Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

- дать детям представления о домашних животных и их детенышах;

- познакомить с русским бытом;

- формировать доброе отношение к животным.

Наглядный материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

- экскурсия по русской избе (при наличии возможности);

- разучивание потешки «Пошёл котик на Торжок»;

- чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»;

- слушание песенки «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kotyonok_pushok.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Ручеёк» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Работу подготовила:

 воспитатель Захарова Т.Е.

Чебоксары, 2022 г.

Программное содержание:

- дать детям представления о домашних животных и их детенышах;

- познакомить с русским бытом;

- формировать доброе отношение к животным.

Наглядный материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

- экскурсия по русской избе (при наличии возможности);

- разучивание потешки «Пошёл котик на Торжок»;

- чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»;

- слушание песенки «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Ход занятия

На проекторе показ слайда русской избы, педагог обращает внимание на печку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это печка. Наши бабушки и дедушки топили печку, чтобы в доме было тепло и уютно. А когда на улице было очень холодно, они забирались на печь и грелись. Дети и взрослые в старину спали на печке.

(Воспитатель обращает внимание на котёнка):

- Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то лежит.

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:


Уж ты, котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!

Воспитатель: - Кто же это, ребята?

Ответы детей: - Это маленький котёнок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это котёнок.

- Как вы думаете, почему он лежит на печке?

Ответы детей: - Потому что ему холодно, спать хочет, греется и т. д. …

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш маленький котёнок замёрз.

- На печке тепло и котёнку хорошо.

- Котёнку на печке очень нравится.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: 

- Ребята, давайте погладим котёнка (педагог подходит к каждому ребёнку и даёт погладить котёнка, а затем спрашивает:)

- Ребята, а котёнок какой?

Ответы детей: - Мягкий, пушистый, маленький…

Воспитатель: - Правильно, ребята, он мягкий, пушистый

Затем воспитатель читает детям потешку «Как у нашего кота»:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашего котёнка, а какие глазки у котёнка?

- Какие зубки у котёнка?

- Какого цвета у котика шёрстка?

- Какой хвостик?

Ответы детей: - Глазки маленькие, чёрные…

-Зубки беленькие…

- Шёрстка белая и чёрная…

- Хвостик длинный, пушистый…

Воспитатель: - Ребята, у котёнка нет имени, и поэтому он грустит. Давайте, мы ему имя дадим. (Педагог вместе с детьми выбирают котёнку имя Пушок, затем педагог обращает внимание на то, что котёнку имя понравилось).

- Ребята, посмотрите, как Пушок обрадовался, ему имя очень понравилось.

(Затем педагог составляет короткий рассказ про котёнка):

- Этого котенка зовут Пушок. Он маленький, пушистый и очень мягкий. На его лапках есть коготки – цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

Ответы детей: - Чтобы царапаться.

Воспитатель: - Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка затем предлагает и детям погладить его)

-  Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Ответы детей:  - Мур-мур-мур.

Воспитатель: - Ребята, наш котёнок заскучал и хочет поиграть с вами. Поиграем с ним?

Ответы детей: - Да!

Физкультминутка , подвижная игра «Кошка и мышки».

Воспитатель назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках вдоль стены). У другой стены (на расстоянии 2–2,5 м) на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).

Воспитатель медленно произносит:


На скамейке у дорожки 

(дети-«мышки» тихонько бегаю)
Улеглась и дремлет кошка

(ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке)
Кошка глазки открывает
 

(Ребенок-«кошка» открывает глаза) 
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу!

(мяукает и бежит за детьми)

 (Дети-«Мышата» убегают и садятся на стульчики.)

«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними. Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, наш Пушок развеселился.

- Ребята, а как вы думаете, что котенок любит кушать?

Ответы детей: - Молоко.

Воспитатель: - Правильно, ребята, маленькие котята очень любят молочко.

- А как котенок просит молочко?

Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!

Воспитатель:  - Повторите, как котенок мяукает.

Ответы детей: - Мяу, мяу, мяу…

Воспитатель: - Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. (Дети вместе с педагогом делают артикуляционную гимнастику «Котёнок лакает молоко»: быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко).

- Ребята, как вы думаете, где котята любят спать?

Ответы детей: - На кроватке, на диване, на печке…

Воспитатель: - Котята любят спать рядом со своей мамой. Ребята, а как зовут маму у котёнка?

Ответы детей: - Кошка…

Воспитатель: - Правильно, кошка. Ребята, а вы знаете, что, если рядом с котёнком нет мамы-кошки, то он ложится туда, где ему спокойно и тепло – на кроватку, на колени хозяина, на печку.

- Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзинку, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?

Ответы детей: - У меня!

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках), которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе ОН Тема: «У бабушки Федоры»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»в старшей группе ОНТема: «У бабушки Федоры»  Образовательные области:- «Речевое развитие. Приобщение к художественной литерат...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.

Формировать у детей  представление  о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»Программное содержание:Образовательные задачи...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:Развивать мышл...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»

Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....