Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Евдокимова Ирина Викторовна

В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx154.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»

 

Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш] в слогах, словах и фразах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- закреплять у ребенка навык правильного произношения звука [Ш]; 

- определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

- развивать звуко-слоговые представления.

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- совершенствовать  кинетические и кинестетические ощущения;

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: предметная картинка со звуком [Ш], сюжетные картинки к предложениям,  схемы с крышками-звуками, карточка, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [ш].

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Послушай скороговорку и скажи, какой звук в ней часто слышится?

                                Шесть мышат

                                В камышах шуршат.

2. Артикуляционная гимнастика:

Блинчик.

Чашечка.

Маляр.

Вкусное варенье.

Фокус.

3. Характеристика звука:

Послушай, как змея шипит: ШШШШШ...  

- губки округлены и слегка вытянуты вперед;

- широкий язычок наверху, образует «чашечку»;

- теплая воздушная струя идет по центру язычка;

- горлышко «молчит».

- Давай накачаем колесо насосом: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, сначала громко с переходом на шепот).

- Скажи, какой это звук? (согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой).

- Какую крышечку выберешь для его обозначения? (синюю).

Игра «Хлопни в ладоши».

- Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]:

ш, п, к, ш...; ша, па, ка, шу...; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш…

Игра «Послушай и повтори».

Слоги: ша-шо-шу-ши; аш-ош-уш-иш; шта-што-шту-шты

Слова: Маша, Даша, шуба, Наташа, наша, каша, наши, ваши, уши, шея.

Предложения:          Маша под душем моет шею и уши.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

Даша под душем моет шею и уши.

Упражнение «Собери из крышечек-звуков схему»

Слоги, слова: ша, ош, шуба, пушка, душ.

Игра «Скажи наоборот».

ша-аш, шо-...; аш-ша, уш-...; ша-шо-шу, аш-…-…

Упражнение «Замени звук в слове».

Замени первый звук в словах на звук [Ш]. Составь предложение с последней парой слов.

Чашка — шашка, мишка — ..., фланг — ..., дар — ..., губы — ..., Гарик — ...

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Посмотри, какие у меня на картинке змейки.

- Проведи указательным пальчиком по 1-ой дорожке со звуком [Ш].

1.

- Проведи по 2-ой дорожке средним пальчиком.

2.

- Проведи по 3-ей дорожке безымянным пальчиком.

3.

- Проведи мизинчиком по 4-ой дорожке.

4.

- А теперь пальчики поздороваются, и сложим их в «Замочек».

5. Работа по теме занятия.

Игра «Угадай слово».

Если ребенок правильно назвал слово, логопед предлагает ему перевернуть картинку и проверить.

 Послушай звуки  и назови слово:

ш, к, а, ф;  ш, у, б, а;  к, о, ш, к, а.

Упражнение «Назови все звуки в слове».

Логопед произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности:

шум [ш, у, м]; шут [ш, у, т]; Маша [м, а, ш, а].

6. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? [Ш].

- Молодец, ты сегодня старался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие на дифференциацию звука содержит в себе этапы, направленные на закрепление автоматизируемого звука, и на различение звуков: на развитие фонематического слуха и восприятие. Саня и Маша в гостя...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...