогом двигаются к дубу, где, предварительно, рассыпаны желуди. Слышно хрюканье кабана, дети останавливаются.
В: - Слышите, ребята, какие-то звуки вокруг, кто это может быть?
Дети дают ответы и снова рассматривают картинки с животными под описательный рассказ педагога.
В: - Как вы думаете, чем питаются дикие кабаны? Какую часть леса они предпочитают?
Картинка с изображением кабана кладётся в альбом, и дети двигаются дальше вместе с педагогом.
Идя дальше, дети замечают гнездо на дереве недалеко от ствола, воспитатель тоже обращает на него внимание и предлагает детям отгадать загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Ответы детей. Следуя из загадки, воспитатель уточняет, где живёт и чем питается белка.
Предлагается детям взять бинокли, посмотреть на гнездо белки и выбрать картинку с её изображением, которая также помещается в альбом.
Путешествие продолжается и дети, проходя дальше в чащу леса, где находят (заранее приготовленную) норку. Воспитатель рассказывает детям, что это нора, в которой живёт ёж.
В: - А как вы думаете, чем питается ёж?
Ответы детей.
Дети выбирают картинку с изображением ежа, которую педагог кладёт в альбом. Дети делают фотографии норки ежа.
В: - Пришло время отдохнуть, давайте пройдём на полянку, попьём воды и немного поиграем.
Все вместе идут на поляну.
В: - Сегодня мы с вами узнали о некоторых животных, которые живут в заповеднике Самарская Лука, предлагаю вам сыграть в игру «Перевоплощение ». Закройте на минуту глаза и представьте, что вы превратились в одного из диких зверей и можете разговаривать, подумайте, что вы от имени животного скажете человеку, о чём попросите.
Дети открывают глаза и предлагают свои ответы. Если нужно, педагог задаёт детям наводящие вопросы.
После этого воспитатель сообщает детям, что они снова стали детьми, и пора отправляться обратно в сад. Под музыкальное сопровождение воспитатель с детьми выходят из леса, садятся в автобус. Воспитатель сообщает, что путешествие закончилось, и они снова едут в детский сад.
В группе проводится беседа по вопросам: « Где они были? Кого встретили в лесу? Что больше всего понравилось? »
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки животных, которых они встретили в заповеднике, предлагает нарисовать их и оформить свой альбом о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...
Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...
Путешествие по Самарской Луке.
Ознакомление дошкольников с природой родного края...
Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...
Конспект ООД для старших дошкольников «Путешествие по Самарской Луке»
Цель данного занятия: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с объектами Самарской Луки. Материал можно использовать как в образовательной деятельности, так и в кру...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Путешествие по Самарской Луке»
Формирование у детей положительного отношения к своему городу, вызвать интерес и уважение к достопримечательностям нашего города....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников ко Дню технического творчества «Путешествие по Самарской Луке» с изготовлением коллективной постройки «Ландшафт Мастрюковских озёр» с помощью конструктора Фанкластик
Цель: продолжать формировать представления у старших дошкольников о заповедной зоне Национальном парке «Самарская Лука».Задачи: продолжать знакомить с разнообразием природы родного края;фо...