План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Мир, в котором мы живем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Худи Дарья Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир, в котором мы живем»

Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Цель: закрепить знания детей о понятиях «рукотворный мир», «природный мир».

 Задачи:

Образовательная: расширить представления детей о «живой «и «неживой» природе;

Развивающая: развивать интерес к рукотворному миру и умение определять предметы. относящиеся к нему;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Ключевое слово: «природа», «рукотворный мир»

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, диск с записями звуков

природы, дидактический материал «Посуда», «Мебель», «Птицы», «Животные», «Природные явления»

Предварительная работа: отбор иллюстрационного материала, подбор физкультминуток по теме.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Звучит запись на диске «Звуки природы»

Презентация

Просмотр слайдов

Физкультминутка.

Загадки

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось то, что вы сейчас услышали? (Ответы детей). А что вы себе представили, давайте попробуем себе представить лес, зеленую траву, высокие деревья, щебет птиц. Представили? Здорово, правда? А как все это можно назвать одним словом? Природа. Все цветы, все деревья и кустарники, а также птички, пчелы, бабочки, звери и рыбы – это все природа. Все, что может расти, дышать, питаться и размножаться относится к живой природе.

Назовите мне, что относится к живой природе (Ответы детей)

Но к природе относятся и земля, и вода, и солнце, и снег. и ветер и камни м песок- это не живая природа.

Давайте посмотрим на слайдах, что такое природа и окружающий нас мир?

Мы живем с вами в прекрасном мире, в этом мире очень много человек создал своими руками., давайте вспомним, как называются такие предметы? (Ответы детей). Правильно –рукотворные. Посмотрите вокруг, назовите предметы, относящиеся к рукотворному миру. Правильно, посуду, мебель, электроприборы, машины сделал человек.

Давайте с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель показывает детям карточки и если на них предмет, облегчающий труд человека в быту, то они хлопают в ладоши. если нет, то молчат. Хорошо, вы правильно справились с заданием, электроприборы облегчают жизнь человеку, но мы с вами должны помнить, как правильно с ними обращаться и никогда не трогать их без разрешения взрослых.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок. (прыжки на двух ногах)

Стоп, сели. Травушку покушали, тишину послушали. (приседания)

Что бы не устали, руками помахали.

Воспитатель

-Теперь мы свами разгадаем загадки, а вы подумайте являются ли отгадки природой или нет.

Зимой беленький, летом серенький (заяц)

Рассыпался горох на тысячу дорог. (звезды)

Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

Лежит –молчит, подойдешь-заворчит.

Кто к хозяину, она знать дает. (собака)

Не дерево, а с листочками (книга)

Посмотрите-ка, ребята, в небесах повисла вата.

К нам плывут издалека, в синем небе… (облака).

Принялась она за дело, завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Все ломаю, все срываю, никому пощады нет (ветер)

Сегодня, мы с вами хорошо поработали, и я предлагаю вам задание увлекательное и полезное. Мы разделимся на две команды «Дождик» и «Ромашка». Команда «Дождик» рисует не живую природу, команда «Ромашка»-живую.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки и выслушивает пояснения детей.

Сегодня мы с вами выяснили, что и человек является частью природы и, когда мы плохо относимся к природе, то плохо относимся и к себе.

У КАЖДОГО ЛИСТОЧКА,

У КАЖДОГО РУЧЬЯ

ЕСТЬ ГЛАВНОЕ НА СВЕТЕ

Родина твоя.

Ребята, вам понравилось занятие?

О чем мы с вами говорили?

4 мин

3 мин

5 мин

2 мин

4 мин

4 мин

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»

Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»

Тема: «Посуда.  Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"

Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...