Презентация проектной деятельности "Наш чудо - огород на окошечке растет."
проект по окружающему миру (старшая группа)
По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. Словарь пополнен новыми словами, употребляют новые слова в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектировочный компонент ТИП: информационно-практико-ориентированный ВИД: комплексный, групповой, средней продолжительности УЧАСТИНИКИ: воспитатели, родители, дети Цель: развитие познавательного интереса к миру природы, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: расширять и систематизировать знания детей по уходу за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.
Проектировочный компонент Актуальность : после просмотра мультфильма «Вершки и корешки», дети заинтересовались, как из семян вырастает репа и пшеница. Решили вместе с детьми посадить горох, укроп, петрушку, томаты. Риски : не все культуры могут взойти и тогда не сможем понаблюдать за их ростом; не удастся заинтересовать родителей данной темой.
Проектировочный компонент Предварительная работа: литература : Николаева С. Н., «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва «Просвещение» 2002; Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 5 – 6 лет», Санкт – Петербург «Паритет» 2008; Соломенников О. А., «Ознакомление с природой в детском саду», Москва «Мозаика – синтез» 2016; 11. Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении. 2010 г; Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений- М.:Просвещение; план : 1.Подбор литературы по теме; 2. Разработка конспектов НОД; 3. Анализ результатов; по образовательным областям : социально – коммуникативное развитие : сюжетно – ролевые игры: «Хлебопекарня», «Хлебный магазин»; беседы по картинам А. Ершова «Хлебное поле»; беседы «Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке»; «Как хлеб на стол пришел»; познавательное развитие . НОД: «Хлеб – Всему голова», «История одного колоска», «От куда берется хлеб», «Печём печенье вместе с мамой». Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Третий лишний», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберёт»», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки». Познавательно-исследовательская деятельность: Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Презентации «Хлеб – всему голова», «Лук – от семи недуг»; речевое развитие . Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; Ю. Круторогов «дождь из семян»; Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»); Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»; М. Глинская «Хлеб»; Укр.н.с. «Колосок»; Я. Тайц «Все здесь», Д. Родари “Чипполино”. Словесные игры: «Один - много”,“Скажи ласково,” “Узнай по описанию”,“Измени словечко”,“Скажи наоборот”,“Чудесный мешочек”. Составление рассказов об овощах; физическое развитие . Подвижные игры: «Пахари», «Каравай», «Пирог», «Кто быстрее соберёт колосья», «Что мы делали – не скажем, а что делали - покажем»; художественно – эстетическое развитие . Лепка “Наши овощи созрели,” Рисование “Что растёт в огороде?” “Зарисовка этапов роста растений”, Аппликация “Плоды нашего труда”. Музыка. Слушание Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод“Урожай”.
Проектировочный компонент Медиообъекты: мультимедийная установка, экран, видео записями, картины с изображением поля, специального транспорта, репродукции картин известных художников, магнитная доска, презентации, художественная литература. Методы и приемы: наглядные методы: наблюдение, демонстрация, ТСО; Словесные: рассказ, чтение, беседа, объяснение, указание; Практические: упражнения, эксперимент, моделирование, игры. Организационный компонент. Мотивация. В уголке природы стоит красивая коробочка, а в ней лежат семена: гороха, томатов, петрушки и лук репчатый. После вскрытия коробочки, дети достали семена и рассуждают о том, что можно сделать с семенами. Пришли к единому выводу, что их надо посадить и тогда увидим, что у нас вырастит - овощи или цветы. Структура проведения итогового мероприятия (как план). НОД «Посадка семян». План. 1. Пришёл гость. 2. Принёс задание. 3. Выполнение задания (посадка семян)
Организационный компонент Фото коллаж
Рефлексивный компонент Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в групповой комнате на подоконнике. Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы. Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения. Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету. Делают простые опыты, объясняют результат. Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, цветению и появлению завязи у гороха, томатов). По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. Словарь пополнен новыми словами, употребляют новые слова в речи. Перспектива . В дальнейшем планирую продолжить работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста: познакомить их с животным и растительным миром нашего края. Опыт работы над данным проектом планирую представить на педсовете, посвящённом проблеме экологического воспитания, и выложить на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада
Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....
проект "Вот какой огород на окошечке растет"
Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...
Проектная образовательная деятельность "Чудо - огород на окошке растет" подготовительная к школе группа
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...
Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»
Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.Вот какой огород! Удивляется народ.Землю грело солнышко, прорастало зернышко.Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдр...
"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"
Проект . Вторая младшая группа....
Проект "Чудо-огород на окошечке растет"
Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как отв...