Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Землю красит солнце, а человека труд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию  является одним из вариантов рассмотрения темы "Профессии" с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и расширение представлений детей о профессиях, воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sol.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Моркинский детский сад № 2»

«Землю красит солнце, а человека труд»

Конспект интегрированной НОД

для детей старшей группы

                                                                       

                                                                     Подготовила и провела:

                                                       воспитатель высшей категории                Соловьёва Л.Г.

Морки 2023 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширение представлений детей о профессиях, их названиях и значимости;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.
Задачи
Образовательные:
- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;
- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать внимание, любознательность, память;
- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;
- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, сигналы светофоров, большая корзина, 2 маленькие корзины, лего- конструктор, пластмассовые овощи и фрукты, музыкальное сопровождение;
демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий;
раздаточный: карточки с изображением предметов и инструментов труда, магнитный  конструктор, пластмассовые рули, шапочки с изображением фруктов, разрезные картинки в конверте.

Ход.

В. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, я вам говорю,

Доброе утро, я всех вас люблю.

В. Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. А почему взрослые должны работать(Ответы детей.) А что же такое работа? (Работа -это профессия каждого человека).

В. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы…Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий и люди ничего не будут делать? (ответы детей)

В. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела. (хоровые и индивидуальные ответы)

Каждый занимается своим любимым делом.
Предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе (отгадав, ребёнок выходит и прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску)

1.У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт.
(продавец)
2.С малышами я вожусь,
Никогда я не сержусь,
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть.
(воспитатель)
3.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины.
(врач)

4.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадайтесь-ка ребята,
Кто следит за чистотой.
(дворник)
5.Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
6.Умело он ведёт машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(водитель)

В. Молодцы, вы назвали все профессии.

 

Игра «Что кому необходимо?» (Обращает внимание, что на столе лежат карточки с изображением предметов и инструментов. Каждый ребёнок берёт карточку и прикрепляет возле соответствующей иллюстрации. 2-3 ребенка называют профессию и для чего нужен предмет)

В. Но недалеко от «Города Мастеров» жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он произнёс волшебные слова и все профессии исчезли, пропали все до одной.

В. Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.

В. Мы знаем, что профессии очень нужны и важны. Поможем вернуть профессии мастерам? (ответ детей)    

В.  Город славился своими поварами, которые готовили очень вкусный компот.
        Игра «Варим компот»
(на голову детям надеваем шапочки фруктов)
В чём варят компот? (в кастрюле) Становитесь в круг, это будет наша кастрюля и как услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю»

Будем мы варить компот.
Много фруктов нужно. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Жёлто – красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Виноград добавим, вишню.
И клубнику, и малинку.
Слив положим и лимон.
И конечно, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
Вот какой вкусный получился компот!

В. После исчезновения профессии врача все жители города заболели. И здесь нужна ваша помощь. Чтобы им выздороветь и не болеть, нужно есть витамины. Мы с вами знаем, что витамины существуют не только в виде таблеток. Но где еще они есть? (Ответы детей) Злой волшебник перемешал все овощи и фрукты с конструктором. Нам нужно их отделить.         

         Задание «Витамины» (отсортировать лего- конструктор от фруктов и овощей в отдельные корзинки)
В. Спасибо, мальчики и девочки, за вашу помощь! Теперь все жители здоровы!
В. В городе мастеров работали профессиональные водители, но ни одной машины не осталось. Я предлагаю, чтобы каждый из вас собрал и подарил машину водителю.
      Игра «Собери машину» (выкладывание на столе из магнитного конструктора)
В. А теперь поможем водителям вспомнить правила дорожного движения.
        Игра «Светофор» (дети берут пластмассовые рули, на зелёный сигнал светофора – передвигаются по группе, на жёлтый – стоят на месте и «заводят машину», на красный сигнал – останавливаются)

В. Ребята, а кто мне скажет, как называется моя профессия? (воспитатель). Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.
            Игра «Разрезные картинки» (дети делятся на 4 микрогруппы, воспитатель предлагает детям сложить разрезанные на 6—8 частей картинки с изображением профессий (каждая микрогруппа складывает по одной картинке). 

3.Рефлексия

В. Молодцы, девочки и мальчики! Каждый из вас сегодня хорошо потрудился.

В. На земле много разных профессий и все они интересные. Каждый человек выбирает ту, которой захочет заниматься и приносить пользу другим людям. Но чтобы получить профессию, стать мастером своего дела, надо много знать и многому научиться. Я хочу, чтобы вы научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...