Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 154.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закреплять у ребенка навык правильного произношения звука [Ш];
- определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
- развивать звуко-слоговые представления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- совершенствовать кинетические и кинестетические ощущения;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: предметная картинка со звуком [Ш], сюжетные картинки к предложениям, схемы с крышками-звуками, карточка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ш].
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Послушай скороговорку и скажи, какой звук в ней часто слышится?
Шесть мышат
В камышах шуршат.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик.
Чашечка.
Маляр.
Вкусное варенье.
Фокус.
3. Характеристика звука:
Послушай, как змея шипит: ШШШШШ...
- губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
- теплая воздушная струя идет по центру язычка;
- горлышко «молчит».
- Давай накачаем колесо насосом: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, сначала громко с переходом на шепот).
- Скажи, какой это звук? (согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой).
- Какую крышечку выберешь для его обозначения? (синюю).
Игра «Хлопни в ладоши».
- Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]:
ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…
Игра «Послушай и повтори».
Слоги: ша-шо-шу-ши; аш-ош-уш-иш; шта-што-шту-шты
Слова: Маша, Даша, шуба, Наташа, наша, каша, наши, ваши, уши, шея.
Предложения: Маша под душем моет шею и уши.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
Даша под душем моет шею и уши.
Упражнение «Собери из крышечек-звуков схему»
Слоги, слова: ша, ош, шуба, пушка, душ.
Игра «Скажи наоборот».
ша-аш, шо-...; аш-ша, уш-...; ша-шо-шу, аш-…-…
Упражнение «Замени звук в слове».
Замени первый звук в словах на звук [Ш]. Составь предложение с последней парой слов.
Чашка — шашка, мишка — ..., фланг — ..., дар — ..., губы — ..., Гарик — ...
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Посмотри, какие у меня на картинке змейки.
- Проведи указательным пальчиком по 1-ой дорожке со звуком [Ш].
1.
- Проведи по 2-ой дорожке средним пальчиком.
2.
- Проведи по 3-ей дорожке безымянным пальчиком.
3.
- Проведи мизинчиком по 4-ой дорожке.
4.
- А теперь пальчики поздороваются, и сложим их в «Замочек».
5. Работа по теме занятия.
Игра «Угадай слово».
Если ребенок правильно назвал слово, логопед предлагает ему перевернуть картинку и проверить.
Послушай звуки и назови слово:
ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.
Упражнение «Назови все звуки в слове».
Логопед произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности:
шум [ш, у, м]; шут [ш, у, т]; Маша [м, а, ш, а].
6. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? [Ш].
- Молодец, ты сегодня старался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.
В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"
Учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостя...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...