Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в _старшей группе
по теме ___ «Водные ресурсы Земли» _
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Ксенофонтова Ирина Владимировна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: спортивный зал, стулья, мультимедийное оборудование, стол, мягкие модули.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Чтение воспитателем стихотворения «Вы слыхали о воде?». -Что вы знаете о воде? Обобщение ответов детей. | Художественно-эстетическое развитие, коммуникативная | Свободное общение, художественное слово | Слово педагога, дидактический (демонстрационный материал), речь детей, | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым; развитие нравственных ценностей; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы; Владение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи; Смысловое восприятие музыки; Развитие мелкой моторики; Овладение подвижной игрой с правилами. | Рассматривает с детьми глобус – модель Земли. Рассказ воспитателя о воде на земном шаре. -Из космоса наша планета видится голубой. Почему? -Какая часть планеты покрыта водой? -Как изображена на глобусе вода? -Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озёра, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода. Вот как велико значение воды. -Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по водным просторам. -Скажите, на чём можно отправиться в такое путешествие? (на корабле). Воспитатель предлагает построить корабль. -А какого символа не хватает на нашем корабле? (флаг). -Мы начинаем наше путешествие. Как вы думаете, где поплывёт наш корабль. Отгадайте загадку: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке, Узнаете меня! Остановка 1. «Ручей» Беседа о значении ручья в жизни животных и человека. -ручей начинается из родника. А родник бьёт из – под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, её можно пить. Подвижная игра «Ручеёк» Дети возвращаются в корабль. Продолжаем путешествие . Отгадайте загадку: Течёт – течёт – не вытечет, Бежит, бежит- не выбежит. Остановка 2. «Река» Слайд «Речные пейзажи» -Какую реку вы знаете? Дидактическая игра «Кто живёт в реке?» -Назовите характерные особенности внешнего вида рыбы (жабры, плавники, чешуя и т.д.) Остановка 3. «Море» Загадка: Кругом вода, А с питьём беда! Слайды с изображением морских пейзажей. -Чем отличается река от моря? Беседа о значении морей в жизни человека и животных, которые живут в морях. Что больше – океан или море? Подвижная игра «Море волнуется раз…» | Познавательное, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, речевое развитие; Коммуникативная, конструирование, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, чтение художественной литературы. | Загадки, дидактическая игра, подвижная игра, конструирование, | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал, речь детей, Музыкальное сопровождение, мультимедиа, глобус, картинки с изображением рыб, удочки с магнитом, | Усвоены моральные и нравственные ценности, принятые в обществе, сформировано воображение и творческая активность. Сформированы первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах и отношениях; развито общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развито социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие способности ребёнка к самоанализу, развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | Беседа об охране водных ресурсов страны. Принятие решения: Раскрашивание обитателей водоёмов | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Коммуникативная, изобразительная | Свободное общение, рисование | Речь детей, слово педагога, раскраски | Сформирована способность к самооценке собственной деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ".
Занятие по знакомству детей с животными Севера. Разработано в соответствии с ФГОС....
Непосредственно – образовательная деятельность по методу ТРИЗ. Тема: « Земля. Воздух. Огонь. Вода»
Программные задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Почва – живая земля».Образовательная область: познавательное развитие...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Земля снежного барса»
Тема: Земля Снежного барса.Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и поведения, и охраны с...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Землю красит солнце, а человека труд"
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы "Профессии" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и расшире...
- Мне нравится (1)