Проект "Чудо-огород на окошечке растет"
проект (младшая группа)
Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-ogorod_na_okoshechke_rastet_proekt_2_ml.gr_.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей второй младшей группы
Тема «Чудо-огород на окошечке растет»
Образовательная область:
Познавательно-исследовательская, игровая
Руководитель проекта:
Багаева О.В.
Воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)
Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат детей наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света, воды и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель:
Формирование у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Расширить представления детей о культурных растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук); морковь, томат.
3.Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
6.Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Проблемное поле проекта:
Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно -исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Познавательная деятельность:
- Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями;
- Беседы с детьми;
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Опыт – наблюдение за ростом лука.
- «Растут ли наши растения?»
Трудовая деятельность:
- Подготовка земли, материала для посадки.
- Посадка семян цветов, моркови, помидор и луковиц лука.
- Полив и уход за растениями.
Наблюдения:
- Наблюдение за появлением и ростом первых ростков; - Наблюдения за ростом корневой системы лука;
Чтение художественной литературы.
Рисование «Лук»
Лепка «Овощи»
Аппликация «Цветы».
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песенок об огороде, овощах и фруктах.
Планируемые результаты
1.У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.
2.У детей будут развиваться исследовательские способности.
3.Научатся садить растения, ухаживать за ними.
4.Дети будут действовать сообща.
5.Дети будут более любознательны и наблюдательны.
6.Дети будут бережнее относиться к природе.
Вид проекта –практико-ориентированный, познавательно-исследовательский.
Состав участников
- Дети 2 младшей группы в составе 12-13 человек.
- Воспитатели, младший воспитатель.
- Родители
Итоговое мероприятие
Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Презентация проекта «Чудо-огород на окошечке растет».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Составление фотоальбома «Наш первый чудо-огород!»
Оформление фотовыставки для родителей.
Интеграция образовательных областей, например
Художественно-эстетическое развитие (синтез изобразительного, словесного, музыкального искусства); социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Огород, оборудованный в группе на подоконнике.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, телевизор, фотоаппарат и т.д.
Проектная карта
Долгосрочный проект
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. | Подготовить материал для реализации проекта. | 15.03.23-17.03.23 |
Основной (практический) | Беседа с детьми познавательного характера. Чтение сказки «Веселый огород» Оформление огорода на окне. Загадывание загадок про овощи. Чтение сказки про овощи. Рассматривание семян (укропа, моркови, томата, огурца). Посадка семян и лука. Беседа «Условия, необходимые для жизни растений» Рассматривание схемы «Как растет растение». Познавательное чтение «Купите лук» И.Толмакова. Разучивание стихотворения о луке. Д\игра «Какого растения не стало?» Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода. Беседа «Как растения впитывают воду?» Наблюдение за ростом рассады. Наблюдение за появлением и ростом первых ростков. Экспериментальная деятельность и наблюдения: появление зеленых перьев на луке. Полив растений в огороде. Чтение пословиц о овощах. П\игра «Съедобное-несъедобное» Экологическое занятие на тему: «Первые всходы». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Раскрашивание картинок «В огороде я расту». Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов. Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах. Лепка «Овощи большие и маленькие» Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде. Беседа «Растения – это жизнь» Наблюдение «Семена растений отличаются друг от друга». Инсценировка детьми русской народной сказки «Репка» Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний». Чтение стихотворения В. Коркина «Что растёт у нас на грядке?» Просмотр и обсуждение мультфильма Лунтик «Лук» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». Наблюдение за ростом рассады. Полив растений в огороде. Консультация для родителей «Как научить ребёнка ухаживать за растениями?» Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере. Рисование «Лук» Физкультминутка «Волшебные семена» Беседа и наблюдение «Как растения впитывают воду?» Д\игра «Угадай, что в руке» Наблюдение за ростом растений в огороде. Полив растений в огороде. Анализ изменений. Опыт – наблюдение за ростом лука. Беседа «Растут ли наши растения?» Дидактическая игра: «Отгадай по вкусу». Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» Беседа и наблюдение «Человек и растение». Совместный рассказ воспитателя и детей по теме: «А у нас в огороде». Разучить с детьми стихи о свекле, картошке. П/и «Огуречик» Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собери из частей целое». Просмотр и обсуждение мультфильма Маша и медведь «Витамин роста». Наблюдение «Земля и растение». Аппликация «Цветы» Урожай в мини-огороде на окне- лука, рассады цветов. | Выявление уровня знаний о растениях. Формирование представлений детей о посадке и росте растений. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах, дать элементарные представления об овощах; цвете овощей. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений. Установить простейшие связи между строением растения и его функциями. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок. Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. Доказать, что внутри растения есть вода. Развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать умения детей наблюдать. Развитие связной речи детей Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. Закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам Используем зеленый лук в салатах, супах. продолжать знакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Систематизировать знания детей о посадке рассады и об овощах, которые из нее вырастают. Закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь и словарный запас.Формировать память, мышление, воображение Воспитывать любовь к растениям и уточнить знания детей о комнатных растениях. Выявить внешние отличия семян друг от друга. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Сплочение детского коллектива. Закрепление представления о том, что у культурных растений есть надземные и подземные части, которые могут быть съедобными и несъедобными. Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу). Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, рыхлить землю. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за растениями. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.Учить передавать в рисунке строение предмета. В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств. Учить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, связно и четко высказывать результаты увиденного и собственные выводы. Закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление. Создание условий для обогащения игровой деятельности детей по сюжету «Овощной магазин». Задачи: Систематизировать знания детей о профессии продавца, его деятельности, вызвать интерес детей к данной профессии. Выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Закрепить знания об огурце и помидоре, репке, моркови, луке, познакомить со свеклой и картофелем, с их особенностями. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы. Укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей. Выявить насколько земля необходима для роста растений. Научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать. | 20.03.23 - 23.03.23 24.03.23 - 29.03.23
30.03.23-05.04.23
06.04.23-12.04.23
13.04.23-20.04.23
21.04.23- 26.04.23
27.04.23.- 05.05.23 08.05.- 12.05.23
15.05.23 - 19.05.23
|
Заключительный (презентационный, контрольный) | Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Презентация проекта «Чудо-огород на окошечке растет». Составление фотоальбома «Наш первый чудо-огород!» Оформление фотовыставки для родителей. | Вызвать положительные эмоции у детей. | 22.05.23-24.05.23 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
- Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн.: «Асар»- 1999 – 128с.
- Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с
- Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с
5. Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.
6. Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г
7. https://www.1urok.ru/categories/19/articles/18691
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Окошечки" для чтения по слогам
дидактическое пособие по обучению основам грамоты для старших дошкольников...
«Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе...
Конспект ООД Тема: "Смотри солнышко в окошечко" младшая группа
Конспект ООД Тема: "Смотри солнышко в окошечко" младшая группа...
проект "Вот какой огород на окошечке растет"
Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...
Презентация проектной деятельности "Наш чудо - огород на окошечке растет."
По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За...
"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"
Проект . Вторая младшая группа....
- Мне нравится (1)