Итоговое занятие" Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (средняя группа)
итоговое занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №138»
Итоговое занятие
«Путешествие по родному краю»
Подготовила: воспитатель группы №6
Строганова Е.В
.
Оренбург 2023
Организационная информация
1. | Направление развития детей | Познавательное развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
Методическая информация. | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по родному краю» |
2. | Методы и приёмы реализации и содержания ОД | Методы и приёмы: - беседа с детьми познавательного характера; - приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации; - приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз, чередование видов деятельности; - взаимопомощь детей. |
3. | Интеграция образовательных областей. | «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; |
4. | Виды детской деятельности. | - Игровая деятельность; - Коммуникативная деятельность; - Познавательная деятельность; - Двигательная деятельность; |
5. | Возрастная группа. | Дети 4-5 лет. |
6. | Цель. | Создание условий для закрепления знаний, полученных в учебном году. |
6.1 | Задачи воспитания. |
|
6.2 | Задачи развития. |
|
6.3 | Задачи обучения. |
Активизировать словарный запас детей; закрепить понятие широкий – узкий; закрепить обобщающие насекомые; цветы; транспорт; закрепить счёт до 5и название цифр; закрепить выученные потешки |
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | макет леса, голубая ткань, прямоугольники из линолиума, цифры от 1-5 на каждого ребёнка , набор животных ; картинки цветов (василёк, ромашка, незабудка, ландыш, колокольчик) , насекомых (муравей, муха, стрекоза, пчела, божья коровка) |
8. | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты. | Работа с детьми: -Рассматривание альбома «Дикие животные» «Правила поведения в лесу», «Птицы», «Насекомые», «Достопримечательности города Оренбурга», «Транспорт», «Цветы» |
Мотивация | Появления Карлсона, который ничего не знает про Оренбургский край. | |
Ход занятия | ||
I. Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Воспитатель в роли Карлсона залетает под музыку в группу. приземляется начинает с приветствия в кругу. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую! Ребята, куда это я приземлился? В какую страну?(Россия) |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | А как называется ваш город? (Оренбург)Пока я летел над вашим городом, я заметил, что в вашем городе много всего интересного. И я хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней Карлсон: так- так вы живёте в городе Оренбург , кто знает, как называется ваш край родной? (Ответы детей.) Молодцы, Оренбургский край. Карлсон: Ребята, я для того , что бы лучше познакомиться с городом, по нему надо прогуляться. Вы мне в этом поможете? |
II.Основная часть. | ||
2.1 | Обсуждение проблемной ситуации. | А на чем же нам отправиться ? 1.Транспорт ( на столе лежат картинки с транспортом, отличие городского и сельского транспорта)Ребята, а какой вид транспорта встречается в вашем городе? А какой здесь лишний ?(трактор-сельский) мы поедем на автобусе. - Превращаемся в шофёров - Качайте шины: ш-ш-ш-ш Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с Заводите мотор: д-д-д-д - У-у-у! Поехал автобус. Приехали, дети! Автобус , стой! 2 «Достопримечательности города Оренбурга» известные места нашего города, где вы часто бываете с вашими родителями, и рассказать о нем. 1. Что это? (Детский сад.) Для чего нам нужен детский сад? Культурный комплекс «Национальная деревня» Это Национальная деревня, в ней представлены подворья национальностей проживающих на территории нашего города. «Памятник Ю.А.Гагарину» Дети: Это памятник Ю.А. Гагарину -человеку, который первый полетел в космос. Гагарин учился в Оренбурге. «Мемориальный комплекс–музей Салют, Победа!» или Парк «Фрунзе» Дети: Парк, где представлена военная техника времён Великой Отечественной войны Парк «Тополя» Для чего он? Дети: Парк отдыха для всей семья. Игра «Какой по счёту» Предлагаю посчитать сколько интересных мест вы приготовили для меня и наклеить цифры на каждое фото. (Дети считают и наклеивают цифры) Индивидуальная работа:на столах цифры от 1-5, дети раскладывают их по порядку. А теперь, мы садимся в наш автобус и отправляемся дальше.. - Качайте шины: ш-ш-ш-ш Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с Заводите мотор: д-д-д-д - У-у-у! Поехала Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали, дети! Автобус, стой». |
2.2 | Гимнастика для глаз. | Посмотрите на право, что вы видите, на лево, вверх , вниз. Карлсон: «Ребята, как вы думаете что это, что может быть, что бывает голубым? Дети догадываются, что это речка. А как называется река в вашем городе Оренбурге? А какие рыбы в ней живут? А нам надо как-то перебраться через речку, потому-что за ней находится лес Как быть? Через мост можно пройти. «Правильно ребята, а вот мост. Мальчики переходят через широкий мост, а девочки узкий. «Замечательно, теперь по мостикам переходим через речку и оказываемся в лесу». «Ребята, посмотрите, что это?» На полу разбросан мусор . «Как мы поступим? Дети решают убрать мусор. «Правильное решение. Мусор будем убирать в пакеты. В один пакет соберём предметы из бумаги, во второй из дерева, в третий из пластмассы и в четвёртый из металла. Для этого выбираются 4 ребёнка.!
|
2.3 | Физминутка | Проводится физминутка :Мы по лесу гуляем (шагаем), За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево). Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх) И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами). Птички в домике сидят (присели). Птички по небу летят (махи руками) Дидактическая игра с набором животных. Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Оренбургском крае. А может кто-то и потешку знает про зайца или ежа?(дети рассказывают) Ой, ребятки, а ведь в вашем краю, еще есть и растения, расскажите мне?. «Ребята, посмотрите сюда, что это ?» (Каравай, колосья, пуховый платок) Оренбургский край богат хлебом и Оренбургским пуховым платком. |
III. Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. | Воспитатель-Карлсон: достаточно мне рассказали о вашей малой Родине? Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы. Можно, я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей.) 1. Вам интересно было путешествовать со мной? 2. Что вам запомнилось? 3. О чем вы расскажите вечером своим родителям? Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его. В благодарность дарит детям подарки на память) А мне пора в свою страну, в свой родной город. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа "Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с зимующими птицами родного края"
Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место и ориентируют дошкольника на целост...
Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».
В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово было проведено итоговое за...
Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие «Экскурсия по родному...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОДНОГО КРАЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КЛУБНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ родного края, Развлечение «Клубничное настроение». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде,Задачи: - Закрепить п...
Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и животных родного края....
Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.
Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....
Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе
Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....