Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие "Самарская лука" | 22.63 КБ |
otkrytoezanate_samarskaya_lukak.docx | 22.63 КБ |
logika_samarskaya_luka.docx | 25.13 КБ |
logika_samarskaya_luka.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и умение бережно относиться к природе родного края. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природоохранной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи: расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Социально – коммуникативная: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности.
Материал: презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты, эмблемы, водные маркеры, Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.
Методические приемы:
- Дети проходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом возле воспитателя, звучит спокойная музыка.
В: Ребята, послушайте стихотворение:
«Самарский край ты наш родной!
Просторы средней Волги
Гордимся мы своей страной,
Одни у нас дороги.
Для нас Самарская лука –
Священная природа
Мы чтим истории века
Российского народа.
И Волга наша для души
Течет в безбрежной дали
Мы в жизни главное свершим,
Чтоб дети процветали.
Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Д: О Самарском крае, о реке Волге, о Самарской луке.
(воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте)
В: Ребята, а вы знаете, что в Самарской луке находится заповедник?
Д: Да
В: Что такое заповедник?
Д: Это место, которое охраняют и оберегают.
В: Ребята, в заповеднике находятся редкие, исчезающие растения и животные. А вы хотите отправиться в путешествие по Самарской луке?
Д: Хотим
В: Тогда я предлагаю вам побыть фотокорреспондентами, мы будем делать фоторепортаж о Самарской луке. Согласны?
Д: Да
В: Для этого нам понадобятся фотоаппарат
(дети с помощью воспитателя надевают на шею фотоаппараты с кармашками, изготовленные из картона).
Воспитатель предлагает детям пройти к стульям и сесть перед экраном.
В: Наше путешествие начинается.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Самарская лука».
Слайд №1 « Природа Самарской луки»
В: Самарская лука - один из уникальных и красивых уголков России.
Слайд№2 «Излучина реки Волга»
В: Ребята, кто знает, почему это место так называется, Самарская лука?
Д: Потому что здесь Волга делает излучину
В: Правильно, она огибает Жигулевские горы. И получается, что река Волга схитрила, т.е. слукавила, поэтому такое название - Самарская лука.
Слайд №3 «Эмблема Самарской луки»
В: Дети, это эмблема Самарской луки (воспитатель показывает указкой на экране). Нижняя часть эмблемы ( голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая)- горы.
РЕБУС «ЛИСА»
В: А, что является талисманом Самарской луки, я предлагаю вам самим угадать (дети подходят к столу, где расположены карточки с цифрами).
Ребята, вам нужно положить карточки с цифрами по порядку.
В: Сейчас мы карточки перевернем и у нас получилось слово.
Саша, прочитай пожалуйста, что здесь написано.
Ребенок: ЛИ – СА
СЛАЙД №4 «ЛИСА» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)
В: Почему именно лиса? Мы с вами поиграем и узнаем.
Д/И «Подбери словечко»
Дети отвечают на вопрос - какая лиса? (хитрая, злая, опасная, хищная, рыжая, умная, быстрая, ловкая, лукавая). За каждый ответ они получают фишку с изображением эмблемы Самарской луки.
СЛАЙД №5 и СЛАЙД №6 «Дикие животные»
В: Ребята, это животные, которые живут в Самарской луке. Назовите их.
Дети: Бурундук, белка, кабан, еж, лось, лиса, волк, рысь.
В: Давайте сфотографируем их (дети выполняют имитирующие движения – фотографируют) и посмотрим у кого что получилось (воспитатель вынимает вкладыш из фотоаппарата, а под ним фото животного).
В: А сейчас, Максим нам расскажет о своем животном с помощью схемы.
Ребенок: Это лось. Дикое животное. Живет в лесу. Спит на земле. Кушает
Ветки деревьев, листья, желуди. Его детеныши – лосята (рассказ составляют 2 ребенка, остальных детей воспитатель просит назвать – кого он сфотографировал.
В: ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами узнаем, все ли животные живут в Самарской луке?
Д/И «Кто живет в Самарской луке»
На столе перед каждым ребенком лежит карточка с изображением Самарской луки и животных, дети должны провести линию от нужного животного к эмблеме ( в процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему не провели линию от тигра, льва, жирафа).
Дети остаются сидеть за столами. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
СЛАЙД №7 «Лес»
В: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке?
Д: В Самарской луке растет береза
В Самарской луке растет рябина (ель, сосна, ясень, тополь, клен, липа)
Воспитатель просит от детей полных ответов.
В: А теперь поиграем, садитесь на коврик.
Д/И «Найди дерево»
Дети отбирают только те картинки, на которых изображены деревья Самарской луки. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей почему они не выбрали пальму и магнолию.
СЛАЙД №8 «Дуб – памятник природы»
В: Ребята, в самарской луке есть дуб – это памятник природы. Ему 500 лет.
В народе ходит такая примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется. Я предлагаю вам и нашим гостям загадать желания. Гости могут не озвучивать свои желания, но они непременно сбудутся. А мы давайте загадаем, чтобы люди охраняли природу.
СЛАЙД №9 «Природа»
В: Дети, мы не зря с вами загадали такое желание (обращает внимание на экран) , над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее. А как охранять, мы сейчас узнаем.
Д/И «Природоохранные знаки»
На столе разложены карточки – знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку – знак, рассказывает правило поведения в Самарской луке и прикрепляет ее на карту Самарской луки.
Правила поведения:
- нельзя мусорить на природе
- нельзя разжигать костры
- нельзя ломать ветки
- нельзя охотиться на животных
- нельзя ловить рыбу в прудах
- нельзя вырубать лес
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА
В: дети, пока мы называли правила поведения в Самарской луке, Елена Евгеньевна распечатала фотографии о нашем путешествии и мы их сейчас разместим на газету «Самарская лука – краса Жигулей» (в процессе работы подводим итог: где были, что видели).
А вечером мы обязательно расскажем родителям о нашем путешествии и покажем фоторепортаж.
Предварительный просмотр:
Цель: Укреплять познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и умение бережно относиться к природе родного края. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природоохранной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи: расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Социально – коммуникативная: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности.
Материал: презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты, эмблемы, водные маркеры, Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.
Методические приемы:
- Дети проходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом возле воспитателя, звучит спокойная музыка.
В: Ребята, послушайте стихотворение:
«Самарский край ты наш родной!
Просторы средней Волги
Гордимся мы своей страной,
Одни у нас дороги.
Для нас Самарская лука –
Священная природа
Мы чтим истории века
Российского народа.
И Волга наша для души
Течет в безбрежной дали
Мы в жизни главное свершим,
Чтоб дети процветали.
Ребята, скажите, о чем это стихотворение?
Д: О Самарском крае, о реке Волге, о Самарской луке.
(воспитатель обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте)
В: Ребята, а вы знаете, что в Самарской луке находится заповедник?
Д: Да
В: Что такое заповедник?
Д: Это место, которое охраняют и оберегают.
В: Ребята, в заповеднике находятся редкие, исчезающие растения и животные. А вы хотите отправиться в путешествие по Самарской луке?
Д: Хотим
В: Тогда я предлагаю вам побыть фотокорреспондентами, мы будем делать фоторепортаж о Самарской луке. Согласны?
Д: Да
В: Для этого нам понадобятся фотоаппарат
(дети с помощью воспитателя надевают на шею фотоаппараты с кармашками, изготовленные из картона).
Воспитатель предлагает детям пройти к стульям и сесть перед экраном.
В: Наше путешествие начинается.
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Самарская лука».
Слайд №1 « Природа Самарской луки»
В: Самарская лука - один из уникальных и красивых уголков России.
Слайд№2 «Излучина реки Волга»
В: Ребята, кто знает, почему это место так называется, Самарская лука?
Д: Потому что здесь Волга делает излучину
В: Правильно, она огибает Жигулевские горы. И получается, что река Волга схитрила, т.е. слукавила, поэтому такое название - Самарская лука.
Слайд №3 «Эмблема Самарской луки»
В: Дети, это эмблема Самарской луки (воспитатель показывает указкой на экране). Нижняя часть эмблемы ( голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая)- горы.
РЕБУС «ЛИСА»
В: А, что является талисманом Самарской луки, я предлагаю вам самим угадать (дети подходят к столу, где расположены карточки с цифрами).
Ребята, вам нужно положить карточки с цифрами по порядку.
В: Сейчас мы карточки перевернем и у нас получилось слово.
Саша, прочитай пожалуйста, что здесь написано.
Ребенок: ЛИ – СА
СЛАЙД №4 «ЛИСА» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных)
В: Почему именно лиса? Мы с вами поиграем и узнаем.
Д/И «Подбери словечко»
Дети отвечают на вопрос - какая лиса? (хитрая, злая, опасная, хищная, рыжая, умная, быстрая, ловкая, лукавая). За каждый ответ они получают фишку с изображением эмблемы Самарской луки.
СЛАЙД №5 и СЛАЙД №6 «Дикие животные»
В: Ребята, это животные, которые живут в Самарской луке. Назовите их.
Дети: Бурундук, белка, кабан, еж, лось, лиса, волк, рысь.
В: Давайте сфотографируем их (дети выполняют имитирующие движения – фотографируют) и посмотрим у кого что получилось (воспитатель вынимает вкладыш из фотоаппарата, а под ним фото животного).
В: А сейчас, Максим нам расскажет о своем животном с помощью схемы.
Ребенок: Это лось. Дикое животное. Живет в лесу. Спит на земле. Кушает
Ветки деревьев, листья, желуди. Его детеныши – лосята (рассказ составляют 2 ребенка, остальных детей воспитатель просит назвать – кого он сфотографировал.
В: ребята, вы молодцы, а сейчас мы с вами узнаем, все ли животные живут в Самарской луке?
Д/И «Кто живет в Самарской луке»
На столе перед каждым ребенком лежит карточка с изображением Самарской луки и животных, дети должны провести линию от нужного животного к эмблеме ( в процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему не провели линию от тигра, льва, жирафа).
Дети остаются сидеть за столами. Воспитатель обращает внимание детей на экран.
СЛАЙД №7 «Лес»
В: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке?
Д: В Самарской луке растет береза
В Самарской луке растет рябина (ель, сосна, ясень, тополь, клен, липа)
Воспитатель просит от детей полных ответов.
В: А теперь поиграем, садитесь на коврик.
Д/И «Найди дерево»
Дети отбирают только те картинки, на которых изображены деревья Самарской луки. В процессе выполнения задания воспитатель спрашивает у детей почему они не выбрали пальму и магнолию.
СЛАЙД №8 «Дуб – памятник природы»
В: Ребята, в самарской луке есть дуб – это памятник природы. Ему 500 лет.
В народе ходит такая примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется. Я предлагаю вам и нашим гостям загадать желания. Гости могут не озвучивать свои желания, но они непременно сбудутся. А мы давайте загадаем, чтобы люди охраняли природу.
СЛАЙД №9 «Природа»
В: Дети, мы не зря с вами загадали такое желание (обращает внимание на экран) , над Самарской лукой, ее красотой нависла беда, много животных и растений исчезает, поэтому мы должны беречь нашу родную природу, охранять ее. А как охранять, мы сейчас узнаем.
Д/И «Природоохранные знаки»
На столе разложены карточки – знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку – знак, рассказывает правило поведения в Самарской луке и прикрепляет ее на карту Самарской луки.
Правила поведения:
- нельзя мусорить на природе
- нельзя разжигать костры
- нельзя ломать ветки
- нельзя охотиться на животных
- нельзя ловить рыбу в прудах
- нельзя вырубать лес
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОТОРЕПОРТАЖА
В: дети, пока мы называли правила поведения в Самарской луке, Елена Евгеньевна распечатала фотографии о нашем путешествии и мы их сейчас разместим на газету «Самарская лука – краса Жигулей» (в процессе работы подводим итог: где были, что видели).
А вечером мы обязательно расскажем родителям о нашем путешествии и покажем фоторепортаж.
Предварительный просмотр:
Тема: «Самарская Лука»
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки.
Речевое развитие: Расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Материалы, оборудование, эор: презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты, эмблемы, водные маркеры, Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Педагог предлагает встать полукругом, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Педагог предлагает послушать стихотворение В.П. Смирнова «Самарский край» : «Самарский край ты наш родной! Просторы средней Волги. Гордимся мы своей страной, Одни у нас дороги. Для нас Самарская лука – Священная природа Мы чтим истории века Российского народа. И Волга наша для души Течет в безбрежной дали Мы в жизни главное свершим, Чтоб дети процветали. Педагог интересуется у детей: «О чем это стихотворение?» | Дети слушают педагога. Дети поясняют, что данное стихотворение рассказывает о Самарской луке, реке Волге. | Настрой детей на рабочий лад. Актуализация знаний детей о Самарском крае. |
2 | Педагог обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте. Интересуется, что такое заповедник? Кто и что находится на его территории? Педагог предлагает отправиться в путешествие по Самарской луке и стать фотокорреспондентами. | Дети поясняют понятие «заповедник» Соглашаются отправиться в путешествие и стать фотокорреспондентами. Дети с помощью педагога надевают на шею фотоаппараты с кармашками , изготовленными из картона. | Мотивация на познавательную деятельность. Совершенствование у детей речевого творчества. |
3 | Педагог предлагает детям сесть на стулья перед экраном и начать путешествие. | Дети садятся на стулья. | Проявление познавательного интереса. |
4 | Педагог обращает внимание детей на экран и комментирует слайд №1 «Природа Самарской Луки» Педагог комментирует слайд №2 «Излучина реки Волги» и интересуется, почему это место так называется, Самарская лука? Педагог комментирует слайд №3 «Эмблема Самарской луки». Показывает указкой на экране и поясняет, что нижняя часть эмблемы (голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая) – горы. Педагог обращает внимание детей на карточки с цифрами, расположенные на столе и предлагает расшифровать ребус – узнать, что является талисманом Самарской луки: «Вам нужно положить карточки с цифрами по порядку, а затем их перевернуть и прочитать слово, которое получилось». Педагог предлагает поиграть в игру «Подбери словечко» Слайд №4 «Лиса» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных) Педагог направляет детей на стулья и обращает внимание детей на экран слайд №5, слайд №6 «Дикие животные» предлагает узнать и назвать животных живущих на территории Самарской луки, сфотографировать их и посмотреть, какие фото получились у детей (вынимает вкладыш из фотоаппарата под которым находится фото животного) Педагог побуждает детей рассказать о своем животном с помощью схемы. Педагог просит детей сесть за столы и предлагает игру «Кто живет в Самарской луке». В процессе выполнения задания педагог интересуется у детей, почему они не выбрали Тигра, льва, жирафа? Педагог создает проблемную ситуацию «Как нам пройти в лес?» Предлагает сыграть в подвижную игру «Идем в лес» и выполнить детям все препятствия. Педагог обращает внимание детей на экран Слайд №7 «Лес» интересуется, какие деревья растут на территории Самарской луки? Педагог побуждает детей присесть на коврик и поиграть в Д/и «Найди дерево». Объясняет, что нужно выбрать только те деревья, которые растут на территории Самарской луки. Педагог обращает внимание детей на экран слайд №8 «Дуб-памятник природы» и сообщает, что в народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется. Предлагает загадать желание, чтобы люди охраняли природу. Обращает внимание детей на слайд №9 «Природа» Создает проблемную ситуацию, что над территорией Самарской луки нависла беда, многие животные и растения исчезают. Задает вопрос: «Что нужно делать, чтобы они не исчезали?» Предлагает игру «Природоохранные знаки» | Дети смотрят презентацию. Дети поясняют: «В этом месте река Волга делает излучину и получается, что река схитрила, т.е. слукавила. Дети внимательно слушают педагога Дети подходят к столу, где находятся карточки с цифрами, расшифровывают рассуждают, дискуссируют Оценивают свою деятельность. Читают слово «Лиса», выясняют, что талисманом Самарской луки является лиса. Дети отвечают на вопрос: «Какая лиса?». За каждый правильный ответ ребенок получает фишку с изображением эмблемы Самарской луки. Дети садятся на стулья перед экраном, называют животных Самарской луки. Выполняют имитирующие движения-фотографируют. Рассматривают каждый свое фото. Дети по очереди подходят к мольберту, на котором расположена схема описательного рассказа и рассказывают о своем сфотографированном животном (3-4 ребенка). Дети садятся за столы (перед каждым ребенком лежит карточка с изображением эмблемы Самарской луки и животных). С помощью маркера проводят линию от нужного животного к эмблеме. Дети играют в подвижную игру «Идем в лес» и выполняют движения согласно заданиям (препятствиям) Дети дают ответ на поставленный вопрос. Дети садятся на коврик, отбирают нужные картинки и прицепляют их к картине с изображением леса. Дети загадывают желание. На столе разложены карточки-знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку-знак рассказывает правило поведения на территории Самарской луки и прикрепляет ее на карту. | Проявление любознательности инициативности. Развитие логического мышления. Упражнение в умении планировать свою работу в совместной деятельности. Получение эмоционального удовлетворения от Выполненной работы. Развитие внимания, памяти. Активизация словаря прилагательными. Расширение знаний о животных, их особенностях, повадках, способе питания. Закрепление знаний о животных. Обеспечение оптимальной двигательной активности. Развитие координации движений. Уточнение знаний о растительности Самарской области. Активизация словаря. Осознание детьми того, что нужно бережно относиться к природе родного края. Обеспечение эмоционального удовлетворения от собственной природоохранной деятельности. |
5 | Педагог проводит обобщенную беседу о путешествии по территории Самарской луки и предлагает изготовить фоторепортаж. Высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и подытоживает: «Вы, ребята, очень внимательные, дружные, любознательные – настоящие фотокорреспонденты и ценители родной природы. | Дети закрепляют полученные знания. Оценивают свою деятельность. Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края. | Удовлетворен- ность собственных познавательных интересов, сопереживание, развитие любознательнос- ти, инициативности, чувства коллективизма. Развитие дружеских отношений. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Самарская Лука»
Цель: формировать познавательный интерес к природе родного края через знакомство с новыми объектами Самарской луки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального парка. Закрепить и систематизировать знания о животных и растениях Самарской луки.
Речевое развитие: Расширять речевое творчество. Формировать умение составлять описательный рассказ с помощью схемы, отвечать полным ответом. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать начала социальной активности. Способствовать проявлению эмоционально – эстетических чувств и воспитание бережного отношения к природе родного края.
Материалы, оборудование, эор: презентация, указка, диск, магнитофон, карта Самарской луки, нагрудники – фотоаппараты, эмблемы, водные маркеры, Д/И» Кто живет в Самарской луке», схема описательного рассказа, мольберт, Д/И « Назови дерево», природоохранные знаки, ребус, фотографии и ватман для фотомонтажа.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Педагог предлагает встать полукругом, посмотреть друг на друга и улыбнуться. Педагог предлагает послушать стихотворение В.П. Смирнова «Самарский край» : «Самарский край ты наш родной! Просторы средней Волги. Гордимся мы своей страной, Одни у нас дороги. Для нас Самарская лука – Священная природа Мы чтим истории века Российского народа. И Волга наша для души Течет в безбрежной дали Мы в жизни главное свершим, Чтоб дети процветали. Педагог интересуется у детей: «О чем это стихотворение?» | Дети слушают педагога. Дети поясняют, что данное стихотворение рассказывает о Самарской луке, реке Волге. | Настрой детей на рабочий лад. Актуализация знаний детей о Самарском крае. |
2 | Педагог обращает внимание детей на карту Самарской луки, которая расположена на мольберте. Интересуется, что такое заповедник? Кто и что находится на его территории? Педагог предлагает отправиться в путешествие по Самарской луке и стать фотокорреспондентами. | Дети поясняют понятие «заповедник» Соглашаются отправиться в путешествие и стать фотокорреспондентами. Дети с помощью педагога надевают на шею фотоаппараты с кармашками , изготовленными из картона. | Мотивация на познавательную деятельность. Совершенствование у детей речевого творчества. |
3 | Педагог предлагает детям сесть на стулья перед экраном и начать путешествие. | Дети садятся на стулья. | Проявление познавательного интереса. |
4 | Педагог обращает внимание детей на экран и комментирует слайд №1 «Природа Самарской Луки» Педагог комментирует слайд №2 «Излучина реки Волги» и интересуется, почему это место так называется, Самарская лука? Педагог комментирует слайд №3 «Эмблема Самарской луки». Показывает указкой на экране и поясняет, что нижняя часть эмблемы (голубая) обозначает воду, а верхняя (зеленая) – горы. Педагог обращает внимание детей на карточки с цифрами, расположенные на столе и предлагает расшифровать ребус – узнать, что является талисманом Самарской луки: «Вам нужно положить карточки с цифрами по порядку, а затем их перевернуть и прочитать слово, которое получилось». Педагог предлагает поиграть в игру «Подбери словечко» Слайд №4 «Лиса» (картинка на слайде появляется постепенно, по мере называния детьми прилагательных) Педагог направляет детей на стулья и обращает внимание детей на экран слайд №5, слайд №6 «Дикие животные» предлагает узнать и назвать животных живущих на территории Самарской луки, сфотографировать их и посмотреть, какие фото получились у детей (вынимает вкладыш из фотоаппарата под которым находится фото животного) Педагог побуждает детей рассказать о своем животном с помощью схемы. Педагог просит детей сесть за столы и предлагает игру «Кто живет в Самарской луке». В процессе выполнения задания педагог интересуется у детей, почему они не выбрали Тигра, льва, жирафа? Педагог создает проблемную ситуацию «Как нам пройти в лес?» Предлагает сыграть в подвижную игру «Идем в лес» и выполнить детям все препятствия. Педагог обращает внимание детей на экран Слайд №7 «Лес» интересуется, какие деревья растут на территории Самарской луки? Педагог побуждает детей присесть на коврик и поиграть в Д/и «Найди дерево». Объясняет, что нужно выбрать только те деревья, которые растут на территории Самарской луки. Педагог обращает внимание детей на экран слайд №8 «Дуб-памятник природы» и сообщает, что в народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется. Предлагает загадать желание, чтобы люди охраняли природу. Обращает внимание детей на слайд №9 «Природа» Создает проблемную ситуацию, что над территорией Самарской луки нависла беда, многие животные и растения исчезают. Задает вопрос: «Что нужно делать, чтобы они не исчезали?» Предлагает игру «Природоохранные знаки» | Дети смотрят презентацию. Дети поясняют: «В этом месте река Волга делает излучину и получается, что река схитрила, т.е. слукавила. Дети внимательно слушают педагога Дети подходят к столу, где находятся карточки с цифрами, расшифровывают рассуждают, дискуссируют Оценивают свою деятельность. Читают слово «Лиса», выясняют, что талисманом Самарской луки является лиса. Дети отвечают на вопрос: «Какая лиса?». За каждый правильный ответ ребенок получает фишку с изображением эмблемы Самарской луки. Дети садятся на стулья перед экраном, называют животных Самарской луки. Выполняют имитирующие движения-фотографируют. Рассматривают каждый свое фото. Дети по очереди подходят к мольберту, на котором расположена схема описательного рассказа и рассказывают о своем сфотографированном животном (3-4 ребенка). Дети садятся за столы (перед каждым ребенком лежит карточка с изображением эмблемы Самарской луки и животных). С помощью маркера проводят линию от нужного животного к эмблеме. Дети играют в подвижную игру «Идем в лес» и выполняют движения согласно заданиям (препятствиям) Дети дают ответ на поставленный вопрос. Дети садятся на коврик, отбирают нужные картинки и прицепляют их к картине с изображением леса. Дети загадывают желание. На столе разложены карточки-знаки изображением вниз. Ребенок берет карточку-знак рассказывает правило поведения на территории Самарской луки и прикрепляет ее на карту. | Проявление любознательности инициативности. Развитие логического мышления. Упражнение в умении планировать свою работу в совместной деятельности. Получение эмоционального удовлетворения от Выполненной работы. Развитие внимания, памяти. Активизация словаря прилагательными. Расширение знаний о животных, их особенностях, повадках, способе питания. Закрепление знаний о животных. Обеспечение оптимальной двигательной активности. Развитие координации движений. Уточнение знаний о растительности Самарской области. Активизация словаря. Осознание детьми того, что нужно бережно относиться к природе родного края. Обеспечение эмоционального удовлетворения от собственной природоохранной деятельности. |
5 | Педагог проводит обобщенную беседу о путешествии по территории Самарской луки и предлагает изготовить фоторепортаж. Высказывает свое мнение о дружном коллективе группы и подытоживает: «Вы, ребята, очень внимательные, дружные, любознательные – настоящие фотокорреспонденты и ценители родной природы. | Дети закрепляют полученные знания. Оценивают свою деятельность. Делают вывод и соглашаются, что нужно беречь и охранять природу родного края. | Удовлетворен- ность собственных познавательных интересов, сопереживание, развитие любознательнос- ти, инициативности, чувства коллективизма. Развитие дружеских отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Продуктивная творческая деятельность является эффективным инструментом для развития речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...