Конспект открытого занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Котёнок Пушок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotik_pushok.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район.
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе.
Тема: «Котёнок Пушок»
Воспитатель:
Косова Л.Г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: 1 младшая
Тема: Котёнок Пушок.
Программные задачи: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Экскурсия по русской избе. Рассказывание потешки «Пошёл котик на торжок».
Словарная работа: Кошка, котенок, русская изба, печка.
Материалы и оборудование: Панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.
Ход деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто- то есть».
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Котик и дети здороваются друг с другом.
2.Основная часть.
Воспитатель: Это маленький котёнок. Как вы думаете, почему он лежит на печке?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ему здесь очень нравиться, здесь тепло. На печке тепло и котёнку хорошо, словно он со своей мамой кошкой. Хотите погладить котёнка?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Какой котёнок?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
Воспитатель: Какие у котика глазки?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Какие у котика зубки?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у котика шёрстка?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки- цап – царапки. Как вы думаете, для чего котёнку такие острые коготки?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что- то не нравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Хотите погладить котёнка? Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котёнок?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А что котёнок любит кушать?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Маленькие котята очень любят молочко. Как котёнок просит молочка?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Когда ему нальют молочка, котёнок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. А где котята любят спать?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошка. Если рядом с котёнком нет мамы – кошки, то он ложиться там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленях хозяина, на печке. Хорошо, когда у котёнка в доме есть своё место, где его никто не будет тревожить. Котёнок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложиться на своё место. Давайте положим котёнка обратно, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котёнок?
(Предполагаемые ответы детей) Дети рассказывают о своих домашних кошках.
Воспитатель: Ребята, брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за верёвочкой, к которой привязан бантик, а иногда за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми. Хотите поиграть в игру «Кошка и мышки»?
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:
На скамейке у дорожки (Дети «мышки» тихонько бегают. Ребёнок - «кошка» сидит с закрытыми глазами на стульчике)
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает (Ребёнок - «кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за детьми)
И мышат всех догоняет:
Мяу! Мяу! Мяу! ( Дети садятся на стульчики).
Кошка не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра проводится 2-3 раза.
3 Итог
Воспитатель:
1.Кого мы видели на печке?
2.Вам понравилось играть с котиком Пушком?
Давайте скажем котику «До свидания» и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.
Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»
Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по теме "Овощи"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Овощи
Конспект открытого занятия на начала учебного года по познавательному развитию в старшей группе. ТЕМА: ОВОЩИ.Программное сожержание:1)Закрепить знания детей об овощах.2)Учить находить сходства и отлич...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе "В гости к зайчику"
Познавательное развитие в средней группе...