"В гости к трем медведям"- непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми II младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный - короткий)

- Закреплять умение различать и называть:  круг, квадрат и треугольник; размеры предметов - большой, поменьше, маленький; понятия  «один», «много», «поровну», «одинаково»

Развивающие:

- Развивать зрительно-слуховое  восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_gostyah_k_trem_medvedyam_-.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредствено-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)  

с детьми  II младшей группы

Тема:

«В гости к трем медведям»

Конспект  подготовила:

                                 Леготина Валентина Викторовна

Должность:

                                 воспитатель

Место работы:

                                   МБДОУ «Детский сад «Аист»

(Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»)

г. Новый Уренгой

Тюменская область

Российская Федерация

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный - короткий) 

- Закреплять умение различать и называть:  круг, квадрат и треугольник; размеры предметов - большой, поменьше, маленький; понятия  «один», «много», «поровну», «одинаково»

Развивающие:

- Развивать зрительно-слуховое  восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие «(Развитие речи) 

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать  словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький»

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

- Воспитывать интерес к сказкам,  эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)

-  Формирование начальных представлений о здоровом образе  жизни.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим  материалом, физкультминутки, массаж стоп.

Игровые – проведение игр: «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»

Педагогические технологии:  игровые, здоровьесберегающие (Ю.Ф. Змановский, В.Г. Алямовская, Н.Н. Ефименко); информационно-коммуникационные  (А.П. Ершовой, Н.Ф. Талызиной, Н. Скинера);

Материалы и оборудование:

- иллюстрированная книжка «Три медведя» в  уголке  «Мои первые книжки»;

- домик трех медведей;

- замок с ключом;

- две массажные дорожки – длинная и короткая;

- массажные коврики для каждого ребенка под рабочими местами за  столом;

- тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка);

- игровая презентация, выполненная в smart notebook – программе;

- интерактивный стол;

- музыкальная колонка с музыкой «В гостях у сказки»;

- герои сказки «Три медведя»  (кукольный театр или картинка на руку педагога)

 Предварительная работа:

- Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»;

- выполнение игровых упражнений  на интерактивном  столе по сравнению предметов

Ход:

Занятие с детьми воспитатель начинает около группового  уголка «Мои первые книжки»;

1.Организационный момент

Воспитатель:  - Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц» 

У медведя дом большой,           (встать на носочки поднимая руки вверх в виде крыши)

А у зайца – маленький               (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой,       (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька.                    (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие начинаем.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?

В какой сказке рассказывается о семье медведей?

Ответы детей:

(воспитатель достает книжку «Три медведя» из уголка «Мои первые книжки»)

- Правильно ребята, а  хотите отправиться в путешествие  по этой сказке.  

Тогда отправляемся.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три -  в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»)

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2.Воспитатель:  - Вот мы и в сказке.  Игра «Длинная-короткая»

- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?

Ответы детей: Разные (одна длинная синяя,   другая короткая желтая).

- Давайте измерим дорожки.

- Предлагаю  шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.

Измеряем синюю дорожку и желтую, дети хлопают на каждый шаг.

- Сколько шагов мы сделали, когда  измеряли кжелтую дорожку? (один)

- Сколько шагов мы сделали, когда  измеряли синюю дорожку?  (много)

- Какая дорожка кжелтая (короткая),   а какая синяя (длинная )

- Почему вы так думаете?

Ответы детей:

- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)

(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)

3.  Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель:  -  Смотрите,  домик закрыт!  Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.

- Ребята у вас  на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.

Проходите  за столы, садитесь на стульчики, а ножки свои ставьте  на массажные  коврики. Внимательно посмотрите, какие фигуры  вам нужно взять, чтобы открыть замок?

- Захар , какие фигуры ты возьмешь ? (круг, треугольник)

-А ты Маша? …. (ответы детей) и т.д.

(Работа детей)

- Молодцы, вы справились с заданием,

(Воспитатель тоже открывает   настоящий замок ключом у домика трех медведей)

- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети изображают большого папу-медведя  (ходьба на носочках с поднятыми руками;  маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками;  маленького медвежонка ( ноги сгибают  в коленях и шагают в полуприсяде  хлопая  в ладоши).

Дети садятся на стульчики  перед интерактивным  столом

4.  Игра «Накроем стол для трех медведей»

Воспитатель:   - Ребята,  смотрите какой беспорядок в доме. Давайте  поможем нашим друзьям медведям навести порядок.

(Работа детей  на интер-активном столе)

- Сначала давайте расставим   вокруг стола стулья.

- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше  и маленький)

- Сколько столов в комнате? (один), а стульев? ( много)

Теперь расставим чашки.

- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)

- Сколько чашек мы поставили на стол? (много), а сколько стульев? (много)

- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них. (их одинаково, поровну)

- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек).  Разложите их.

- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).

- Сколько у нас ложек? (много), а чашек (много),

- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)

Воспитатель добивается ответов от детей

  - Молодцы, ребята. Давайте положим  медведям  угощение, они обрадуются,  когда придут с прогулки.

5. Подведение итогов занятия

Раздается стук в дверь, появляются три медведя

Медведи:  - Здравствуйте ребята, спасибо вам за порядок в нашем доме и за угощение.

Воспитатель:  - Уважаемые медведи, а ребята расскажут, как они попали в сказку.

- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)

- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по длинной)

- Как открыли  мы  замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)

- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)

Медведи:  - Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и  все знаете, а мы вам тоже приготовили сюрприз – медальки.

Воспитатель:  - Спасибо вам медведи.

А  нам ребята пора возвращаться из сказки  в детский сад - зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). (Включается  музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Конспект НОД образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) Во второй младшей группеТема: "Стоит в поле теремок"...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

Игровой КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП) во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»

Игровой  КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП)  во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...