конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности "Краски природы" вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
ТЕМА «Краски природы»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».
ЗАДАЧИ: Коррекционного обучения.
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, способствовать проявлению адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты весенних признаков. Формировать умение идентифицировать контурные и цветные изображения объектов с ориентацией на цвет как основной опознавательный признак предметов.
Коррекционного воспитания.
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Коррекционного развития.
Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинке. Развивать умение зрительно различать, сравнивать величину предметов, используя прием приложения при проверке. Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация, контурное изображение предметов, набор Лего, цветная бумага.
Формы организации совместной деятельности
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
Двигательная | Соотнесение речи с движениями. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Игровая | Игровые ситуации, игровые упражнения. |
Воспроизведение литературы | Чтение стихотворений. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhigunovoy_o.n.docx | 33.79 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Краски природы»
вторая младшая группа
Учитель-дефектолог
Жигунова Ольга Николаевна.
г. БАЛАКОВО
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
ТЕМА «Краски природы»
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщить и систематизировать знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Познавательное развитие».
ЗАДАЧИ:
Коррекционного обучения.
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, способствовать проявлению адекватных положительных эмоциональных реакций при восприятии красоты весенних признаков.
Формировать умение идентифицировать контурные и цветные изображения объектов с ориентацией на цвет как основной опознавательный признак предметов.
Коррекционного воспитания.
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Коррекционного развития.
Развивать зрительную реакцию на предметы и объекты, изображенные на картинке.
Развивать умение зрительно различать, сравнивать величину предметов, используя прием приложения при проверке.
Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация, контурное изображение предметов, набор Лего, цветная бумага.
Формы организации совместной деятельности
ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
Двигательная | Соотнесение речи с движениями. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Игровая | Игровые ситуации, игровые упражнения. |
Воспроизведение литературы | Чтение стихотворений. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение игр. |
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ «Краски природы»
I.Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем всех и подарим им свою улыбку.
Дефектолог: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Звучит музыка, педагог читает стих о весне И. Асеевой
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.
Дефектолог: Ой, ребята, а кто это плачет.
Входит Лунтик с картиной в руках и плачет.
Дефектолог: Здравствуй, Лунтик, что случилось?
Лунтик: Здравствуйте ребята, я решил нарисовать весну, но потерял все краски, помогите мне, пожалуйста, найти их.
Дефектолог: Ребята, поможем Лунтику найти краски.
Дети: Да.
Дефектолог: Тогда нам нужно собираться в путь, на поиски красок. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети идут друг за другом по тропинке из красных цветов. Они встречают первого героя их путешествия, красного гнома, который спит на полянке под деревом.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, кто-то спит под деревом. Давайте, подойдем по ближе к нему. (звучит музыка).
Красный гном: Вы кто?
Дети: Мы ребята из детского сада, а ты кто?
Красный гном: Я гном, который окрашивает предметы в красный цвет.
Дефектолог: Вот ты нам и нужен, будь добр, дай нам немного красной краски.
Красный гном: Просто так, вам дать краску я не могу, выполните мое задание.
II. Коррекционные игры и упражнения.
1. Игра «Четвертый лишний».
Дети выполняют задания на интерактивной доске, находят предметы которые не бывают красным цветом.
- Тарелка-платье-машина-животное
- Помидор-вишня-цветок-елка
Красный гном: Какие вы молодцы, вот вам и красная краска.
Дети: Спасибо! До свидания!
Дети идут по тропинки из листьев зеленого цвета и встречают зеленого гномика, который рисует на доске.
Дефектолог: Здравствуйте, а мы знаем, как вас звать, вы зеленый гном и отвечаете за зеленую краску в природе.
Зеленый гном: Правильно, а вы кто?
Дети: Мы ребята из детского сада и пришли за зеленой краской.
Зеленый гном: Но просто, так я дать ее не могу, помогите мне выполнить домашнее задание и я вам дам зеленую краску.
2.Игра «Закрась предмет зеленого цвета»
Дети проходят за столы. У них на карточке нарисованы контурные изображения предметов. Дети должны раскрасить предметы зеленого цвета.
Зрительная гимнастика
Педагог предлагает детям сделать зрительную гимнастику "Тишина"
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали.
Глазки открываем
Быстренько моргаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Зеленый гном: Спасибо вам большое, вот вам и зеленая краска. До свидания.
Дети идут по тропинке из луж и встречают синего гнома, который играет в Лего)
Дефектолог: Здравствуйте, синий гном.
Синий гном: Здравствуйте, но я вас не знаю, кто вы.
Дети: Мы дети из детского сада, пришли к вам за синей краской.
Синий гном: Помогите мне. Я очень люблю строить башни, но ветер разломал все мои постройки и перепутал цвета. Давайте вместе построим синие башни.
Дефектолог: Ребята, поможем?
Дети: Да.
3. Игра «Лего»
Дети из набора Лего выбирают синие кубики и строят башни, начиная с большого кубика, затем поменьше и самого маленького.
Синий гном: Спасибо вам большое, держите краску.
Дефектолог: Ребята, снова в путь, впереди нас ждут новые приключения.
Дети идут по желтой тропинке и поют песню о весне, встречают желтого гнома.
Дефектолог: Здравствуйте желтый гном, а почему вы грустный?
Желтый гном: Пришла весна, а солнца все нет и нет.
Дефектолог: Мы можем тебе помочь.
Желтый гном: Я был бы рад.
5.Игра Комочки»
Дети садятся за столы. Педагог предлагает им из желтой бумаги, скомкать комочки, которые похожи на солнышко, затем собирает их в ведерко, читает волшебные слова
Пальминг
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.
Будто мы лежим на травке
На зеленой мягкой травке,
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас.
Вот и солнышко взошло
Нас согрело, обняло.
Открываем наши глазки
Раз, два, три
Вот и чудо, посмотри.
Дефектолог: Вот и твое солнышко.
Зеленый гном: Спасибо, держите мою краску.
Дети: До свидания.
Дети возвращаются в детский сад и отдают краски Лунтику.
Лунтик начинает рисовать картину.
Я Весну рисую
А какого цвета?
Синей краской – небо
Белой - облака,
Синяя – пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой
На моей картинке
Дуб стоит с сосной.
Желтой краской солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы,
Как мое сердечко.
Лунтик: Спасибо вам большое, без вас у меня бы ни чего не получилось.
III. Рефлексия.
Дефектолог: Вам, понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего?
Лунтик: Ребята, а у меня для вас сюрприз.
Лунтик дарит детям раскраски
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету"
Цель:1. Учить детей объединять одинаковые (пот цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.2. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «...