Непосредственно образовательная деятельность "Приметы осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе "Приметы осени" (старшая и подготовительная группа).По проектной деятельности "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Приметы осени" | 15.59 КБ |
nod_primety_oseni.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект НОД по проектной деятельности
«Осенние приметы»
разновозрастная группа (старший,подготовительный возраст)
Выполнила :Дрокина М.А.
х.Нижнерусский,2016
Предварительный просмотр:
Вводная часть.
Вос-Здравствуйте ребята !
Дети-Здравствуйте!
Влетает шарик,на нитке письмо.
Вос-Берёт шарик,удивляется.
Ух ты,что это?
Дети предлагают варианты.
Вос-Это какой-то чистый лист.Я ничего не вижу
А вы ребята что-нибудь видите?
Дети-Нет.
Вос-Ну что же это может быть?
Дети предлагают варианты ответов.
А может это не просто чистый лист,а тайное письмо.
Вос-А разве такие письма бывают?
дети-Да,такие письма могут быть написаны секретными чернилами.(лимоном или крахмалом )
Вос-А как же узнать,что написано в этом письме?
Дети-Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Вос-Есть у нас такая водичка.
Воспитатель смачивает письмо.Появляется надпись СУНДУК.
Вос-Ребята здесь написано сундук.Оказывается это письмо с секретом.
А вы поняли,что нужно найти?
Дети-Да,сундук.
Нашли сундук.
Вос-Посмотрите ребята.Что это?
Дети перечисляют предметы. (кормушка,облако,овощи и фрукты,жёлтые листья,колоски,животные……)
Вос- О чём мы будем говорить?
Дети-Мы будем говорить об осени и её приметах .
Вос- Правильно,но сегодня мы будем не только рассматривать и изучать приметы осени, но и оформлять альбом «Осенние приметы».
Основная часть.
Включается запись «Крик журавлей»
Вос-Ой,ребята послушайте,что вы слышите?
Крик кого?
Вос-Ребята как вы думаете о какой примете мы сейчас с вами будем говорить?
Дети :О перелётных птицах.
Задание 1
Вос-Посмотрите сколько много птиц.А как называются птицы, которые улетают в тёплые края и которые остаются?(перелётные и зимующие)
Ребята старшей группы разделят птиц
Каких птиц вы положите к кормушке, а каких к облаку? (которые улетают в тёплые края)
А ребята подготовительной группы составят предложения по схеме.
Молодцы ребята,вы отлично справились с заданием.
А Маша вставит в наш альбом первую примету. (картинка с перелётными птицами)
Задание 2
Проблемный вопрос: «Ребята,а как вы думаете почему листья осенью желтеют?»
Варианты ответов.
Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. А чтобы его увидеть мы сейчас проведём опыт.
Исследование «Почему лист зеленый?»
Дети предлагают- Давайте сначала выясним, почему листья зелёные?
Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?
(Дети: На ткани появились зеленые пятна).
- Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл , оно и окрашивает его в зеленый цвет.
Ребята повторите слово хлорофилл.Варя раздели это слово на слоги.
Вос-А почему осенью этот яркий зелёный цвет проподает и листья желтеют?
Вывод детей: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем.
Молодцы справились и с этим заданием.
А Арина добавит в наш альбом вторую примету. (картинки с изображением осенних листьев)
Примет у осени очень много,давайте послушаем её и отгадаем.
Включается запись «Звук дождя»
Вос-Ребята что этот звук вам напоминает?
Значит о каком явлении природы мы сейчас поговорим?
Дети- О дожде.
Вос- Дождь –это настоящая тайна и волшебство природы, когда миллионы капель воды падают с неба непрекращающимся потоком.
А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети-нет.
Вос- Ребята ,а вы бы хотели узнать много интересного о дожде?
Дети : Да.
Вос- Тогда я вам предлагаю посмотреть презентацию и узнать новые сведения о дожде.
Показ презентации «Дождь»
А сейчас мы с вами попробуем с помощью музыкальных инструментов,музыки, изобразить осеннее явление - дождь.
А как вы считаете, каким музыкальным инструментом мы изобразим шум дождя,а каким капельки?
Музыкальная игра «Дождь»
А Федя вставит в наш альбом ещё одну примету «Дождь».
Ребята,а какие предметы у нас остались в сундуке?
Дети : Фрукты,овощи.
Вос-Осенью люди собирают урожай фруктов и овощей.
Сейчас я вам предлагаю разделить овощи и фрукты.
А что растёт в саду,а что в огороде?
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята отлично справились с заданием.
Ребята ,посмотрите какое дерево растёт в нашем саду?
Дети- Яблоня.
Вос-Правильно,яблоня.
Давайте посчитаем сколько яблок на яблоне.
На яблоне висит 8 яблок.
Четыре яблока упали.
Сколько осталось яблок на яблоне?
Осталось 4 яблока.
А Лиза вставит в наш альбом следующую примету «сбор урожая».
Заключительная часть.
Ребята посмотрите какой красивый у нас получился альбом.
О чём наш альбом?О каких приметах мы с вами говорили ,давайте вспомним.
Ребята,но приметы ещё не заканчиваются ,их ещё очень много,и мы с вами продолжим дальше заполнять наш альбом «Приметы осени».
- Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Непосредственно образовательная деятельность «Осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий.Возрастная группа: 4-5 лет Цель: закрепить знания детей об изменениях в лесу осенью....
Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень"
Непосредственно Образовательная Деятельность "Осень" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
Непосредственно-образовательная деятельность " Осень"
Игра- путешествие с детьми в лес. Дети выполняют задания, рассматривают изображения на слайдах, играют в игры, отгадывают загадки, составляют каллаж из картинок....