Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Природа наш дом, в котором мы живем" | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Эта тема очень актуальна, потому что экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. Главная тому причина – экологическая безответственность. Загрязняется воздух, вода, почва. И это губительно сказывается на растительном, животном мире, на здоровье людей. Очень важно научить людей, особенно детей, бережному отношению к окружающей среде. Дети имеют недостаточное представление о значении чистой воды, воздуха в жизни человека и живых организмов, об основных источниках их загрязнения, его последствиях, о способах предотвращения загрязнения.
Цель проекта : Формирование у детей осознанного, бережного отношения к природе. Формирование у детей представления о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Уточнить представления детей о том, что чистая вода, воздух и почва очень важны для всех живых существ на планете. Воспитать творческие личности, способных понимать и любить окружающий мир.
Задачи - знакомство детей с самым важном компоненте природы – водой, без которой невозможно жизнь на нашей планете; - формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу; - обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях; - развитие познавательных способностей, творческого воображения путем составления природоохранных знаков; - формирование у детей эмоционально – радостного ощущения от активного участия в мероприятиях и занятиях, навыков коллективной работы; - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира через музыку.
Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: 3 месяца. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлена развивающая среда, составлены конспекты мероприятий. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о природных ресурсах (воде, воздухе, почве), об основных источниках их загрязнения, его последствиях. Научатся видеть и чувствовать красоту природы, бережно относиться к окружающему миру. Родители осознают значимость данной проблемы, поймут важность своего личного примера.
Этапы реализации: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Заключительный этап.
Подготовительный этап. подбор методической и художественной литературы; материалов для изготовления природоохранных знаков, поделок из бросового материала, природного материала написание конспектов, консультаций
Игровые формы обу - чения Занятия Беседы Театрализо - ванная деятель- ность Наблюденя Художествен-но-творчес - кая деятель- ность Ознакомле - ние художес - твенной литерату - рой Опросы детей Конкурсы, викторины Формы работы
Занятия по экологии
Беседы
Знакомство детей с художественной литературой и народным фольклором
Подготовка к инсценировке сказки «Жила – была Тучка»
Наблюдения
Художественно - творческая деятельность
Опрос среди детей
Игровая деятельность
Конкурсы рисунков
Рассматривание иллюстрации и слушание аудиозаписей
Работа с родителями
Заключительный этап Проект завершился КВН – ом «Природа наш дом, в котором мы живем»
Выводы В ходе реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к природе. Вырос интерес к коллективной исследовательской деятельности. Повысилась самооценка детей. Дети с желанием участвовали в опытно - экспериментальной, художественно – театрализованной деятельности и радовались своим успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности экологическая экскурсия с элементами экспериментирования с детьми и родителями на Суздальские озера (средний возраст) "Дом, в котором я живу".
Знакомство детей с историей и природой родного края....
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»
Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...
Формирование начал экологической культуры у дошкольников. «Природа – наш дом, в котором мы живем»
Формирование начал экологической культуры у дошкольников.«Природа – наш дом, в котором мы живем»...
Экологический проект на тему: «Мир, в котором я живу»
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущн...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...
- Мне нравится (1)