Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234
«Детский сад комбинированного вида»
Итоговое занятие
«Экскурсия по родному краю»
Старшая группа
Выполнила воспитатель:
Калмыкова А.П.
Кемерово»2018г.
Экскурсия по родному краю
Цели: закрепить знания детей по истории Кузбасса, богатстве растительного и животного мира области.
Задчи: углублять знания детей о природе родного края; продолжать развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе , любовь к малой родине.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим карту нашей России, нашей страны. Какая она могучая, большая, многонациональная. Сколько много богатств в недрах земли. Леса богаты пушниной, древесиной, реки - рыбой. В России огромное количество городов и главный город - столица нашей Родины - Москва. Мы являемся Россиянами. Но где же мы с вами живем? А вот здесь. За Уральскими горами, которые протянулись с севера на юг. Но как называется наш город, подскажите?
- Кемерово.
- А мы с вами?
- Кемеровчане.
- Край, в котором мы живем как называется?
- Кузбасс.
- На этой карте наша Кемеровская область совсем маленькая. Но я буду работать с большой картой. А у вас на столах у каждого своя карта Кемеровской области.
- Но что это, к нам кто-то стучится?(вносится кукла Кузя)
Кузя: Ребята, здравствуйте, я слышал вы собираетесь путешествовать, возьмите меня с собой, только карты я никакой не знаю.
- Ребята, а по какой карте мы с вами собрались путешествовать?
- По карте Кемеровской области.
- Кузя, а ты правило поведения в природе знаешь? Кузя: нет.
Воспитатель: Ребята, расскажите как нельзя себя вести на природе. Дети: Рвать цветы, разрушать муравейник, ломать ветки, раскидывать мусор, разорять гнезда, включать громко музыку, жечь костры и т.д.
Воспитатель: Такого человека не назовешь частью природы.
Воспитатель: Кузя, а наши дети знают стихотворение о природе:
Все-все-все на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд!
Кто делает мед и кто делает яд.
Воспитатель: Итак, начнем наше путешествие.
Кузя: Ребята, какого цвета больше на карте и что он обозначает?
Дети: Зеленый цвет - это лес.
Воспитатель: Какие деревья растут в Кузбассе?
Дети: Сосна, пихта, кедр, елка, береза, лиственница, тополь, клен, рябина и т.д.
Кузя: Ребята, у вас на столах тоже карты, но маленькие. Разместите лес(деревья) на своей карте и наклейте его.
(Кузя обходит столы, наблюдает за работой детей, иногда спрашивает какое это дерево, хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, скажите Кузе, почему лес шумит и шелестит.
Дети: В лиственном лесу слышен шелест в зависимости от ветра, листья соприкасаются друг от друга, а в хвойном лесу воздух при ветре огибает ветки. И иголки хвои, при этом образуют маленькие вихри, издающие шипящий звук.
Кузя: Какую пользу приносят деревья на Земле?
Дети: Очищенный воздух.
Кузя: Ребята, а если я заболею, есть лекарственные травы, их собирают в лесу? Назовите их.
Дети: Почки березы, крапива, ромашка, подорожник, укроп, листья малины, щавель, душица.
Кузя: Попадая в лес, мы непременно услышим пение птиц и увидим их самих. Какие птицы лесные?
Дети: Дятел, филин, кукушка, сова, тетерев, глухарь, клест.
Кузя: Городские?
Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь.
Кузя: Водоплавающие?
Дети: Утка, гусь, лебедь.
Кузя: Молодцы! А сейчас внимание, кто является вестником весны? (грач) Птица, для которой люди строят домик? (скворец) Певец полей по утрам? (жаворонок)
Кузя предлагает поиграть: Физминутка: Игра «Воробьи, вороны, пугало»
Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные обитают в Кузбасских лесах? Найдите и поместите на свою карту, а Кузя посмотрит, иногда спрашивая какой это зверь.
Кузя: Какие загадки вы знаете о диких животных?
Дети:
«Хвост пушистый, мех золотистый» (лиса)
«Кто зимой холодной бродит злой голодный» (волк)
«Зимой белый, летом серый» (заяц)
«Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками» (еж)
«Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Он проснется ото сна» (медведь)
«Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дыбы,
Кто орешки в дупло прячет, Сушит на зиму грибы» (белка)
(Влетает в группу воздушный шар, раскрашенный как планета Земля. К нему
прикреплена записка)
Письмо: Юным защитникам природы
«Дорогие ребята!
Все чаще и чаще я стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи. Пришлось мне завести «Красную книгу», но я вам вручаю набор открыток. Надеюсь, что вы на всю жизнь запомните, что на них написано и другим передадите. Помните! Вы и природа - одно целое. Поднимать руку против природы - это все равно, что поднимать руку против самого себя.
Ваша планета Земля.»
Воспитатель: Ребята, передавайте воздушный шар друг другу и скажите, что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу? Дети рассказывают или составляют правила:
- Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).
- Ничего не уноси из леса, кроме знаний и впечатлений.
- Не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности.
- Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.
Береза белая! Ты до того, березонька, красива
Ив полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия.
И я немыслим без твоей красы.
Воспитатель: Дети, много различных видов растений и животных уже нельзя встретить на нашей Кузбасской земле. Многие находятся на грани исчезновения, если их не поддержать, то они исчезнут с Земли. Вот в красную книгу и в наш набор открыток занесены представители животных и растений Кузбасса. (Показ содержимого набора)
«Берегите эти земли, эти виды, Даже каждую пылиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя»
Кузя: Ребята, давайте будем беречь и любить свой родной край! Дети: Да.
Кузя: Спасибо вам за путешествие, я многое узнал, до свидания, до новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
Региональный компонент. История родного края. Старшая группа.
Познавательное развитие....
семинар- практикум для родителей "Мой родной край" старшая группа
конспект семинара для ролителей...
Конспект занятия «Байкал. Знакомство с родным краем» (старшая группа)
"Байкал. Знакомство с родным краем"...
Проект «Лучше нет родного края» старшая группа
Региональный компонент...
Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).
Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....
«Расскажем гостье о родном крае». Старшая группа
конспект по патриотическому воспитанию...