Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня «Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)» Тема «Друзья-предлоги»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Капралова Римма Юрьевна
  1. Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня

«Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»
Тема «Друзья-предлоги»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konspekta.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня

«Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»
Тема «Друзья-предлоги»

Цель: формирование представления о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
  2. Учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.
  3. Формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);

Коррекционно–развивающее:

  1. Развивать умение координировать речь с движениями;
  2. Развивать общую моторику;
  3. Развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память;
  4. Развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.

 Коррекционно – воспитательные:

     1. Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;

     2. Прививать бережное отношение к посуде.

Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, наклейки с обозначениями схем предлогов В и НА.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли в гости новые друзья-предлоги. Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА

II. Основная часть

  • Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов В - НА.
  • Инструкция 1:

Положите предмет на стол. Где лежат фрукты?

Положите фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?

А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?

Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)

Предлог НА обозначается вот такой схемой.

  • Инструкция 2:

А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?

Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).

А что же нам помогло понять, где находятся предметы?

Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)

Предлог В обозначается вот такой схемой.

  • «Предлоги с картинки»

Л: Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались. Давайте поможем им собраться! Определите какая картинка была у какого предлога?

 (классифицировать картинки относительно схем предлогов)

  • Физминутка «Посуда»

Л: Отличная работа! А теперь давайте немного разомнемся!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И крутим головой.

Логопед: молодцы!

  • Игра «Путаница»

Л: Наши сегодняшние друзья – предлоги хотят еще с нами поиграть, но уже на листочках. Соедините стрелочками.

       Белка                                                      корзине

Одежда                           В                     дереве 

Карлсон                                                  банке

Огурцы                          НА                   шкафу

Варенье                                                  крыше

Гриб                                                        грядке

                       

  • Игра «Ошибки»

Л: Ты отлично справился. Друзья-предлоги уже готовы прощаться с нами, но они стали так быстро собираться, что встали не на свои места. Прочитате предложения. Исправь допущенные ошибки.

1. В стене висит портрет.

2. Суп варят на кастрюле.

3. Молоко налили на чашку.

4. Сорока села в дерево.

5. Мальчик стоит в мосту.

6. Алёша сунул руку на карман.

III. Заключительная часть

Логопед: Молодцы! Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Вы получаете наклейку с обозначениями схем предлогов В и НА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...

Презентация для фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данная презентация может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ..Тема презентации: " Звук и буква С"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»

Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...