Конспект образовательной деятельности "Осенние краски"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 муниципального образования Каневской район
Конспект
образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
"Осенние краски" с использованием здоровьесберегающих и современных образовательных технологий: ИКТ, личностно-ориентированные
(средний дошкольный возраст)
Разработала и провела:
воспитатель МАДОУ детский сад №10
Клименко Ю.В.
Дата проведения: 09.09.2016г.
ст. Каневская 2016 г
Цель: показать детям многообразие красок осени; раскрыть новое понятие «листопад», экспериментировать с цветами краски, чтобы получить новый цвет, развивать речь и художественные способности дошкольников, используя нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания детей об осенних признаках;
- активизировать словарь детей;
- закрепить знания о понятии «листопад».
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- воспитывать бережное отношение к листьям;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…», принести с прогулки красивые осенние листья.
Используемый материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт, цветные воздушные шарики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение
«Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света». А. Тесленко (слайд №2)
Предложить детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети: Грустно, печально, холодно и т.д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. (слайд №3)
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный. (слайд №4)
Воспитатель: А куда пропали птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.
(слайд №5)
Воспитатель: А животные тоже убегают в тёплые края?
Дети: Нет, животные готовятся к зиме.
(слайд №6)
Воспитатель: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья? (слайд №7)
Дети: Листья опадают с деревьев.
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, как это явление называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Птицы улетают в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее. Про какое время года мы с вами рассказали?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт.
(слайд №8)
Игра «Солнышко и дождик»
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, помните мы с прогулки принесли листочки? А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и сделаем несколько работ .Сначала нарисуем деревья без листочков , затем украсим их настоящими листочками и получится картина.
Вместе с детьми нарисовать дерево, корзину, полянку. Затем предложить наклеить все листики..
Воспитатель: Посмотрит, какие чудесные картины у нас получились! Давайте мы их подарим нашим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.
Физминутка:
Упражнение «Листопад»
Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счёт "раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз, потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая руки вверх, - вдох.
Воспитатель: Молодцы! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь.(дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся , веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
(слайд №9)
Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:
- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,
- а он сорвался с поводка и улетел за облака…
- Что это?
(помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).
Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
(слайд №10)
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Оранжевый»
(слайд №11)
Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»
Дети: «Жёлтый»
(слайд №12)
Воспитатель: Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками. (слайд №13)
Итог занятия.
- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
- Что мы наблюдали из окна?
- Что мы рисовали?
-Какие подарки к нам прилетели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае· Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности "Краски и звуки осени". Подготовительная группа.
Конспект НОД, включающий в себя технологии ТРИС, ИКТ, и игровую технологию....
Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы
Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...
конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬТЕМА «Краски природы»ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качес...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...
Конспект образовательной ситуации «Краски радуги» в технологии деятельностного подхода Л.Г.Петерсон во II младшей группе.
Цель: обобщать и активизировать знания детей о спектре цветов.Задачи: уточнить и расширить знания детей о природном явлении – радуге;активизировать словарь детей;совершенствовать умения внимател...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"...