Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_malenkie_druzya_nasekomye.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 52
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
Познавательно-исследовательский проект
«Наши маленький друзья насекомые.
Автор: Кадиалиева З.У
Участник: Дети 1-ой младшей группы
Май
2015.
Познавательно-исследовательский проект
в группе раннего возраста
«Наши маленькие друзья насекомые».
Сроки реализации: с 05.05.15.по 22.05.15г. (краткосрочный)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Разработчик проекта: Кадиалиева З.У. (воспитатель группы раннего возраста).
Участники проекта: воспитатель группы, дети 1-ой младшей группы;
Продукт проекта:
коллективная работа «Наши маленькие друзья насекомые».
Актуальность: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и большой интерес, другие немного испугались. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволило сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде.
Цель проекта: сформировать знания детей о насекомых (божья коровка, бабочка, муравей).
Задачи проекта:
1. Обобщить представления детей о насекомых;
2. Уточнить представления о пользе или вреде насекомых;
3. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта
4.Развивать коммуникативные навыки;
5.Закрепить знания об общих признаках насекомых;
6.Воспитать бережное отношение к живому;
Предполагаемые результаты:
1. Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка);
2.Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения внешнего вида, способах передвижения, где и как живут.
2. Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
3. Находить сходства и различия;
4. Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Этапы работы:
1.Подготовительный;
2.Основной (практический);
3.Заключительный.
1.Подготовительный этап.
Поисковая работа по подбору материала по теме «Насекомые»;
Рассматривание иллюстраций, видеоматериала о насекомых.
2.Основной этап.
Дата и название мероприятия. | Краткое содержание, ведущий. | Материал |
Вторник. 05.05.15. Знакомство с насекомыми - божья коровка, бабочка, муравей. | Беседа с детьми и рассматривание материала о насекомых. (воспитатель Кадиалиева З.У.) | Иллюстрации с изображением насекомых, видеоролик о насекомых. |
Среда. 06.05.15.
| Дидактическая игра «Угости насекомое». (Воспитатель Кадиалиева З.У). | Иллюстрации с изображением насекомых. |
Четверг. 07.05.15. ЧХЛ «Наши насекомые». | Чтение стишков. Отгадываем загадки. ( Воспитатель Кадиалиева З.У.) | Подобранные стихи, загадки. Иллюстрации с изображением птиц. |
Пятница. 08.05.15. Прогулка. «Как ведут себя муравьи». | С детьми наблюдаем за тем, как себя ведут муравьи. (Воспитатель Кадиалиева З. У.) | Муравейник на детской площадке. |
Вторник. 12.05.15. | Просмотр мультфильма «Божья Коровка». ( Воспитатель Кадиалиева З.У.) | Диск с мультфильмом, ноутбук. |
Среда. 13.05.15. Лепка. «Муравьи-санитары леса». | Каждый из детей лепит с пластилина муравья. (Воспитатель Кадиалиева З.У.) | Иллюстрация с изображением муравья, показ лепки муравья. |
Четверг. 14.05.15. Аппликация. «Божьи коровки». | Приклеивание крылышек божьей коровке. (Воспитатель Кадиалиева З.У.) | Заранее разрезанные и подготовленные крылья для божьей коровки из цветной бумаги, клей, кисти. |
Пятница. 15.05.15. Художественное творчество. Рисование. «Бабочки». | «Раскрасим бабочку». (Воспитатель Кадиалиева З.У.) | Приготовленные заранее шаблоны бабочек, гуашь, кисти. |
Четверг. 22.05.15. Коллективное творчество «Наши маленькие друзья насекомые». | Коллективная работа с элементами рисования, лепки и аппликации. (Воспитатель, дети 1-ой младшей группы). | Ватман с заранее нарисованной поляной, пластилин зеленого цвета, клей, кисти, краски, заранее разрезанные из цветной бумаги бабочки, муравьи, божьи коровки, листья для дерева. |
Анализ.
1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, божья коровка);
2. Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения внешнего вида, способах передвижения, где и как живут.
2. Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
3. Находят сходства и различия;
4. Владеют обобщающим понятием «насекомые»;
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»
экологическое образование детей - это формирование экологического сознания, открываются возможности эстетического и питриотического нравственного развития...
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»
При ознакомлении детей с природой открываются вощможности для эстетического. патриотического, нравственного развития...
Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной группы, родите...
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....
Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»
Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....