Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Картавенко Надежда Васильевна

Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»

Конспект  НОД по ПДД                                                                             в разновозрастной группе для детей 3-4 и 4-5 лет

«Как котёнок Пушок познакомился с правилами дорожного движения»

Составитель: воспитатель

Картавенко Н.В.

 

С. Чернышово, 2013г.

 

Цель:  Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения:

- закрепить знания детей о дороге, её частях;

- закреплять знание сигналов светофора;

- познакомить с пешеходным переходом – «зеброй»,

- продолжать знакомить со спецмашинами: «скорая помощь», полиция и пожарная машина.  

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление;

- Обогатить словарный запас.

- Продолжать учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

- Упражнять в изолированном произнесении звука [С], развивать плавный выдох.

Словарь: Светофор, красный, жёлтый, зелёный, зебра, пешеходный переход,  тротуар, обочина дороги, самосвал, троллейбус, такси, велосипед.

Оборудование: Рули на всех детей, иллюстрация с изображением зебры (животное), макет светофора, иллюстрации  с изображением спецмашин, пешеходного перехода, тротуара, идущего по обочине дороги пешехода, пожарные тушат пожар, врач «скорой помощи» помогает пострадавшему, светофор, игрушка котёнок с перевязанным хвостом, мольберт, стул для котёнка, детское ведёрко, макет «скорой помощи».

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, чтение стихов  по ПДД с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию, сюжетно – ролевые игры на ковре «Городок», совместное с родителями изготовление книжек – малышек по ПДД.

ХОД:

Совместная образовательная деятельность в утреннее время:  

  • Наведение порядка в «гараже» с помощью детей перед завтраком.
  • Подведение детей к игре после завтрака.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины? А у этой?

Игра «Чего не хватает?»

- Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют, и они отправятся в путь по дорогам нашего «города».

Непосредственная образовательная деятельность:

Место проведения: групповая комната.

Стульчики для детей стоят полукругом у ковра «Городок». Магнитный мольберт с подготовленными иллюстрациями напротив детей.

Ход:

Игровой приём: - Ребята, кто-то скребётся к нам в дверь и жалобно мяукает.

(открываю дверь и вношу игрушку – котёнка с перевязанным хвостом; дети стайкой возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята, смотрите, котёнок плачет, с ним произошла какая-то беда! Давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ котёнка.

(Дети садятся)

Воспитатель: Как тебя зовут, котёнок?

Котёнок: Пушок.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Котёнок: Я пошёл гулять, играл с мячиком. Мяч попал под машину и лопнул, а мне хвостик отдавили (плачет).

Воспитатель: А где ты  играл?

Котёнок: На дороге.

Воспитатель: Ох, ты глупый маленький котёнок! Ребята, можно играть на дороге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорога – место для машин. Наши ребята ходили недавно на экскурсию и изучали правила дорожного движения.

Котёнок: Какие такие правила дорожного движения? Я – кот, и гуляю сам по себе.

Воспитатель: Вот поэтому с тобой и случилась такая беда, хорошо, что сам жив остался. Слушай внимательно, а мы с ребятами тебе расскажем, что такое дорога и какие правила необходимо знать.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна дорога? (Ответы детей) Правильно, чтобы ездить машинам. А где можно ходить людям? (иллюстрация 1) В деревне можно ходить по обочине дороги, т.е. с боку, с краю дороги, а в городе, где много и людей, и машин, для пешеходов есть специальные дорожки – тротуары (иллюстрация 2).

Котёнок: А кто такие пешеходы? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это люди, которые ходят пешком.

Котёнок: А если мне надо перейти через дорогу, как быть?

Воспитатель: Через дорогу нужно переходить по зебре.

Котёнок (смеётся): Ой, не могу! Это я должен из зоопарка зебру с собой водить, садиться верхом и скакать через дорогу?

Воспитатель: Нет, Пушок, африканская лошадка (иллюстрация 3)  – зебра никакого отношения не имеет к пешеходному переходу. Смотри (иллюстрация 4), вот эта полосатая дорожка и есть «зебра».

Котёнок: А, я догадался, почему эту дорожку назвали зеброй. А вы знаете? (Ответы детей)

Котёнок: Как хорошо, что вы мне рассказали про зебру – пешеходный переход! Я теперь везде полоски нарисую, и буду ходить, где хочу!

Воспитатель: Нет, Пушок, самим рисовать зебру нельзя. Если везде будут пешеходные переходы, то как же ездить машинам?

Котёнок: А они пусть в гараже стоят.

Воспитатель: Что ты, Пушок. Без машин нам никак не обойтись! Ребята, давайте расскажем котёнку, зачем нужны разные машины (иллюстрация 5 и 6 - грузовые и легковые машины). (Ответы детей).

Воспитатель: А есть на свете самые важные машины. Если мама заболела (иллюстрации 7 и 7), то спешит … «скорая помощь», если (иллюстрации 8 и 8) драка – то едет … полицейская машина, а если (иллюстрация 9) пожар, то … пожарная машина.

Котёнок: Если они так торопятся, значит, их все пропускать должны?

Воспитатель: Конечно. Представляете, (иллюстрация 10)  «дом горит за углом, стоит дым столбом, пламя вьётся кругом»! Чем огонь нужно тушить? Водой. Вставайте, ребята, передавайте друг другу ведёрко, будем пожар тушить.

Игра «Передай ведёрко»

Воспитатель: Видишь, как долго получается, и всего лишь одно ведро. Разве одним ведром пожар потушишь? А у пожарной машины есть огромная бочка с водой, (иллюстрация 11)  и пожарный заливает огонь сильной струёй из шланга. Поэтому важно пропускать эти специальные машины без очереди, об этом напоминают всем водителям и пешеходам огоньки на крышах машин и сирены – такой гудок.

Котёнок: А что, на дорогах очередь бывает?

Воспитатель: Да, машины ездят по дорогам, и пешеходы переходят через дороги по очереди.

Котёнок: А кто очередь устанавливает?

Воспитатель: (иллюстрация 12) Вот он - самый главный командир – это… светофор! (иллюстрация 13)  Без светофора на дороге всё перепутается, люди не смогут перейти дорогу, а машины попадут в аварию.

Котёнок: Ой-ёй-ёй! А как светофор командует?

Воспитатель ( показывает макет светофора):          

                                Если свет зажегся красный:

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – приготовься,

А свет зеленый говорит:

Проезжайте – путь открыт.  

А вы хотите поиграть?  

 - Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.  

Артикуляционное упражнение «Насос» (звук «С»)

(Раздаю рули)

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Смотрите внимательно на светофор: если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются, на жёлтый кружок тоже стоите. (Игра проигрывается 2-3 раза)

Котёнок: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, то может случиться беда.

 Чтобы руки были целы,

 Чтобы ноги были целы,

 Правила эти надо знать,

 Соблюдать и уважать!

Воспитатель: А сейчас тебе необходимо в больницу, перевязать хвостик. Ребята отвезут тебя на «скорой помощи».

Совместная образовательная деятельность во второй половине дня:  

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» и «Больница».

Игры по ПДД.

Использованный материал сайта nsportal:

  1. Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по городу».
  2. Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

Большое спасибо коллегам за идею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Котёнок Пушок"

НОД в группе детей  раннего возраста.   НОД "Котёнок Пушок"...

Котёнок Пушок

Учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»

Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...

ООД по познавательному развитию "Котёнок Пушок "

Конспект занятия в первой младшей группе ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Программное содержание: - дать детям представления о домашних животных и их детенышах;- познакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Наглядный материал: панорама русской избы,...

Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок». Конспект

Учить узнавать и называть домашнее животное –котенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида,упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу...