Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников ко Дню технического творчества «Путешествие по Самарской Луке» с изготовлением коллективной постройки «Ландшафт Мастрюковских озёр» с помощью конструктора Фанкластик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: продолжать формировать представления у старших дошкольников о заповедной зоне Национальном парке «Самарская Лука».
Задачи: продолжать знакомить с разнообразием природы родного края;
формировать представления о редких видах животных, занесенных в «Красную книгу»; обогащать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Самарской Луке | 531.86 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, ул. Мира д.91
Тел.: (846) 254-81-47, e-mail:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для старших дошкольников
ко Дню технического творчества
«Путешествие по Самарской Луке»
с изготовлением коллективной постройки
«Ландшафт Мастрюковских озёр»
с помощью конструктора Фанкластик
Подготовила педагог: Софронова Е.В.
Самара, 2023
Цель: продолжать формировать представления у старших дошкольников о заповедной зоне Национальном парке «Самарская Лука».
Задачи: продолжать знакомить с разнообразием природы родного края;
формировать представления о редких видах животных, занесенных в «Красную книгу»; обогащать активный словарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть? (педагог показывает детям карту Самарской области)
Верно, это карта, нашего края, Самарской области. Здесь мы с вами можем увидеть нашу родную землю в уменьшенном виде.
Что мы видим на карте, обозначаемым зеленым цветом? Верно, зеленым цветом на карте обозначаются лес и лесные массивы. А также в нашей области образован заповедник «Самарская Лука».
Заповедник – это территория, которая находится под охраной, а от кого ее охраняют? На этой территории растут редкие виды растений, обитают редкие птицы и животные, которые необходимо сохранить, они занесены в «Красную книгу».
А каких вы знаете животных, которые обитают в наших лесах?
(Правильно, это медведь, волк, лиса, лось, кабан, заяц, а животные, такие как выхухоль, лось и речная выдка, занесены в «Красную книгу»)
В современное время на территориях национального парка «Самарская Лука» можно встретить 28 видов беспозвоночных, а также десять видов позвоночных животных, которые внесены в Красную книгу РФ: орлан-белохвост, альпийский усач, скопа, дыбка степная, восковик-отшельник и прочие. Подалирий, пчела-плотник, махаон, жук-олень.
Смотрите, ребята, следующая зона на нашей карте имеет голубой цвет, как вы думаете, почему?
Верно, это водоемы, которые находятся на нашей земле. Какие вы знаете водоемы в Самарской области? (выслушиваются ответы детей)
Одна из самых больших рек нашей области – Волга. Она имеет обитателей.
Об обитателях речных водоемов мы узнаем, поиграв в дидактическую игру «Кто в реке живет?»
Следующая зона на нашей карте – Жигулевские горы
(показ видео Национальный парк «Самарская Лука»)
Недалеко от Мастрюковских озер, в уникальном природном заповеднике и проходит Грушинский фестиваль. Я предлагаю построить макет этого замечательного места нашего края из нашего любимого конструктора Фанкластик.
Ребята, а что можно построить? (выслушиваются ответы детей: водоемы, лес, горы, дорожки, тропинки) Вот все это мы с вами построим.
Предлагаю размять наши пальчики, сделать пальчиковую гимнастику
Край родной.
Здравствуй, солнце золотое! Потянуться, растопырив пальцы
Здравствуй, небо голубое! Помахать «небу»
Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук
Здравствуй, маленький дубок! Показать «дубок» - растет от маленького расточка вверх
Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую! «Обнимашки»
А теперь давайте договоримся, кто что хочет построить. И приступим к конструированию.
Какие вы молодцы, вам понравилась наша конструкция?
А теперь я предлагаю вам с ней сфотографироваться.
«Ландшафт Мастрюковских озёр»
Просмотр видеоролика Национальный парк «Самарская Лука»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.
Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (прикладное творчество) в старшей группе «Птицы нашего леса»
Для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе «Посадка лука»
Учить детей правильно сажать лук. Дать знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...