Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_malenkie_druzya_nasekomye.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 52

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

Познавательно-исследовательский проект

«Наши маленький друзья насекомые.

                                                              Автор: Кадиалиева З.У

                                                  Участник: Дети 1-ой младшей группы

                                                       

                                                       Май

2015.

Познавательно-исследовательский  проект

в группе раннего возраста

 «Наши маленькие друзья насекомые».

Сроки реализации: с 05.05.15.по 22.05.15г. (краткосрочный)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Разработчик проекта: Кадиалиева З.У. (воспитатель группы раннего возраста). 

Участники проекта: воспитатель группы, дети 1-ой младшей группы;

Продукт проекта:

коллективная работа «Наши маленькие друзья насекомые».

Актуальность: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и большой интерес, другие немного  испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде.

Цель проекта: сформировать знания детей о насекомых (божья коровка, бабочка, муравей).

Задачи проекта:

1. Обобщить представления детей о насекомых;

2. Уточнить представления о  пользе или вреде насекомых;

3. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта

4.Развивать коммуникативные навыки;

5.Закрепить знания об общих признаках насекомых;

6.Воспитать бережное отношение к живому;

Предполагаемые  результаты:

1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка);

2.Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения внешнего вида, способах передвижения, где и как живут.

2. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

3. Находить сходства и различия;

4. Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Этапы работы:

1.Подготовительный;

2.Основной (практический);

3.Заключительный.

1.Подготовительный этап.

Поисковая работа по подбору материала по теме «Насекомые»;

Рассматривание иллюстраций, видеоматериала о насекомых.

                                                 2.Основной этап.

Дата и название мероприятия.

Краткое содержание, ведущий.

Материал

Вторник.

05.05.15.

 Знакомство с насекомыми - божья коровка, бабочка, муравей.

Беседа с детьми и рассматривание материала о насекомых.

(воспитатель Кадиалиева З.У.)

Иллюстрации с изображением насекомых, видеоролик о насекомых.

Среда.

06.05.15.

 

Дидактическая игра «Угости насекомое».

(Воспитатель Кадиалиева З.У).

Иллюстрации с изображением насекомых.

Четверг.

07.05.15.

ЧХЛ

«Наши насекомые».

 Чтение стишков. Отгадываем загадки.

( Воспитатель Кадиалиева З.У.)

Подобранные стихи, загадки.

Иллюстрации с изображением птиц.

Пятница.

08.05.15.

 Прогулка.

«Как ведут себя муравьи».

С детьми наблюдаем за  тем, как себя ведут муравьи.

(Воспитатель Кадиалиева З. У.)

Муравейник на детской площадке.

Вторник.

12.05.15.

 Просмотр мультфильма «Божья Коровка».

( Воспитатель Кадиалиева З.У.)

Диск с мультфильмом, ноутбук.

Среда.

13.05.15.

Лепка.

«Муравьи-санитары леса».

Каждый из детей лепит с пластилина  муравья. (Воспитатель Кадиалиева З.У.)

Иллюстрация с изображением муравья, показ лепки муравья.

Четверг.

14.05.15.

Аппликация.

«Божьи коровки».

Приклеивание крылышек божьей коровке. (Воспитатель Кадиалиева З.У.)

Заранее разрезанные и подготовленные  крылья для божьей коровки из цветной бумаги, клей, кисти.

Пятница.

15.05.15.

Художественное творчество.

Рисование.

«Бабочки».

«Раскрасим бабочку».

(Воспитатель Кадиалиева З.У.)

Приготовленные заранее шаблоны бабочек, гуашь, кисти.

Четверг.

22.05.15.

Коллективное творчество

 «Наши маленькие друзья насекомые».

Коллективная работа с элементами рисования, лепки и аппликации.

(Воспитатель, дети 1-ой младшей группы).

Ватман с заранее нарисованной поляной, пластилин зеленого цвета, клей, кисти, краски, заранее разрезанные из цветной бумаги бабочки,  муравьи, божьи коровки, листья для дерева.

Анализ.

1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка);

2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения внешнего вида, способах передвижения, где и как живут.

2. Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

3. Находят сходства и различия;

4. Владеют обобщающим понятием «насекомые»;

                                 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»

экологическое образование детей - это формирование экологического сознания, открываются возможности эстетического и питриотического нравственного развития...

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»

При ознакомлении детей с природой открываются  вощможности для эстетического. патриотического, нравственного развития...

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"

Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»

Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....