План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Мир, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир, в котором мы живем»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
Цель: закрепить знания детей о понятиях «рукотворный мир», «природный мир».
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о «живой «и «неживой» природе;
Развивающая: развивать интерес к рукотворному миру и умение определять предметы. относящиеся к нему;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Ключевое слово: «природа», «рукотворный мир»
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, диск с записями звуков
природы, дидактический материал «Посуда», «Мебель», «Птицы», «Животные», «Природные явления»
Предварительная работа: отбор иллюстрационного материала, подбор физкультминуток по теме.
Ход занятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Звучит запись на диске «Звуки природы» Презентация Просмотр слайдов Физкультминутка. Загадки Итог занятия | Воспитатель: -Ребята, вам понравилось то, что вы сейчас услышали? (Ответы детей). А что вы себе представили, давайте попробуем себе представить лес, зеленую траву, высокие деревья, щебет птиц. Представили? Здорово, правда? А как все это можно назвать одним словом? Природа. Все цветы, все деревья и кустарники, а также птички, пчелы, бабочки, звери и рыбы – это все природа. Все, что может расти, дышать, питаться и размножаться относится к живой природе. Назовите мне, что относится к живой природе (Ответы детей) Но к природе относятся и земля, и вода, и солнце, и снег. и ветер и камни м песок- это не живая природа. Давайте посмотрим на слайдах, что такое природа и окружающий нас мир? Мы живем с вами в прекрасном мире, в этом мире очень много человек создал своими руками., давайте вспомним, как называются такие предметы? (Ответы детей). Правильно –рукотворные. Посмотрите вокруг, назовите предметы, относящиеся к рукотворному миру. Правильно, посуду, мебель, электроприборы, машины сделал человек. Давайте с вами поиграем. Проводится дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель показывает детям карточки и если на них предмет, облегчающий труд человека в быту, то они хлопают в ладоши. если нет, то молчат. Хорошо, вы правильно справились с заданием, электроприборы облегчают жизнь человеку, но мы с вами должны помнить, как правильно с ними обращаться и никогда не трогать их без разрешения взрослых. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах) Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. (приседания) Что бы не устали, руками помахали. Воспитатель -Теперь мы свами разгадаем загадки, а вы подумайте являются ли отгадки природой или нет. Зимой беленький, летом серенький (заяц) Рассыпался горох на тысячу дорог. (звезды) Висит груша, нельзя скушать. (лампочка) Лежит –молчит, подойдешь-заворчит. Кто к хозяину, она знать дает. (собака) Не дерево, а с листочками (книга) Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата. К нам плывут издалека, в синем небе… (облака). Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила) Сам не бежит и стоять не велит. (мороз) Все ломаю, все срываю, никому пощады нет (ветер) Сегодня, мы с вами хорошо поработали, и я предлагаю вам задание увлекательное и полезное. Мы разделимся на две команды «Дождик» и «Ромашка». Команда «Дождик» рисует не живую природу, команда «Ромашка»-живую. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки и выслушивает пояснения детей. Сегодня мы с вами выяснили, что и человек является частью природы и, когда мы плохо относимся к природе, то плохо относимся и к себе. У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА, У КАЖДОГО РУЧЬЯ ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ Родина твоя. Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? | 4 мин 3 мин 5 мин 2 мин 4 мин 4 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»
Тема: «Посуда. Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...