Непосредственно-образовательная деятельность " Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игра- путешествие с детьми в лес. Дети выполняют задания, рассматривают изображения на слайдах, играют в игры, отгадывают загадки, составляют каллаж из картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.doc | 59 КБ |
rudakoval.v.geroimultfilmov.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Осень»
Возрастная группа-старшая
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие, «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
Образовательные:
уточнять и расширять знания детей об осенней поре года;
активизировать словарь детей по данной теме;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Предварительная работа.
Чтение рассказов, стихов об Осени.
.Рассматривание картин, иллюстраций с изображением времён года, погодных явлений, с осенними пейзажами.
Рассматривание картины «Золотая осень» И.И. Левитана.
Разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, текстов упражнений на координацию речи с движениями.
Наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Подбор и вырезание картинок на осеннюю тему.
Методы и приемы:
практические: коллективная аппликация готовых форм, физкультминутка
наглядные: презинтация «Осень»
словесные: беседа, , загадка, вопросы, игры.
Оборудование:
- Письмо с заданиями от Осени;
- Сундучок с сюрпризом;
- Медальоны;
- Презинтация «Осень»;
- конверт с письмом и заданиями от Осени;
- листочки из картона для игры «С какого дерева листок?»;
- наборы картинок для апликации: животных, птиц, цветов, для создания картины осенней природы, клей, салфетки, ножницы;
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
(ответы детей)
Воспитатель: Это осень. Давайте прочитаем ,что написано в этом письме.
« Дорогие ребята!
Я приглашаю вас в сказочный осенний лес.
На лесной полянке вас ждет много чудес!
Передаю вам волшебный сундучок с сюрпризом.
Но чтобы его открыть нужно собрать 5 медальонов.
Желаю вам удачи! »
Ребята, принимаем приглашения осени?
Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания?
Тогда в путь?
Речевая игра. Идём по лесной тропинке.
«По лесной тропинке
В сказку мы пойдём
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем. (шагают)
Веточки берёзы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Воспитатель:
Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес — какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Ребята, скажите как нужно вести себя в лесу?
Давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шуметь, не сорить, не уходить далеко от взрослых…)
А вот и сказочная полянка. Давайте присядем и рассмотрим картинки с изображением осени.
. 1слайд
Какое время года изображено на картинке?
Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (1-Сентябрь, 2-Октябрь, 3-Ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре?...( ранняя,)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (ответы детей)
2 слайд
Как можно назвать осень в октябре?... (золотая)
Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (ответы детей)
3слайд
Как можно назвать осень в ноябре?... (поздняя)
Какие изменения в природе происходят поздней осенью? (ответы детей)
Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? ( ответы детей )
Первое задание Осени
Игра«Назови осенние словечки».
. Осень предлагает вам поиграть в игру «Назови осенние словечки».
( золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, ранняя, поздняя, холодная, унылая…) Молодцы справились с заданием за это получайте медальон.
Второе задание
Отгадайте загадки
.Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно..(листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это –(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (ноябрь)
.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее .(ледок)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (снег)
Третье задание
5,6слайд
Игра «С какого дерева листочек?»
Каждый ребенок получает листочек от какого – нибудь дерева. На слайде появляется изображение дуба, те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.
7,8слайд
. На слайде появляется изображение березы, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.
9,10 слайд
На слайде появляется изображение клена, те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.
Речевое упражнение с движением
Мы листики осенние, (присесть)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели, (легкий бег по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал (легкий бег по кругу)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (присесть)
И на землю тихо сели.
-Четвертое задание.
Игра«Что здесь лишнее и почему?»
Осень предлагает поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?( ответы детей)
11,12,13слайд.
- Правильно. Вы были очень внимательными.
Пятое задание.
Посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года.
- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. И получили медальоны. Сундучок открылся и вы получаете подарок от осени.
Ну вот пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.
Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Список литературы:
1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс Год:2008.
2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Осень. Ч.
3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа
Автор: Петрова Т. И. Издательство: Школьная Пресса Год выпуска:.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранняя осень.
Золотая осень.
Поздняя осень.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной деяетльности. Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект по развитию связной речи старших дошкольников...
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...