Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Земля снежного барса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Земля Снежного барса.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.
Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и поведения, и охраны снежного барса;
2. воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым в его охране;
3. воспитывать уважение к национальной культуре и обычаям.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Средства реализации: презентация «Земля снежного барса», алтайский костюм, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа «Кто такой снежный барс?», заучивание стихов.
Планируемые результаты: имеет представления о жизни снежных барсов, может выражать свои мысли и желания, доброжелательно относится к себе, сверстникам и взрослым, бережно относится природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_snezhnogo_barsa.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Эдельвейс» детский сад «Ручеек»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
«Земля снежного барса»
Воспитатель: Саканова А.А.
Тема: Земля Снежного барса.
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством экологического воспитания.
Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и поведения, и охраны снежного барса;
2. воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым в его охране;
3. воспитывать уважение к национальной культуре и обычаям.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная.
Средства реализации: презентация «Земля снежного барса», алтайский костюм, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа «Кто такой снежный барс?», заучивание стихов.
Планируемые результаты: имеет представления о жизни снежных барсов, может выражать свои мысли и желания, доброжелательно относится к себе, сверстникам и взрослым, бережно относится природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Бровки вверх подняли,
На носочки встали,
Друг другу помахали,
«Здравствуйте!» сказали.
Молодцы!
Ребята, проходите и на стулья присаживайтесь.
Беседа с детьми .
Скажите, а на какой планете мы живем? Правильно. Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.
У нас над головой общая крыша – голубое небо.
У нас под ногами общий пол – это земная поверхность.
У нас одна лампочка и печка – это солнце.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса она не такая уж и большая. Так что, нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. (Слайд 1)
Стук в дверь.
Интересно, ребята, кто бы это мог быть?
Звучит алтайская мелодия и заходит Принцесса Алтая.
П: Здравствуйте, ребята! Я, Принцесса Алтая. Я услышала, как хорошо вы говорили о нашей планете.
Ребята, вы знаете как называется наша страна?
Как называется наша малая родина?
Правильно. А знаете ли вы животных наших лесов?
А вот я сейчас и проверю. Загадки мои отгадаете?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
Хитрая головка,
Рыжая плутовка. (лиса)
Хозяин тайги.
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
Что за зверь могуч и силен,
В горах обитает, с длинным хвостом. (снежный барс, ирбис)
Как вы думаете, кто из этих животных занесен в Красную книгу?
А что вы знаете про этого зверя?
В: Ребята, знают про ирбиса стихи. Выходите и стихи свои расскажите.
П: Молодцы, ребята! Я вижу, много вы знаете.
А что еще вы знаете о снежном барсе?
Как вы думаете, чем он питается?
Снежный барс «живет по законам гор», летом он поднимается до самой снеговой кромки гор. Зимой спускается пониже, его вечные соседи – копытные животные, именно на них он и охотиться. Также в его пищу входят и яки и мыши, и горные козлы – архары. Ирбисы – прилежные родители.
Сейчас я вам предлагаю встать в круг и немного потанцевать алтайский танец.
Мы живем на планете Земля.
Здравствуйте!
Да. Россия.
Республика Алтай или Горный Алтай.
Ирбис или снежный барс.
Рассказать хочу вам, дети,
О самой красивой кошке на свете!
Ирбис – кошка снежная,
Мало ученым известная.
Живет высоко в горах,
Устраивает логова в камнях.
Кошка – ирбис- заботливая мама,
За детьми следит неустанно.
Днем катается с ними с горки,
Ночью их укрывает в норке.
Не путайте ирбис с леопардом и рысью:
У рыси на ушах есть темные кисти,
У леопарда цвет шерсти другой,
Снежный барс совсем не такой!
Шерсть у него длинная, пушистая,
Как ни одного из хищников.
Цвет шерсти – светло – серый,
По нему черные пятна рассеяны.
Лапы массивные, широкие.
Ушки закругленные, короткие.
Ирбис барс снежный,
Кстати, довольно - таки любезный.
Если человек ему зла не желает –
На людей он никогда не нападает!
Барс снежный занесен в Красную книгу,
Потом что совсем исчезает из виду.
В России барсов осталось штук двести,
Давайте поможем этим животным вместе!
Динамическая пауза Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. Дети выполняют плавные движения под музыку.
Расширение имеющихся представлений, знаний Я люблю очень сказки и одну из сказок хочу вам рассказать. Эту сказку написал один мальчик, который очень любил снежных барсов. Хотите послушать?
Сказка называется «Снежный барс имеет право жить»
Однажды один охотник похвастался своим друзьям, что убьёт снежного барса, а его шкуру повесит на стену для красоты. Собрал охотник всё, требовалось для охоты на крупного хищника, и отправился в путь.
Он хорошо знал все тропинки, но где сейчас находился барс, он не знал. Долго ходил охотник, пока нашёл логово зверя. Отдохнул немного, приготовил ружьё для выстрела и стал тихо подкрадываться к логову. Вдруг из логова вышла крупная самка снежного барса. Охотник прицелился и уже чуть не выстрелил, как следом за самкой вышли два детёныша, два маленьких лохматых комочка.
Не сразу охотник опустил ружьё, но всё же опустил, подумав о том, что будет с малышами после смерти их матери. Ведь они просто погибнут. Затем он засомневался и снова прицелился: ведь обещал друзьям добыть шкуру снежного барса, очень долго его искал, да и уж очень красивая шкура у этого зверя – гордость любого настоящего охотника.
Вдруг в глазах охотника потемнело, перед глазами, как на большом экране, предстали его дети, играющие около матери в саду. Они выглядели очень счастливыми. На миг он представил, что его детей тоже лишат матери, и ему стало жутко. На него нахлынуло чувство жалости к живым пушистым комочкам. В душе охотника вдруг проснулась нежность, ласка и доброта, понимание того, что эти животные тоже хотят жить.
Человек с ружьём снова посмотрел на самку снежного барса и её детёнышей, но уже не глазами охотника, а глазами человека, понимающего цену жизни. Охотник медленно встал, немного прошёл, пятясь назад, а потом резко повернулся и пошёл прочь от логова снежного барса.
Он уже не сомневался, а твёрдо знал, что снежный барс тоже имеет право жить.
Ребята, скажите о чем эта сказка?
Почему охотник не выстрелил?
Вам понравилась эта сказка?
Я сегодня к вам не просто так пришла, а с большим и важным вопросом?
Ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить снежных барсов, их осталось совсем немного? Да или нет.
Дети слушают сказку.
Об охотнике, о его охоте на снежного барса.
Потому что ему стало жалко детенышей барса. В не проснулись доброта, ласка и нежность.
Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птицы – не небо,
Ведь море без рыб – не море,
И земля без зверей – не земля…
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Рефлексия П: Я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми. Ребята, а кому вы расскажете о нашей проблеме?
И тогда может быть, все на Земле поймут, что нельзя истреблять животных, их с каждым годом остается все мало.
А теперь пришло время нам прощаться. Мне в дорогу собираться. До свидания друзья!
В: Ребята, я надеюсь, что вы вырастите настоящими защитниками природы! Ведь Земля – это наш общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...