Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целевая аудитория:воспитатели.
В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Средняя группа
Тема:"В гости к Незнайке"
Воспитатель: Нарядчикова Оксана Юрьевна
Цель:-Закрепить умение детей делить слова на слоги.
-закрепить знание порядкового и колличественного счета в пределах 5
-Закрепить знания детей о сказках
-Закрепить знания детей обобщающих понятий "одежда", "посуда", "транспорт"
-Дать понятие о том что вес предметов можно проверить с помощью воды
Ход НОД:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель приглашает детей войти в группу:
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
-Ребята а я сегоднякогда пришлав группу нашла вот это письмо давайте посмотрим от кого оно.Да это же от нашего старого друга Незнайки.Давайте прочтем что же он нам пишет."Здравствуйте ребята!Давно мы с вами не встречались! Я слышал вы выросли имного узнали за этот год, я хочу посмотреть какие вы стали взрослые! Я приглашаю Вас отправиться в путешествие по моему Цветочному городу!"Хотите!?(да) Ну тогда в путь а поедем мы на волшебном поезде берите скорее билеты и занимайте свои места. Дети садятся каждый на свое место. Я уточняю почему ребенок выбрал именно это место. Ну что все заняли свои места!? Наш поезд отправляется!
1 станция "Веселые слова"Вот мы и приехали на 1 станцию а называется она Веселые слова давайте посмотрим что же нам здесь надо сделать. Перед детьми лежат 3 карточки со схемами слов и предметные картинки названия которых можно разделить на 1, 2 части(ответы детей)
-Правильно нужно для каждой картинки найти свой домик.(дети выполняют задание)
-Молодцы ребята ! А теперь наш поезд отправляется дальше в путь.(дети встают друг за другом и едут до следующей станции) -Вот мы и приехали на следующую станцию а называется она Сказочная. Посмотрите ка тут лежат картинки с героями сказок а вот и лист с загадками я их буду читать а вы будете называть сказку и ставить сказочных героев на доску.
1)Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
2)Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
3)Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
4)В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"?
Кто за ними вдоль забора скачет? ...
-Какие вы молодцы а наш поезд отправляется дальше. Следующая станция нашего путешествия называется Угадайка Давайте посмотрим что здесь надо сделать .Посмотрите на доске висят большие картинки давайте мы их назовем( одежда, посуда, транспорт)а вам нужно к ним подобрать маленькие картинки которые подходят к этим понятиям.(дети подбирают и комментируют почему они сделали такой выбор)Молодцы!Сколько много мы нашли с вами предметов и все они сделаны из разных материалов. а как вы думаете чем еще они отличаются!?(размер цвет) От размера зависит и вес предметов.А как можно измерить вес предметов и понять тяжелый этот предмет или легкий(ответы детей)Конечно с помощью весов посмотрите ка настоле стоит ширма давайте подойдем к ней и посмотрим наверно за ней спрятаны весы. Дети подходят к ширме я открываю ее а там стоят на подносах миски с водой и лежат 4 предмета гвоздь, камень,пластмассовая крышка,деревянный брусочек.-Ой, а где же весы как же мы проверим какие предметы легкие а какие тяжелые!?(ответы детей)-Правильно мы попробуем опуститьпредмет в воду и если он утонет то он тяжелый а если нет то легкий. (дети каждый проделывают опыт) Ну что какие предметы оказались тяжелые? А какие легкие!? Молодцы! Ну вот мы и добрались до дома Незнайки а вот и он сам. Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Вам понравилось у меня в Цветочном городе!?(ответы детей) Вот видишь Незнайка сколько знают наши ребята! Какие они дружные и ловкие!
-Да ребята просто молодцы они знают очень много! Скоро пролетит лето и вы пойдете в старшую группу и узнаете еще очень много нового а я хочу подарить на память вот эту книгу из которой вы узнаете много нового и интересного!
-Спасибо Незнайка мы обязательно прочитаем эту книгу в группе а сейчас нам пора возвращаться в группу и нам бы хотелось на память с тобой сфотографироваться. Дети фотографируются и прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе «Незнайка в гостях у ребят!»
Конспект интегрированного занятия по изучению правил дорожного движения в подготовительной к школе группе«Незнайка в гостях у ребят!»...
«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...