Итоговое мероприятие "Широка страна моя родная"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Антипова Лариса Георгиевна

 Формирование у детей ценностных представлений о России, как многонациональной стране

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коммуникация, познание25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в средней группе

« Мы едим, едим, едим…»

тема недели «Широка страна моя родная»

 Воспитатель - Антипова Лариса Георгиевна,

МБДОУ «Филимоновский детский сад общеразвивающего вида

Программное содержание:

Формировать первые ценностные представления о России, как многонациональной стране;

Воспитывать уважение  к разным национальностям;

Обогащать и активизировать словарный запас ребенка;

Развивать внимание,   ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну в группе и предлагает посмотреть вдаль. Воспитатель задает вопросы:

 - Что вы видите?

-  Что узнали?

 - Что находится рядом с детским садом?

(ответы детей)

Воспитатель:

   - Ребята, сегодня я предлагаю отправиться путешествовать далеко – далеко, на поезде. Давайте поставим стульчики, как вагончики, друг за другом – это   вагончики в которых мы отправимся в путешествие. Занимайте свои места, поезд отправляется.  Поезд загудел «Ту – ту – ту». Дети имитируют гудок и  весело машут руками….

 Звучит песня «Мы едим – едим в далекие края……..» (Дети поют первый куплет).

Остановка…..

Станция  «Угадай сказку» (Русские народные сказки)

Воспитатель:

 - Мы прибыли на станцию русских народных сказок. Эти сказки сочинил русский народ. Сейчас прозвучат небольшие отрывки, а вы должны отгадать, как называется эта сказка:

  • Маша в коробе  сидит,

Далеко она глядит

Кто несет ее ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее медведь,

Вместе с пирогами………….

  • Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть и Верть

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил?

Намолол муки мешок?

Это Петя – петушок…………

  • Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает равно три……….

  • Жили – били семь ребят –

Белых маленьких козлят.

мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел……..

  • Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел……..

Молодцы,  отгадали, поиграли и снова в путь. Занимайте свои места.

Поехали дальше. Поезд загудел «Ту – ту – ту».

  Дети поют песню «Мы едим – едим в далекие края…»

Остановка…..

Станция «Игровая»

А сейчас мы прибыли на станцию, где мы научимся играть в новые  игры. Дети,  мы знаем много русских народных игр, а на этой станции нас ждут игры других народов. И башкирские, и хакасские и дагестанские. Наша страна большая - большая, много детей разных народов и национальностей живет в России, они тоже очень любят играть  в свои игры, вот и мы сейчас узнаем эти игры и будем играть (помогает инструктор по физической культуре). Разучиваются новые  игры «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Лиса в курятнике»

Воспитатель:

 - Вот и поиграли, узнали новые игры, а теперь  занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь.  Поезд загудел «Ту – ту – ту».

  Дети поют песню «Мы едим – едим в далекие края…»

Остановка…….

 Станция «Дружная »

 - Вот  мы и прибыли на следующую станцию

 Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!  

 Василиса, Ваня, Слава, Ксюша, Маша, Даша, Саша, Вася, Дима и Илья, (перечисляются дети по именам)

Вместе – дружная семья! 

- Ребята, а что мы недавно учили с вами о дружбе? (ответы детей. Это «Песенка о дружбе»)

– Давайте ее споем и станцуем

Воспитатель:

 - А сейчас мы с вами увидим знакомые места, но только на экране

 Презентация «Село, где мы живем» (дети смотрят слайды и называют, что видят, где это находится)

Пальчиковая игра «Как живешь?»

 - Как живешь? - Вот так!

 -  Как плывешь? - Вот так!

 - Как бежишь? - Вот так!  

 - Вдаль глядишь? - Вот так!  

 - Ждешь обед? - Вот так  

 - Машешь вслед? - Вот так!  

 - Утром спишь? - Вот так!  

 - А шалишь? - Вот так!  

Воспитатель:

 - Отправляемся дальше в путь.  Поезд загудел «Ту – ту – ту».

  Дети поют песню «Мы едим – едим в далекие края…»

Остановка…….

Станция  «Национальное блюдо» (про хлеб)

Воспитатель:

  - Выбегайте скорей, нас в гости ждет бабушка.

Детей встречает бабушка с  лавашем  в руках.

Бабушка:

 - Как я рада видеть вас, дружные, веселые, озорные мальчишки и девчонки.  

А сможете отгадать мои загадки?

- Мнут и катают,
В печи закаляют,
Потом за столом
Режут ножом. (Хлеб)

 - Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)

- В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)

Бабушка:

 - Ах, порадовали меня, ах, какие молодцы…..

Бабушка показывает детям лаваш

  - Много  бабушек на свете, они живут далеко – далеко, и все умеют печь пироги и хлебушек. Но называется этот хлеб по  - другому. Вот сейчас я вас познакомлю с хлебом, который называется ЛАВАШ. Это тоже хлеб, он тоже сделан из муки, попробуйте. Дети угощаются кусочками лаваша.

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. 
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко

Воспитатель:

 - Ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с бабушкой, поблагодарим ее за угощение. (Дети прощаются)

 -  У нас получилось замечательное путешествие, мы многое узнали и многому научились. Садитесь в свои вагончики, мы едим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу

Сценарий итогового развлечения Путешествие по родному городу  будет актуален для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования. В развлечении пр...

Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида»       Итоговое занятие «Экскурсия по родному...

Итоговое занятие по обучению родному языку "Легенда о курае"

В конце учебного года показали свои результаты, чему научились за год....

Итоговое мероприятие КВН Тема: «РОДНОМУ ГОРОДУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Итоговое мероприятиеКВН Тема: «РОДНОМУ ГОРОДУ ПОСВЯЩАЕТСЯ»...

Итоговое занятие" Путешествие по родному краю"

итоговое занятие в средней группе...

Итоговая ОД «Путешествие по родному краю»

Конспект квест игры с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»...

Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О

Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взро...