Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня «Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)» Тема «Друзья-предлоги»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня
«Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»
Тема «Друзья-предлоги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III уровня
«Дифференциация предлогов В-НА (со значением местонахождения)»
Тема «Друзья-предлоги»
Цель: формирование представления о смысловом (семантическом) значении предлогов В, НА;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;
- Учить детей правильно произносить предлоги, а затем и правильно писать их.
- Формировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог (грамматическое значение предлога);
Коррекционно–развивающее:
- Развивать умение координировать речь с движениями;
- Развивать общую моторику;
- Развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память;
- Развивать пространственное представление, уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.
Коррекционно – воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
2. Прививать бережное отношение к посуде.
Оборудование: схемы предлогов, предметы, которыми манипулируют ученики, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, наклейки с обозначениями схем предлогов В и НА.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли в гости новые друзья-предлоги. Сегодня мы узнаем, как правильно употреблять предлоги В – НА
II. Основная часть
- Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов В - НА.
- Инструкция 1:
Положите предмет на стол. Где лежат фрукты?
Положите фрукт на книги. Где лежит фрукт? Положите фрукт на колени. Где лежит ваш фрукт?
А что же нам помогло понять, где находятся фрукты?
Правильно, предлог НА помогает нам узнать, что предмет находится на поверхности чего-либо (НА столе, НА книге, НА шкафу…)
Предлог НА обозначается вот такой схемой.
- Инструкция 2:
А теперь положите все фрукты в коробку. Куда/ Где лежит апельсин?
Куда/Где лежит яблоко? Куда/Где лежит груша? Куда мы положили фрукты? Где все фрукты? Я возьму цветы и поставлю их куда? (в вазу) Где цветы? (В вазе).
А что же нам помогло понять, где находятся предметы?
Правильно, предлог В помогает нам узнать, что предметы находятся внутри чего-либо (В столе, В книге, В шкафу…)
Предлог В обозначается вот такой схемой.
- «Предлоги с картинки»
Л: Эти предлоги пришли каждый со своими картинками, но все картинки перепутались. Давайте поможем им собраться! Определите какая картинка была у какого предлога?
(классифицировать картинки относительно схем предлогов)
- Физминутка «Посуда»
Л: Отличная работа! А теперь давайте немного разомнемся!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
Логопед: молодцы!
- Игра «Путаница»
Л: Наши сегодняшние друзья – предлоги хотят еще с нами поиграть, но уже на листочках. Соедините стрелочками.
Белка корзине
Одежда В дереве
Карлсон банке
Огурцы НА шкафу
Варенье крыше
Гриб грядке
- Игра «Ошибки»
Л: Ты отлично справился. Друзья-предлоги уже готовы прощаться с нами, но они стали так быстро собираться, что встали не на свои места. Прочитате предложения. Исправь допущенные ошибки.
1. В стене висит портрет.
2. Суп варят на кастрюле.
3. Молоко налили на чашку.
4. Сорока села в дерево.
5. Мальчик стоит в мосту.
6. Алёша сунул руку на карман.
III. Заключительная часть
Логопед: Молодцы! Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Вы получаете наклейку с обозначениями схем предлогов В и НА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Полёт на Марс»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Презентация для фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данная презентация может быть использована для работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием ..Тема презентации: " Звук и буква С"....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) с ОНР 3 уровня по автоматизации звука [Л] «Пол – это лава»
Тема: «Пол – это лава» по автоматизации твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях.Цель: автоматизация твердого звука [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...