НОД "Котёнок Пушок"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД в группе детей раннего возраста. НОД "Котёнок Пушок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyonok_pushok.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Котёнок Пушок.
Цель: продолжить знакомство с домашними животными, формирование полного представления о кошке.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида и поведения кошки;
- знакомить с русским бытом.
Развивающие:
- развивать у детей количественные представления величин: большой — маленький;
- развивать речь и коммуникативные способности детей.
- развивать мелкую моторику.
- развивать интерес к кошке;
Воспитательные:
-воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным.
Материалы: Панорама русской избы, печь, игрушки :котенок и кошка, двор с "домашними животными"(деревянный заборчик, игрушки домашних животных)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных. Рисование «Клубочки для котенка». Чтение потешки "Пошел котик на торжок", стихотворения В. Берестова «Котёнок».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
2. Вводная часть.
- Дети, вы любите ходить в гости?
- Я приглашаю вас в гости. Посмотрите, какой домик появился у нас в группе. Как вы думаете, кто там живёт? Хотите узнать, кто там живёт? Давайте узнаем.
(Дети подходят к домику и проговаривают пальчиковую игру:
- Тук – тук – тук,
Да – да – да!
Можно к вам?
Да – да – да!
Воспитатель:
-Когда заходят кому – то в дом, нужно поздороваться.
(Дети здороваются, воспитатель предлагает им сесть на стульчики).
3. Основная часть.
(Воспитатель обращает внимание детей на печку)
-Дети, посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, дети, посмотрите, на печке кто-то есть!
(Воспитатель показывает игрушечного котенка)
- Кто это?
-Это котенок,
Уж ты котенька-коток,
Котя серенький лобок,
поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
- Дети,как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь нравится, здесь тепло, и котенку хорошо.
(Воспитатель предлагает детям погладить котёнка и спрашивает:
-Какой котёнок?
(маленький, пушистый)
- Что есть у котёнка?
(лапки, ушки, хвостик, глазки, усы)
(Воспитатель предлагает послушать потешку про кота.
Звучит фонограмма «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
(Дети повторяют потешку)
- Какие у котика глазки?
- Какие у котика зубки?
- Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Если котёнка обидеть, то он начинает сердиться – шипеть и царапаться.
Игровое упражнение «Котёнок рассердился».
- Давайте погладим котёнка, котята любят, когда их гладят, они начинают мурлыкать.
- Котёнок мурлычет: мур – мур – мур.
Воспитатель:
-Дети, а кто у котёнка мама?
-Пока он спал мама - кошка ушла и теперь ему плохо без мамы.
- Дети, поможем котенку найти его маму?
Воспитатель и дети подходят к стенду, на котором изображены домашние животные. Воспитатель показывает на корову:
-Это мама - кошка?
- Кто это?
(Дети называют всех животных, выясняют, что кошки здесь нет).
- Дети, где же нам найти маму котенку? Пойдемте в дом, может там найдем маму для нашего котенка.
Входят в "дом" и находят кошку около окошка.
- Дети, чья это мама?
-Котенка!
-Так кто же у котенка мама?
-Кошка!
- Котёнок маленький, а кошка какая?
- Про кошку говорят:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поёт: « мяу!».
- Что любят кошка и котёнок?
Давайте приготовим им угощение.
Лепка «Угощение для котёнка и кошки».
Заключительная часть:
Воспитатель:
-К кому мы ходили в гости? Чем вы угощали котёнка? Кому понравилось лепить угощение для котёнка и его мамы? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Котенок Пушок"
Интересное занятие для детей первой младшей группы...
Игровая ситуация: котенок "Пушок"
1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...
Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"
Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но сказку можно составит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»
Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...
Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"
Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...
Сказка "Пушок"
Театрализованная деятельность детей II младшей группы...