Май Тема недели: «Наша страна. Мой родной край» Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае. Четверг 02.05.2024 Режим Обробласти Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей О
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Май
Тема недели: «Наша страна. Мой родной край»
Цель: Формирование представления о Родине. Расширение знаний детей о родном крае.
Четверг 02.05.2024
Режим | Обробласти | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф. р С-К. р Р. р П. р | Слушание песни «Моя Россия» Цель: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, восприятие. Беседа на тему «Страна, где мы живем». Цель: закрепить название страны, ее природы, дать знание о богатстве России. Утренняя гимнастика. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». | |
НОД | Ф. р | Физкультурная деятельность | |||
Р. р | Обучение грамоте | ||||
П. р | Основы безопасного поведения | ||||
Прогулка | Ф. р П. р С-К. р Р. р Х.-э. р | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. П/и «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. | Трудовое поручение: сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Д/и «Где чей домик?». Цель: развивать представления о движении в пространстве. | Самостоятельная деятельность: рисование мелом на асфальте. Цель: развивать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей участвовать них. | |
перед сном и после | Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание КГН. Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Д/и «Назови одним словом» Цель: развивать умение детей обобщать по одному признаку. Рассматривание глобуса, карты страны. Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины. | Ситуативная беседа «Наша планета». Цель: уточнение представлений детей о планете. | Игры с настольным деревянным конструктором. Цель: развивать умение сооружать конструкции, украшать постройки. | ||
Прогул ка | Наблюдение за растениями: деревья зимой. Цель: обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть деревья в снегу, определить и назвать деревья. П/и «Ровным кругом» Цель: развивать двигательную активность детей. |
Пятница 03.05.2024
Режим | Образ области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | П. р С-К. р Ф. р Р. р | Прослушивание песен о Ростове-на-Дону (в записи). Цель: воспитывать любовь к своему городу, к малой родине. Пальчиковая игра «Стенка, стенка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Утренняя гимнастика. | Беседа «Государственные символы России». Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении. | Рассматривание государственный символов России: флаг, герб. | |
НОД | П. р | ФЭМП | |||
Рисование | |||||
Ф. р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р Р. р | Наблюдение за погодой. Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | Д/и «Слушай и делай». Цель: закреплять умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. | Игры с песком (выносной материал: лопатки, ведерки, формочки). Цель: создать игровую мотивацию, пробуждать интерес к коллективной работе. | |
Работа до сна и после | Ф. р Х-Э. р | Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание. Чтение пословиц и поговорок о Родине. Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | П. р С-К. р Р. р Х-Э. р | Беседа «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой. Артикуляционное упражнение «Барабанщики». Цель: укрепление артикуляционного аппарата. | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Самостоятельные игры с крупным строительным материалом. Цель: развивать умение сооружать постройки. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. П/игра «Фигуры» Цель: развивать пластику движений, воображение, двигательную активность. |
Тема недели: «Человек»
Цель: Формирование представлений о человеческом организме и осознанного отношения к своему здоровью.
Понедельник 06.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин и т.д. Утренняя гимнастика. | Трудовая деятельность - дежурство по столовой. Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы. | С/р игра «Магазин». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми навыками. | |
Ф. р | Физкультурная деятельность | ||||
НОД | Р. р | Речевая и коммуникативная деятельность | |||
Х-Э. р | Рисование | ||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р Р. р | Наблюдение: природные явления. Цель: учить характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемы явления. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Д/и «Придумай загадку». Цель: учить подмечать характерные признаки природных явлений, создавать их описания по плану, развивать речь. Трудовые поручения: уборка участка от мусора. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение организовывать знакомые игры, распределять роли, проявлять познавательную и двигательную активность. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка». Цель: познакомить с произведением писателя, учить внимательно слушать. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | Х-Э. р П. р С-К. р Р. р | Рассматривание картины «Наша армия». Цель: способствовать развитию патриотических чувств, любви к Родине. Чтение «Берегите Россию» В. Гусева. Цель: воспитывать у детей патриотическое чувство к Родине. | Д/и «Один - много». Цель: учить детей правильно изменять и называть слова во множественном числе. | С/р игра «Дом, семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |
Прогулка | Ф. р П. р | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. П/и «Раз, два, три – замри». Цель: развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Кто я». Цель: учить описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. |
Вторник 07.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Д/и «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука. Беседа: "Организм. Что это?" Цель: познакомить со строением человеческого тела, формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Утренняя гимнастика. | Дежурство по подготовке к занятиям. Цель: формировать умение детей организовывать дежурство, стремление к самообслуживанию. | Самообслуживание (уборка в шкафчиках). Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | |
НОД | Р. р Х-Э. р | ФЭМП | |||
Физкультурная деятельность (плавание) | |||||
Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р Р. р | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и «Беги к березе». Цель: развивать умение быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Трудовые поручения: наведение чистоты на участке. Цель: воспитывать умение доводить дело до конца. Ситуативный разговор «Поведение во время прогулки». | Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке. Цель: развивать творчество в двигательной деятельности. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание детей. | |||
Вечер | С-К. р П. р Р. р Х-Э. р | Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка». Цель: развивать речь, мышление; обогащать словарный запас. Дид. упр. «Будь внимательным». Цель: развивать речевое внимание детей. | Д/и «Наведи порядок». Цель: учить использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу. | Игры с конструктором. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать интерес к окружающей природе. П/ и «День – ночь». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. |
Среда 08.05.24
Режим | Интегр образ област | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года» Дежурство – формировать умение подбирать и раскладывать материал для НОД. Фонетическая зарядка: чтение чистоговорок. | Д/игра по развитию речи «Подбери слово» - развитие умения быстро находить близкие по смыслу слова, сообразительности. | С/р игра «Салон красоты» Лото «Звери в лесу» Домино спортивное. Рисование нитками – развитие творчества, мелкой моторики. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К. | 1. Ознакомление с окружающим 2. Аппликация 3. Физкультурная деятельность на улице | |||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдение за проезжающим мимо транспортом, повторить назначение спецмашин. П/и «Караси и щука», эстафеты с бегом – развитие ловкости и быстроты движений. Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. | Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. | Игры с мячом, вертушками. «Такси», «Корабль» | |
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Просмотр мультфильма «Веснянка», беседа по содержанию Хороводная игра «Репка» | Игры-экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами. | С/р игра «Гости» - освоение первоначальных представлений социального характера. Игры с деревянным конструктором. |
Тема недели: «Насекомые»
Цель: Уточнение и закрепление понятия «насекомые. Воспитание бережного отношения к природе.
Понедельник 13.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | П. р С-К. р Ф. р Р. р Х-Э. р | Беседа с детьми «Спорт и люди». Цель: формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения. Хороводная игра: «Малинка». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать желание выразительно двигаться. Утренняя гимнастика. | Ситуативный рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Цель: вызвать желание играть в новые игры | Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя». Цель: закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение. | |
НОД | П. р | Физкультурная деятельность | |||
Речевая и коммуникативная деятельность | |||||
Ф. р | Рисование | ||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р Р. р | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. Исследовательская деятельность. Цель: с помощью султанчиков, вертушек определить силу и направление ветра. | Д/и «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. П/и «Найди, где спрятано». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | Игры со спортивным инвентарем. Цель: развивать умение выбирать мест для сбора снега для постройки, выполнять работу с учетом своих знаний. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Цель: формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним, называть главных героев. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | П. р С-К. р Р. р Х-Э. р | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: учить различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их. Д/ и «Можно – нельзя». Цель: закрепить основы здорового образа жизни. | Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?». Цель: формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр между детьми. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение: птицы. Цель: предложить по результатам наблюдения рассказать о том, как выглядят птицы, чем питаются, как передвигаются, какие издают звуки. П/и «Встречные перебежки». Цель: совершенствовать умение бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе. |
Вторник 14.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу». Цель: познакомить с пищеварительным трактом, закреплять представления о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи. Д/и «Кто больше знает о себе?». Цель: закрепить знания о теле человека, развивать память. Утренняя гимнастика. | Игровое упражнение «Мы дежурим сегодня». Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд. | Самостоятельное рисование: человек. Цель: развивать умение рисовать человека, выстраивая изображения из составных частей. | |
НОД | Р. р Х-Э. р | ФЭМП | |||
Физкультурная деятельность | |||||
Х-Э. р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р | Наблюдение за воробьями. Цели: познакомить с внешними особенностями воробья; развивать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду, находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. П/и «Мышеловка». Цель: формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | П/упражнение «Подбрось и поймай». Цель: развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Д/и «Найди и назови». Цель: учить понимать суть учебной задачи, находить геометрическую фигуру нужного цвета и размера. | Игры с кеглями и мячами. Цель: развивать ловкость, укреплять здоровье детей. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение «Малыш и Карлсон» (отрывки из повести). Цель: познакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | Х-Э. р П. р С-К. р Х-Э. р Р. р | Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Игра с пением «Кто нам скажет, где наш Миша». Цель: учить придумывать движения к песне. | Д/и «Что изменилось?». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. | Математическая игра «Чудо-крестики». Цель: развивать логическое мышление. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение: деревья весной. Цель: предложить рассмотреть деревья, рассказать об их отличительных признаках. Игровое упражнение «Лови мяч». Цель: учить детей правильно бросать и ловить мяч. |
Среда 15.05.2024
Режим | Интер образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф. р П. р С-К. р Р. р Х.-э. р | Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Природа России», Беседа: «Моя страна». Знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. М/и «Кто знает больше песен?». Цель: развитие музыкальной памяти. Пальчиковая игра: «Семья». Д/и «Найди такой же»)- способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов | . | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. |
НОД | П. р С-К. р | Ознакомление с окружающим Лепка Физкультурная деятельность | |||
Прогулка | Ф. р П. р С-К. р Р. р Х.-э. р Ф. р П. р С-К. р Р. р Х.-э. р Ф. р П. р С-К. р Р. р | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище). П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». | Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность- предложить рассмотреть ветку, с которой только что упал листок. | |
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова– Микитова. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира Чтение К. Паустовский. «Теплый хлеб». | Ситуативный разговор «Как я гулял по парку». Строительная игра «Улица моего города». Предложить детям работу в тетрадях . Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» | Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы. Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях | ||
Прогулка | Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение. Д/и «Добавь слог».Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. П/и «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
Четверг 16.05.2024
Режим | Образобласти | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Д/и «Деньки – недельки». Цель: закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Беседа «Что дети знают о насекомых?». Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Утренняя гимнастика. | Игровая ситуация: подготовка к прогулке «Окажи мне помощь». Цель: развивать умение оказывать посильную помощь сверстнику. | Работа с календарем природы. Цель: развивать знаково-символические умения, речь. | |
НОД | Р. р | Физкультурная деятельность | |||
Ф. р | Обучение грамоте | ||||
Основы безопасного поведения | |||||
Прогулка: | С-К Ф. р П. р Р. р | Наблюдение за трудом дворника. Цель: предложить рассказать о работе, выполняемой взрослыми, о ее назначении, воспитывать уважение к людям труда. Экспериментальная деятельность «Установка солнечных часов» Цель: познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня. | Д/и "Я знаю…" Цель: упражнять в классификации предметов по заданному признаку, учить подбирать предметы заданной категории, обосновывать выбор. П/и «Лягушки и цапля». | С/р игра «Магазин». Цель: развивать умение организовывать игры, распределять роли в соответствии с сюжетом. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р, Ф. р | Чтение: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель: знакомить с произведениями худ. литературы о жизни насекомых, формировать умение общаться по содержанию прочитанного. Формирование КГН. Цель: продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | Ф. р, Х-Э. р Р. р П. р | Беседа «Что такое иммунитет?». Цель: дать представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру. Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности. | Д/и «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. | Игры с крупным строительным материалом. Цель: развивать фантазию, воображение. | |
Прогулка. | П. р, Ф. р | Наблюдение: день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развить координацию, ловкость. |
Пятница 17.05.2024
Режим | Образ области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | С-К. р П. р Ф. р Р. р | Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Д/и «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами, закреплять знания об окружающих предметах. Утренняя гимнастика. | Самообслуживание: КГН во время умывания. Цель: развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | С/р игра «Ателье». Цель: развивать умение отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами. | |
НОД | П. р | ФЭМП | |||
Ф. р | Рисование | ||||
Х.-Э. р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка: | П. р С-К Ф. р Р. р | Наблюдение за насекомыми. Цель: предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. П/и «Перелёт птиц». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Д/и «Что изменилось?». Цель: упражнять в порядковом счете, учить понимать игровую задачу. Трудовые поручения: сбор поломанных веток на участке. Цель: поощрять инициативу, желание детей организовывать работу. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности. | |
Работа перед сном | Х-Э. р Ф. р | Чтение: «Комары» Т. Нуждина. Цель: продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | П. р Х-Э. р С-К. р. | Д/и: «Кто что делает?». Цель: расширять представления о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. Опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, | Изготовление «Гусеницы» из природного материала. Цель: развивать творчество, фантазию, закреплять навыки изготовления поделок. | Самостоятельная лепка. Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей. | |
Прогулка. | П. р Ф. р | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. |
Тема недели: «Лето»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как о времени года; признаках лета.
Понедельник 20.05.2024
Режим | Образ области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Ф. р Р. р | Беседа «Жалобная книга природы». Цель: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе. Д/игра «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Утренняя гимнастика. | Игровое упражнение «Я проснулся». Цель: учить детей своевременно, самостоятельно и последовательно выполнять необходимые процедуры после сна. | С/р игра «Магазин». Цель: создавать условия для свободной игровой деятельности детей. | |
Ф. р | Физкультурная деятельность | ||||
Р. р | Речевая и коммуникативная деятельность | ||||
Х.-Э. р | Рисование | ||||
Прогулка | С-К. р Р. р П. р Ф. р | Наблюдение: приметы весны. Цель: закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. | Д/ и «Хорошо - плохо». Цель: формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. Трудовые поручения: сбор шишек для изготовления поделок. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: развивать умение интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры. | |
Работа перед сном | Х-Э. р Ф. р | Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | С-К. р П. р Ф. р | Презентация «Муравьи - санитары леса». Цель: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни, формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Работа в уголке физического воспитания. Цель: формировать умение выполнять подачу мяча друг другу. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий. | С/р игра «Салон красоты». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в игровой деятельности. | |
Прогулка. | П. р Ф. р | Наблюдение за облаками. Цель: найти облака, похожие на различные предметы, сравнить перистые облака и кучевые. П/и «Подвижная цель». Цель: учить соблюдать правила игры, выполнять метание мяча или снежков в движущуюся цель. |
Вторник 21.05.2024
Режим | Образ. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Ф. р Х-Э. р Р. р. | Д/и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок. Игра с пением «Колпачок». Цель: развивать танцевальное творчество детей, обогащать двигательный опыт. Утренняя гимнастика. | Беседа «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». Цель: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и соц. нормы общения. | Игры со строительным материалом. Цель: развивать умение подбирать необходимый материал, дополнять дома архитектурными деталями. | |
НОД | Р. р | ФЭМП | |||
Ф. р | Физическая деятельность | ||||
Х-Э р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка: | С-К. р П. р Ф. р | Наблюдение за лиственницей. Цель: отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Д/и «Отгадай сколько шагов». Цель: учить детей формулировать предположение, предлагать варианты его проверки, развивать глазомер, закреплять навыки счета. П/и «Ловишки». Цель: развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться, охранять жизнь и укреплять здоровье детей. С/р игра «Моряки». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | |||
Работа перед сном | Х-Э. р Ф. р | Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | С-К. р П. р Х-Э. р Р. р | Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве. Д/и «Угадай, что делаю». Цель: учить определять действие по звуку, воспитывать устойчивость слухового внимания. | Ситуативная беседа «Мир взрослых людей». Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, выявлять личностные качества. | Самостоятельное раскрашивание по теме «Насекомые». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами. | |
Прогулка. | П. р Ф. р | Наблюдение за тенью. Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня П/и: "Затейники". Цель: учить детей использовать в игре свой двигательный опыт, имитировать движения различных спортсменов, исполнять роль судей. |
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р Ф. р С-К. р Р. р | Д/и «Живая природа». Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Пальчиковая гимнастика «Лошадки». Цель: развивать мелкую моторику, динамический компонент двигательного акта. Утренняя гимнастика. | Упражнение «Чистюля». Цель: учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками. | С/р игра «Пожарные». Цель: формировать умение использовать предметы-заместители в играх. | |
НОД | Р. р | Ознакомление с окружающим | |||
Х-Э. р | Аппликация | ||||
Ф. р | Физкультурная деятельность на улице | ||||
Прогулка: | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером, понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. П/и «Успей пробежать». Цель: упражнять детей в беге, умении выполнять движения по сигналу водящего, повышать двигательную активность. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: уточнять представления детей о временах года, учить узнавать сезоны по описанию, по отдельным характерным явлениям, развивать связную речь, вербальное воображение. | Игры со спортинвентарем. Цель: развивать умение организовывать разнообразные упражнения и игры со спортивным инвентарем. | |
Работа перед сном | Х-Э. р Ф. р | Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице». Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских современных композиторов и поэтов. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» . Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар). Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать обучать элементам футбола, упражнять детей в ведении мяча вокруг кеглей, совершенствовать технику ведения мяча. Д/и «Закончи предложение». Цель: развитие речи и активизация словаря. П/и «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие. | |||
Прогулка. | П. р Ф. р | Наблюдение за машинами. Цель: систематизация и закрепление знаний о транспорте. П/и «Паутинка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом. |
Четверг 23.05.2024
Режим | Обр. облас | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Утро | П. р С-К. р Р. р Ф. р Х-Э. р | П/и «Хоровод дружбы». Цель: учить детей двигаться в соответствии со словами. Игра с пением «Мы плывем по озеру». Цель: побуждать инсценировать хоровод, использовать средства выразительности. Утренняя гимнастика. | Беседа «Лето, ах лето…». Цель: предложить детям рассказать о том, что они знают о лете, чем можно заниматься в летний период, в какие играть игры. | Игры со строительным материалом. Цель: развивать умение самостоятельно находить конструктивное решение | |
НОД | Р. р | Физкультурная деятельность | |||
Обучение грамоте | |||||
П. р | Основы безопасного поведения | ||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р | Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. | . | Д/и «Летает - не летает». Цель: закрепить знания детей о птицах их отличии от животных. Трудовые поручения: полив огорода. Цель: чить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность с песком. Цель: создать условия для игр с песком, выполнения песочных построек. |
Работа перед сном | Х-Э. р Ф. р | Чтение Л. Толстой «Косточка». Цель: закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. Дыхательная гимнастика после сна. | |||
Вечер | П. р С-К. р Р. р. | П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. Д/и «Геометрические фигуры». Цель: закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение за жилыми домами в вечернее время. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность. П/и «Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость, формировать умение ориентироваться в пространстве. |
Пятница 24.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | П. р С-К. р Р. р Ф. р Х-Э. р | Беседа: «Цветочное царство». Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. Просмотр презентации «Цветы - краса Земли». Цель: закрепить знания детей о цветах, познакомить с цветами и растениями. Утренняя гимнастика. | Формирование представлений о ЗОЖ: «Осторожно, клещи.». Цель: формировать желание у детей заботиться о своем здоровье. | Самостоятельная деятельность с настольными играми. Цель: воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения в коллективе. | |
НОД | П. р | ФЭМП | |||
Ф. р | Рисование | ||||
Х-Э. р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка: | П. р С-К. р Ф. р | Наблюдение: рассматривание цветов на клумбах. Цель: отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу, перебегать с одной стороны на другую быстро с увёртыванием. | Беседа: «Безопасность на прогулке». Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада, способствовать развитию осторожности. | Обогащение с/р игры материалами на тему «Шоферы». | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», «Незабудки», загадки в стихах о цветах. Цель: продолжать учить детей слушать и понимать содержание произведений, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Оздоровительная гимнастика и массаж стоп после сна. | |||
Вечер: | П. р Р. р Ф. р | Интеллектуальная игра «Лето красное». Цель: закрепить знания детей о лете, как времени года, развивать мышление, память. Работа в уголке физического воспитания. Цель: обогащать двигательный опыт, учить использовать его в соревновании. | Практическое упражнение «Наведем порядок!». Цель: учить детей замечать непорядок в своем шкафчике и устранять его (аккуратно складывать одежду, убирать все лишнее). | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение организовывать знакомые игры, распределять роли, проявлять познавательную активность. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение за цветами, изменениями в природе. Цель: продолжать воспитывать чувство красоты. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: учить проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками. |
Тема недели: «Летние забавы»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о летних развлечениях. Правилах поведения летом
Понедельник 27.05.2024
Режим | Образ области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Ф. р С-К. р Р. р П. р | Беседа «Мы счастливые такие!». Цель: расширять представления о положительных чертах характера и поступках, углублять представления о дружбе. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето». Цель: учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. Утренняя гимнастика. | Хозяйственно-бытовой труд (протираем стулья). Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить выполнять соответствующие трудовые операции. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности. | |
Ф. р | Физкультурная деятельность | ||||
Р. р | Речевая и коммуникативная деятельность | ||||
Х.-Э. р | Рисование | ||||
Прогулка | Ф. р П. р С-К. р Р. р Х.-э. р Ф. р П. р С-К. р Р. р Х.-э. р | Наблюдение за летними изменениями в природе. Цель: закрепить признаки приближающегося лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание на изменение погоды. П/и «Добеги до флажка». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. | Трудовое поручение: уборка около песочницы. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить поддерживать порядок. Д/и «Где чей домик?». | Рисование мелками на асфальте. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе проведения досуга. | |
перед сном и после | Хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание КГН. Чтение художественной литературы: рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||
Вечер | Работа в книжном уголке. Цель: приучать детей беречь книги, расставить их по жанрам, воспитывать аккуратность. Настольный театр «Репка». Цель: развитие творческих способностей, активизация речи. | Ситуативный разговор: «Игры без ссор». Цель: объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе, учить решать спорные вопросы. | Игры с крупным конструктором. Цель: развивать умение сооружать более сложные конструкции, украшать постройки. | ||
Прогул ка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: обратить внимание на красоту пейзажа в данный период года. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. |
Вторник 28.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | П. р С-К. р Ф. р Р. р | Д/и «Что где находится». Цель: способствовать развитию разговорной речи детей. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. | Дежурство по столовой. Цель: учить дежурных сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. | Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. | |
НОД | П. р | ФЭМП | |||
Ф. р | Физкультурная деятельность | ||||
Х-Э. р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р Р. р | Наблюдение: цветы. Цель: обратить внимание детей на то, что одни цветы отцвели и на их месте расцвели новые. Отметить какие отцвели, а какие еще буду цвести. Упражнение «Перешагни веревочку». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формировать навык перешагивания препятствия. | Д/и «Когда это бывает». Цель: актуализировать представление о частях суток. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение «Три пирата» А.Митяева. Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | Ф. р П. р С-К. р Р. р | Настольная игра «Шашки». Цель: способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Беседа «Правила поведения на улице». Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, на улице. | Д/ и «Назови ласково». Цель: развивать мыслительные операции, фонематический слух. Ситуативный разговор «Настроение бывает разным». | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения во время игр между детьми. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение: свет и тень. Цель: познакомить детей с солнечным лучом, как источником тепла, довести до сознания детей, что теневой навес не только создает уют для игр на прогулке, но и защищает нас от неблагоприятных погодных явлений. П/игра «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. |
Среда 29.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | П. р С-К. р Р. р Ф. р Х-Э. р | Беседа «Летние забавы». Цель: закреплять представление детей о лете, об играх, в которые можно играть летом всей семьей.. Рассматривание репродукций картин с летней тематикой. Цель: предложить детям определить использованные художником средства выразительности. Утренняя гимнастика. | Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?». Цель: рассказать детям об опасностях, связанных с пребыванием на солнце. | Самостоятельное раскрашивание на тему «Лето». Цель: развивать умение закрашивать изображения различного уровня сложности. | |
П. р | Ознакомление с окружающим | ||||
НОД | Х-Э. р Ф. р | Лепка | |||
Физкультурная деятельность на улице | |||||
Прогулка | П. р Ф. р С-К. р | Наблюдение: цветник. Цели: познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Трудовые поручения: уборка мусора с участка. Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: способствовать овладению способами взаимодействия с детьми, совместной деятельности. | |
Работа до сна и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение художественной литературы: В.А. Сухомлинский «Сказка о гусыне». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей, понимать значение различных изобразительно-выразительных средств. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | Х-Э. р П. р С-К. р Р. р. | Игра-имитация «Медведь». Цель: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Работа с блоками Дьенеша. Цель: закреплять знания о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».. | Беседа «Добрые слова». Цель: учить использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. | Рисование на свободную тему. Цель: развивать воображение и художественное творчество. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Я есть». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. |
Режим | Образ области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | П. р Ф. р С-К. р Х-Э. р | Заучивание стихотворений о лете. Цель: чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы каждый из детей выучить. Д/и «Слушай и считай». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Утренняя гимнастика | Беседа «Драться или договариваться». Цель: формировать положительные моральные качества, развивать речь. | С/р игра «Космонавты». Цель: развивать умение детей договариваться о сюжете и правилах игры. | |
НОД | Ф. р | Физкультурная деятельность | |||
Р. р | Обучение грамоте | ||||
П. р | Основы безопасного поведения | ||||
Прогулка | П. р С-К. р Ф. р | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/и «Кошки-мышки». Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать двигательный опыт. | Д/и «Слушай и считай». Цель: закреплять навыки порядкового счета, развивать внимание, память. Трудовые поручения: уборка участка от веток и мусора. Цель: развивать желание работать | Нерегламентированная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения. | |
Работа перед сном и после | Х-Э. р Ф. р | Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения». Цель: напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций. Самообслуживание. Цель: продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. Оздоровительная гимнастика после сна. | |||
Вечер | П. р С-К. р Х-Э. р | Настольная игра: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Пальчиковая гимнастика: «Погладим братика». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Беседа: «Об уступчивости». Цель: обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение взаимодействовать с окружающими. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Наблюдение: жук. Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность.. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм, укреплять детский организм. |
Пятница 31.05.2024
Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | П. р С-К. р Р. р Ф. р | Пальчиковая игра: «Утята». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова текста. Д/и «Кто как кричит?». Цель: закрепить умение детей подражать звукам животных, четко произносить звуки. Утренняя гимнастика. | Дежурство по занятиям: рисование. Цель: учить детей самостоятельно подбирать материалы в соответствии с темой и содержанием занятия. | С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать умение договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в игре. | |
НОД | П. р | ФЭМП | |||
Х. Э. р | Рисование | ||||
Х-Э. р | Музыкальная деятельность | ||||
Прогулка: | П. р С-К. р Ф. р | Наблюдение: взаимосвязь явлений природы. Цель: предложить охарактеризовать погоду, помочь сделать вывод о влиянии положения солнца на температуру воздуха. П/и «Волк во рву». Цель: учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту. | Трудовые поручения: рыхление грядок в клумбе. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, вызывать желание трудиться. | Обогащение с/р игры материалами на тему «Детский сад». Д/и «Помоги найти». Цель: учить описывать внешний вид своих товарищей | |
Работа до сна и после | Ф. р | Чтение рассказов о животных В. Бианки. Цель: развивать речь, внимание, память. Оздоровительная гимнастика и массаж стоп после сна. | |||
Вечер: | С-К. р П. р Р. р Ф. р | Д/и «Составление геометрических фигур». Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Работа в уголке физического воспитания. Цель: обогащать двигательный опыт, учить использовать его в соревновании. | Беседа «Почему бывают драки?» Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать умение организовывать знакомые игры, распределять роли, проявлять познавательную активность. | |
Прогулка | П. р Ф. р | Опытно-экспериментальная деятельность «Живой песок». Цель: закрепить знания о песке, развивать наблюдательность Самостоятельная двигательная деятельность детей. Подвижная игра: «Краски». Цель: учить проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
План работы на неделю...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае.
Проект разработан для воспитанников дошкольного учреждения с целью расширения знаний детей о родном крае....
Конспект по развитию речи .Составление рассказа из личного опыта.«Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Подготовительная группа.
очень важно знакомить детей с понятием Родины,родного края....
Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера
Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера. Занятие провели в рамка...