ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Путешествие по Самарской Луке»
план-конспект занятия

tanya.yakovleva1963

Формирование у детей положительного отношения к своему городу, вызвать интерес и уважение к достопримечательностям нашего города. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samarskaya_luka.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Путешествие по Самарской Луке»

Цель: формирование у детей положительного отношения к своему городу, вызвать интерес и уважение к достопримечательностям нашего города.

продолжать пополнять знания детей о реках Самарской области,

познакомить с великой рекой Волгой. Задачи.Задачи.Задачи. ОбразовательныеЗадачи. Образовательные: формировать знания детей о животных и растениях «Самарской Луки»;

3. продолжать пополнять знания детей о реках Самарской области,

познакомить с великой рекой Волгой. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с заповедником-Самарская Лука;

Задачи. Образовательные: Познакомить детей с заповедником Самарской области – Самарская Лука;

дать представление о красной книге;

пополнять знания детей о реках Самарской области, познакомить с великой рекой Волгой.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь, чувство гордости к родному краю через художественное слово.

Словарная работа: ГЭС, заповедник.

Методическое обеспечение: презентация, мольберт, иллюстрации города, растений, животных, парков, природы нашего города.

Аудиосредства: магнитофон, мольберт, кассета с записью пения птиц, журчания воды.

Предварительная работа: подбор музыки со звуками природы; подбор и разучивание с детьми стихотворений о родном городе.

Фея: Ребята, я рада вас видеть, вы все такие нарядные. У нас с вами сегодня тематический вечер, а называется он «Путешествие по Самарской Луке». Мы сегодня по лесным тропинкам совершим путешествие.

Фея: Дети, а как называется город, в котором мы живем?

Дети: Самара

Фея: В нашей области созданы заповедники, где все редкие растения, животные, птицы находятся под защитой. Они занесены в Красную книгу.

Одним из самых примечательных и живописных мест области является Самарская Лука. Здесь сохранились редкие виды животных и растения доледникового периода. Эти скалы и утёсы, глубокие лесные долины и пещеры Жигулёвских гор – не только памятники природы. Они хранят следы деятельности древнего человека. В пределах Самарской Луки находятся Жигулёвский государственный заповедник и национальный парк «Самарская Лука».

Я приглашаю вас совершить путешествие в один из

заповедников Самарской области - Национальный парк «Самарская Лука». Но что бы туда попасть, нужно произнести необычные слова. Вы, готовы отправиться в путешествие? Тогда вставайте, слушайте внимательно слова, и выполняйте движения: В Самарскую Луку попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза (дети закрывают глаза) и сделай шаг (дети делают шаг вперед)

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден лес зеленый,

И вот уж луг, овражки, горы.

Шумит, волнуется река.

Над ней сияют небеса.

Фея: (Показ презентации). Вот мы и очутились в Национальном парке Самарская Лука. Кругом лес, Жигулевские горы.

Дети:1. Я иду по Жигулёвску, кланяются клены,

И березы машут нежною рукой.

Что-то шепчет теплый ветерок спросонок,

И заря алеет яркой полосой.

2. Рассвет окрасил небеса, от сна очнулись горы

Вновь жигулевские леса я обхожу дозором.

Я сказочный веселый лис, бываю в меру строгим.

Я охраняю здешний лес, тропинки и дороги.

Храню от разных бед зверей, деревья от пожара –

Ведь талисманом Жигулей зовут меня недаром.

Я умный добрый и смешной, я много сказок знаю,

И всех друзей пройтись со мной по лесу приглашаю.

Фея: Дети, а какие деревья растут в Самарской луке?

Дети: В Самарской луке растет (береза, рябина, ель, сосна, тополь, клен, липа).

Дети подходят к мольберту заполняют коллаж приклеивают деревья.

На экране в определенной последовательности появляются изображения объектов природы Жигулевского заповедника (презентация).

Ребёнок: 1. Мне бы птицей ввысь подняться,

И оттуда, с высоты

Долго – долго любоваться,

На деревья и цветы.

2. Не нужна мне заграница,

Будь она хоть золотой,

Околдована на век я,

Заповедной красотой.

Фея: А теперь я хочу вам показать животных Жигулевского заповедника, которые занесены в Красную книгу (иллюстрации животных) (Бурундук, кабан, белка, ёж, лось, волк, рысь, лиса).

Игра «Отгадай слова». Дети отгадывают слова с заданным звуком, которые имеются в названии животного.

П/И «Лиса».

Фея: Лесная тропинка ребята нас привела к роднику мы с вами очутились в Урочище «Каменная чаща». Здесь есть родник. Вода в нем прозрачная, чистая, прохладная. Любой усталый путник может здесь отдохнуть, попить прохладной водички. Ведь к роднику прилетают птицы, приходят животные. Им без воды не выжить.

Подвижная игра «Очистим родник».

Фея: Дети какую реку России называют матушкой? Правильно, Волгу.

Расскажите про неё, какая она? (Ответы детей: сильная, широкая, могучая, полноводная, щедрая).

Ребята: 1. Ах, Волга – матушка, река!

И широка и глубока,

Душа открытая Земли родимой!

И величава и чиста,

Загадочна чуть и проста,

Влечет всегда красой неповторимой.

2. Я б летала над горами,

И над Волгою – рекой,

Восхищаясь Жигулями,

И Самарскою Лукой.

Фея: Река нашего города – это ее настоящее богатство. Река-это речной путь. По рекам плавают пассажирские теплоходы, огромные грузовые баржи, рыболовецкие суда. На реке построена гидроэлектростанция, которые снабжают города электричеством.

Фея: Волга - это самая большая река нашей страны. Название «Волга» означает светлая, священная. Протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море.

Волга, музыка (течет река Волга)

Фея: Волга-это не только красивые берега. Это пресная вода.

Разминка для ума.

А кому она нужна пресная вода? (Ответы детей.)

- Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.

- А чем ещё богата река? (Ответы детей.)

- Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.

Волгу называют Матушкой (она нас кормит, и с помощью ее мы добывает электричество). В нашем городе стоит ГЭС.

- Как называется то место, где начинается любая река? (Исток)

- Как называется то место, где река в падает в море? (Устье).

Фея: Дети тематический вечер подошёл к концу. Мы с вами узнали и увидели какие красивые места есть в Самарской области.

Фея: Я хочу вам подарить памятку о том, как надо вести себя путешествуя по Самарской Луке.

Правила поведения:

- нельзя мусорить на природе

- нельзя разжигать костры

- нельзя ломать ветки

- нельзя охотиться на животных

- нельзя ловить рыбу в прудах

- нельзя вырубать лес

Используемая литература:

#1047;емля Самарская: Тайны, мифы, легенды. / Ерофеев В.В., Изд-во «Метида». Самара. #1057;амарская губерния – край родной. / В.В. Ерофеев, Е.А. Чубачкин – Самара, 2008 г. #1058;ематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К

программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12942331","attributes":{"a...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Татарстану».

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей республике....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...

Открытый просмотр ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Открытый просмотр ООД по патриотическому воспитанию в старшей  группе «Путешествие по России»Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и сист...

ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по родной сторонушке»

Ход:Мотивация: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда хочу вам предложить загадочное путешествие. А куда вы мне сами скажите, отгадав загадку:Здесь родился, живёшь,...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...