Итоговое занятие" Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (средняя группа)

итоговое занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад  №138»

        

Итоговое занятие

 «Путешествие по родному краю»

        

                                                            Подготовила: воспитатель группы №6

                           Строганова Е.В

.

                                                            Оренбург 2023

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация.

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по родному краю»

2.

Методы и приёмы реализации и содержания ОД

Методы и приёмы:

- беседа с детьми познавательного характера;

- приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации;

- приёмы поддержания интереса у детей: гимнастика для глаз,  чередование видов деятельности;

- взаимопомощь детей.

3.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

4.

Виды детской деятельности.

- Игровая деятельность;

- Коммуникативная деятельность;

- Познавательная деятельность;

- Двигательная деятельность;

5.

Возрастная группа.

Дети 4-5 лет.

6.

Цель.

Создание условий для закрепления знаний, полученных в учебном году.

6.1

Задачи воспитания.

  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к родному городу; Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом

6.2

Задачи развития.

  • Развивать:  речевую активность, связную речь; зрительное внимание, мышление Развивать познавательную активность детей;

6.3

Задачи обучения.

  •  Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть);

Активизировать словарный запас детей; закрепить понятие широкий – узкий; закрепить обобщающие  насекомые; цветы; транспорт; закрепить счёт до 5и название цифр; закрепить выученные потешки

7.

Организация среды для проведения образовательной деятельности.

 макет  леса, голубая ткань,  прямоугольники из линолиума, цифры от 1-5 на каждого ребёнка , набор животных ;   картинки цветов (василёк, ромашка, незабудка, ландыш, колокольчик) , насекомых (муравей, муха, стрекоза, пчела, божья коровка)

8.

Подготовка к образовательной деятельности в  режимные моменты.

Работа с детьми:

-Рассматривание альбома

«Дикие животные»

«Правила поведения в лесу», «Птицы», «Насекомые», «Достопримечательности города Оренбурга», «Транспорт», «Цветы»

 Мотивация

Появления Карлсона, который ничего не знает про Оренбургский край.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации).

 Воспитатель в роли Карлсона залетает под музыку в группу. приземляется начинает  с приветствия в кругу.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, куда это я приземлился? В какую страну?(Россия)

1.2

Мотивация деятельности детей.

 А как называется ваш город? (Оренбург)Пока я летел над вашим городом, я заметил, что в вашем городе много всего интересного. И я хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней

Карлсон: так- так вы живёте в городе Оренбург , кто знает, как называется ваш край родной? (Ответы детей.) Молодцы, Оренбургский  край.

Карлсон: Ребята, я для того , что бы лучше познакомиться с городом, по нему надо прогуляться. Вы мне в этом поможете?                                                      

II.Основная часть.

2.1

Обсуждение проблемной ситуации.

 А на чем же нам отправиться ?

1.Транспорт ( на столе лежат картинки с транспортом, отличие городского и сельского транспорта)Ребята, а какой вид транспорта встречается в вашем городе? А какой здесь лишний ?(трактор-сельский) мы поедем на автобусе.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехал автобус.

 Приехали, дети! Автобус , стой!

2  «Достопримечательности города Оренбурга»

 известные места нашего города, где вы часто бываете с вашими родителями, и рассказать о нем.

1. Что это? (Детский сад.)

Для чего нам нужен детский сад?

 Культурный комплекс «Национальная деревня»

 Это Национальная деревня, в ней представлены подворья национальностей проживающих на территории нашего города.

«Памятник Ю.А.Гагарину»

Дети: Это памятник Ю.А. Гагарину -человеку, который первый полетел в космос.

Гагарин учился в Оренбурге.

«Мемориальный комплекс–музей Салют, Победа!» или Парк «Фрунзе»

Дети: Парк, где представлена военная техника времён Великой Отечественной войны

 Парк «Тополя» Для чего он? Дети: Парк отдыха для всей семья.

 Игра «Какой по счёту» Предлагаю посчитать сколько интересных мест вы приготовили для  меня и наклеить цифры на каждое фото. (Дети считают и наклеивают цифры)

Индивидуальная работа:на столах цифры от 1-5, дети раскладывают их по порядку. А теперь, мы садимся в наш автобус и отправляемся дальше.. - Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Автобус, стой».

2.2

Гимнастика для глаз.

Посмотрите на право, что вы видите, на лево, вверх , вниз.

Карлсон: «Ребята, как вы думаете что это, что может быть, что бывает голубым?  Дети догадываются, что это речка. А как называется река в вашем городе Оренбурге? А какие рыбы в ней живут? А нам надо как-то перебраться через речку, потому-что за ней находится лес Как быть? Через  мост можно пройти.

«Правильно ребята, а вот мост. Мальчики переходят через широкий мост, а девочки узкий.

«Замечательно, теперь по мостикам переходим через речку и оказываемся в лесу».

«Ребята, посмотрите, что это?» На полу разбросан мусор .

«Как мы поступим?  Дети решают убрать мусор.

«Правильное решение. Мусор будем убирать в пакеты. В один пакет соберём предметы из бумаги, во второй из дерева,  в третий из пластмассы и в четвёртый из металла. Для этого выбираются 4 ребёнка.!

 

2.3

Физминутка

Проводится физминутка :Мы по лесу гуляем (шагаем),

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево).

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами).

Птички в домике сидят (присели).

Птички по небу летят (махи руками)

 Дидактическая игра с набором животных.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Оренбургском  крае. А  может кто-то и потешку знает про зайца или ежа?(дети рассказывают) Ой, ребятки, а ведь в вашем краю, еще есть и растения,  расскажите мне?.

 «Ребята, посмотрите сюда, что это ?»

(Каравай, колосья, пуховый платок)

Оренбургский край богат хлебом и Оренбургским пуховым платком.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель-Карлсон:   достаточно мне рассказали о вашей малой Родине? Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы. Можно, я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей.)  

1.        Вам интересно было путешествовать со мной?

2.        Что вам запомнилось?

3.        О чем вы расскажите вечером своим родителям?

Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его. В благодарность дарит детям подарки  на память)  А мне пора в свою страну, в свой родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестационная работа "Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с зимующими птицами родного края"

Содержание современных программ дошкольного образования обеспечивает целостное развитие личности ребенка. Задачи познавательного развития занимают центральное место и ориентируют дошкольника на целост...

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».

В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово  было проведено итоговое за...

Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида»       Итоговое занятие «Экскурсия по родному...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ РОДНОГО КРАЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КЛУБНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ родного края, Развлечение «Клубничное настроение». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде,Задачи: - Закрепить п...

Конспект итогового занятия «Что мы знаем об осени?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Занятие поможет систесатизировать знания детей об осени, изменениях происходящих в природе и жизни любей и  животных родного края....

Конспект итогового занятия «Зимушка – зима!» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе.

Конспект поможет систематизировать знания детей о зиме, изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....

Конспект итогового занятия «Что такое весна?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой родного края во второй младшей группе

Занятие поможет систематизировать знания детей о весне,изменениях происходящих в природе и жизни животных, птиц родного края....