Котёнок Пушок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Владимировна

Учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский  сад №166 «Цветик-семицветик» города Чебоксары

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

на тему: «Котенок Пушок»

Подготовила воспитатель

Николаева Ольга Владимировна

Чебоксары, 2017

Программное содержание:

  • Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • Развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы: мягкая игрушка – котенок, коробка, муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, миска с молоком.

Ход образовательной деятельности.

    Дети встают в круг.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики). Воспитатель:  Ой, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку). Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (воспитатель рассматривает коробку, но пока не открывает). Кажется, в ней что-то шумит? Послушайте! (Воспитатель подносит к 2-3 детям коробку поближе и дает послушать.) Ой, там кто-то мяукает! (открывает коробку и показывает кто там спрятался).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:      Как у нашего кота

                             Шубка очень хороша.

                            Как у котика усы

                            Удивительной красы.

                            Глазки смелые,

                            Зубки белые.

- Какие у котика глазки? (хоровой ответ: смелые)

- Антон, какие у котика глазки?

- Какие у котика зубки? (хоровой ответ: белые)

- Илья, какие у котика зубки?

- Этого котенка зовут Пушок.

- Ульяна, как зовут котенка? Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали Пушком.

- Ярослава, почему хозяева котенка назвали Пушком?

- Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Давайте погладим котенка (воспитатель дает погладить котенка). Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур. Как мурлычет котенок? (хоровой ответ: мур-мур) Савелий, как мурлычет котенок?

- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем. Поиграем в игру «Кошка и мышки».  Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики.

                                             На скамейке у дорожки

   Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Видно наш Пушок устал, пора ему и подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?

На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.

- А что же тогда любит котенок? (Ответы детей). Правильно молоко. Мы тоже покормим Пушка молочком. (Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком.) Маленькие котята очень любят молоко. А когда ему нальют молока, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. Потом котенок ложиться спать со своей мамой. Кто у котенка мама? (кошка) Правильно, кошка.

 В это время слышно, как мама-кошка зовет своего малыша.

- А вот и наша мама-кошка позвала нашего Пушка. Он только что поел, значит ему спать пора. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».

Дети прощаются с котенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"

Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...

НОД "Котёнок Пушок"

НОД в группе детей  раннего возраста.   НОД "Котёнок Пушок"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

ООД по познавательному развитию "Котёнок Пушок "

Конспект занятия в первой младшей группе ...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Орган...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Программное содержание: - дать детям представления о домашних животных и их детенышах;- познакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Наглядный материал: панорама русской избы,...