Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД для средней группы детсада | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
Конспект НОД по ПДД в разновозрастной группе для детей 3-4 и 4-5 лет
«Как котёнок Пушок познакомился с правилами дорожного движения»
Составитель: воспитатель
Картавенко Н.В.
С. Чернышово, 2013г.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения:
- закрепить знания детей о дороге, её частях;
- закреплять знание сигналов светофора;
- познакомить с пешеходным переходом – «зеброй»,
- продолжать знакомить со спецмашинами: «скорая помощь», полиция и пожарная машина.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление;
- Обогатить словарный запас.
- Продолжать учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
- Упражнять в изолированном произнесении звука [С], развивать плавный выдох.
Словарь: Светофор, красный, жёлтый, зелёный, зебра, пешеходный переход, тротуар, обочина дороги, самосвал, троллейбус, такси, велосипед.
Оборудование: Рули на всех детей, иллюстрация с изображением зебры (животное), макет светофора, иллюстрации с изображением спецмашин, пешеходного перехода, тротуара, идущего по обочине дороги пешехода, пожарные тушат пожар, врач «скорой помощи» помогает пострадавшему, светофор, игрушка котёнок с перевязанным хвостом, мольберт, стул для котёнка, детское ведёрко, макет «скорой помощи».
Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, чтение стихов по ПДД с рассматриванием иллюстраций и беседой по содержанию, сюжетно – ролевые игры на ковре «Городок», совместное с родителями изготовление книжек – малышек по ПДД.
ХОД:
Совместная образовательная деятельность в утреннее время:
- Наведение порядка в «гараже» с помощью детей перед завтраком.
- Подведение детей к игре после завтрака.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и скажите, чего нет у этой машины? А у этой?
Игра «Чего не хватает?»
- Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют, и они отправятся в путь по дорогам нашего «города».
Непосредственная образовательная деятельность:
Место проведения: групповая комната.
Стульчики для детей стоят полукругом у ковра «Городок». Магнитный мольберт с подготовленными иллюстрациями напротив детей.
Ход:
Игровой приём: - Ребята, кто-то скребётся к нам в дверь и жалобно мяукает.
(открываю дверь и вношу игрушку – котёнка с перевязанным хвостом; дети стайкой возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята, смотрите, котёнок плачет, с ним произошла какая-то беда! Давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ котёнка.
(Дети садятся)
Воспитатель: Как тебя зовут, котёнок?
Котёнок: Пушок.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Котёнок: Я пошёл гулять, играл с мячиком. Мяч попал под машину и лопнул, а мне хвостик отдавили (плачет).
Воспитатель: А где ты играл?
Котёнок: На дороге.
Воспитатель: Ох, ты глупый маленький котёнок! Ребята, можно играть на дороге?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дорога – место для машин. Наши ребята ходили недавно на экскурсию и изучали правила дорожного движения.
Котёнок: Какие такие правила дорожного движения? Я – кот, и гуляю сам по себе.
Воспитатель: Вот поэтому с тобой и случилась такая беда, хорошо, что сам жив остался. Слушай внимательно, а мы с ребятами тебе расскажем, что такое дорога и какие правила необходимо знать.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна дорога? (Ответы детей) Правильно, чтобы ездить машинам. А где можно ходить людям? (иллюстрация 1) В деревне можно ходить по обочине дороги, т.е. с боку, с краю дороги, а в городе, где много и людей, и машин, для пешеходов есть специальные дорожки – тротуары (иллюстрация 2).
Котёнок: А кто такие пешеходы? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это люди, которые ходят пешком.
Котёнок: А если мне надо перейти через дорогу, как быть?
Воспитатель: Через дорогу нужно переходить по зебре.
Котёнок (смеётся): Ой, не могу! Это я должен из зоопарка зебру с собой водить, садиться верхом и скакать через дорогу?
Воспитатель: Нет, Пушок, африканская лошадка (иллюстрация 3) – зебра никакого отношения не имеет к пешеходному переходу. Смотри (иллюстрация 4), вот эта полосатая дорожка и есть «зебра».
Котёнок: А, я догадался, почему эту дорожку назвали зеброй. А вы знаете? (Ответы детей)
Котёнок: Как хорошо, что вы мне рассказали про зебру – пешеходный переход! Я теперь везде полоски нарисую, и буду ходить, где хочу!
Воспитатель: Нет, Пушок, самим рисовать зебру нельзя. Если везде будут пешеходные переходы, то как же ездить машинам?
Котёнок: А они пусть в гараже стоят.
Воспитатель: Что ты, Пушок. Без машин нам никак не обойтись! Ребята, давайте расскажем котёнку, зачем нужны разные машины (иллюстрация 5 и 6 - грузовые и легковые машины). (Ответы детей).
Воспитатель: А есть на свете самые важные машины. Если мама заболела (иллюстрации 7 и 7), то спешит … «скорая помощь», если (иллюстрации 8 и 8) драка – то едет … полицейская машина, а если (иллюстрация 9) пожар, то … пожарная машина.
Котёнок: Если они так торопятся, значит, их все пропускать должны?
Воспитатель: Конечно. Представляете, (иллюстрация 10) «дом горит за углом, стоит дым столбом, пламя вьётся кругом»! Чем огонь нужно тушить? Водой. Вставайте, ребята, передавайте друг другу ведёрко, будем пожар тушить.
Игра «Передай ведёрко»
Воспитатель: Видишь, как долго получается, и всего лишь одно ведро. Разве одним ведром пожар потушишь? А у пожарной машины есть огромная бочка с водой, (иллюстрация 11) и пожарный заливает огонь сильной струёй из шланга. Поэтому важно пропускать эти специальные машины без очереди, об этом напоминают всем водителям и пешеходам огоньки на крышах машин и сирены – такой гудок.
Котёнок: А что, на дорогах очередь бывает?
Воспитатель: Да, машины ездят по дорогам, и пешеходы переходят через дороги по очереди.
Котёнок: А кто очередь устанавливает?
Воспитатель: (иллюстрация 12) Вот он - самый главный командир – это… светофор! (иллюстрация 13) Без светофора на дороге всё перепутается, люди не смогут перейти дорогу, а машины попадут в аварию.
Котёнок: Ой-ёй-ёй! А как светофор командует?
Воспитатель ( показывает макет светофора):
Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый – приготовься,
А свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.
А вы хотите поиграть?
- Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.
Артикуляционное упражнение «Насос» (звук «С»)
(Раздаю рули)
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Смотрите внимательно на светофор: если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются, на жёлтый кружок тоже стоите. (Игра проигрывается 2-3 раза)
Котёнок: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил дорожного движения, то может случиться беда.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Правила эти надо знать,
Соблюдать и уважать!
Воспитатель: А сейчас тебе необходимо в больницу, перевязать хвостик. Ребята отвезут тебя на «скорой помощи».
Совместная образовательная деятельность во второй половине дня:
Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь» и «Больница».
Игры по ПДД.
Использованный материал сайта nsportal:
- Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по городу».
- Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Большое спасибо коллегам за идею!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Котёнок Пушок"
НОД в группе детей раннего возраста. НОД "Котёнок Пушок"...
Котёнок Пушок
Учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема: Котёнок Пушок. Программные задачи: Дать детям представлени...
ООД по познавательному развитию "Котёнок Пушок "
Конспект занятия в первой младшей группе ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»
Программное содержание: - дать детям представления о домашних животных и их детенышах;- познакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Наглядный материал: панорама русской избы,...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Котёнок Пушок». Конспект
Учить узнавать и называть домашнее животное –котенок; формировать умение выделять его характерные особенности внешнего вида,упражнять в произношении звукоподражательных слов (мур -мур), (мяу-мяу...