Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
· Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае
· Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров
· Прививать любовь к художественному слову
· Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани, через творческую деятельность.
И кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою родину, гордится ею. И в ее честь слагает стихи, песни. - А я знаю, что вы, мои милые казачки и казачата, тоже знаете стихи о своем прекрасном крае.
· Ты красив и весел,
Щедр ты по – кубански.
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский.
· Хороши кубанские просторы,
Плодородна, щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий, Родина моя!
· Гремит, грохочет молотьба
Гора зерна растет до неба
Шумят, гремят грузовики,
Стучат на мельнице валки
Гора муки растет до неба.
· Моя Кубань! Горы и поля!
Моя Кубань! Щедрая земля!
Моя Кубань! Гордый твой народ!
Моя Кубань! Будь счастлива всегда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 69.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае
- Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров
- Прививать любовь к художественному слову
- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции народа
Кубани, через творческую деятельность.
Материал и оборудование:
«Волшебная палочка», пластилин, альбомный лист размер А4, образцы Кубанской одежды, технические средства обучения.
Интеграция образовательных областей:
Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня для вас у меня есть сюрприз. Посмотрите, что это у меня светится в руке?
- Правильно, палочка, но она не простая, а волшебная. Благодаря ей, мы сможем побывать сегодня в какой-нибудь волшебной стране. Нужно только надо только взмахнуть ею!
- Ну, что попробуем?
- Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка «огоньки», воспитатель одевает костюм «Радуги»).
- Куда это мы попали, ребята? Посмотрите, как красиво! А я превратилась в Радугу. Мы попали в страну Пластилинографию. А вы, из какого детского сада? ( ответы детей) Знаю, знаю вас. Вы ведь любите рисовать! Жители нашей страны Пластилинографии, больше всего на свете любят рисовать пластилином. И поэтому везде у нас рисунки, рисунки… Вот посмотрите (смотрят выставку рисунков).
- Ну как, понравилось вам в стране Пластилинографии? Но, чтобы вернуть назад, не надо говорить никаких волшебных слов, а надо всего лишь в страну и край, где вы живете.
- Скажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? А как называется наш край?
- А как еще называют наш край? (Кубань).
- А жителей Кубани как называют? (Кубанцами, казаками, казачками).
Воспитатель:
- Верно. И кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою родину, гордится ею. И в ее честь слагает стихи, песни.
- А я знаю, что вы, мои милые казачки и казачата, тоже знаете стихи о своем
прекрасном крае.
- Ты красив и весел,
Щедр ты по – кубански.
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский.
- Хороши кубанские просторы,
Плодородна, щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий, Родина моя!
- Гремит, грохочет молотьба
Гора зерна растет до неба
Шумят, гремят грузовики,
Стучат на мельнице валки
Гора муки растет до неба.
- Моя Кубань! Горы и поля!
Моя Кубань! Щедрая земля!
Моя Кубань! Гордый твой народ!
Моя Кубань! Будь счастлива всегда!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, сколько вы интересного рассказали о своем родном крае. Моя волшебная палочка еще ярче засветилась. Хочет поскорее перенести нас назад, в детский сад. Но на прощанье примите от меня подарок плоскостные куклы казака и казачки.
- Из этих кукол можно будет устроить хоровод. Но вначале надо будет разрисовать пластилином наряд казачки. Это будет не трудно. Вы же сколько знаете о своем крае, умеете красиво рисовать кубанские узоры.
- Раз, два, три – взмахни! (звучит музыка).
Воспитатель:
- Вот мы и снова в своей группе. Понравилось вам путешествие? А мне было очень приятно, ребята, что вы не забыли все, что я вам рассказала о родном крае, о нашей родной Кубани. Ну что, выполним задание Радуги?
- Вот здесь у нас пластилин, рассаживайтесь!
- Ребята, мы с вами уже украшали полотенца, салфетки, рубашки. Кому – то из вас понравился какой – то узор, вот им и украсьте одежду казака и казачки. Если необходимо, то посмотрите на образцы, они будут перед вами (дети работают, воспитатель по ходу помогает, собирает работы и прикрепляет к доске.
- Посмотрите, ребята, казаки и казачки выстроились в круг. Вот эту казачку украсила Катя, а эту Марина, а чей это казак лихой…
Обратите внимание, какие сочные краски использовали наши художники: цветы, листья. Кубанский поэт Иван Федорович Варавва так написал про наши кубанские уборы (одежды):
На хуторе нашем вишневом,
Где, катится речка, вольна,
В красивых девчачьих обновках
Весь год пламенеет весна.
Проезжий, нездешний прохожий
Заметит у тихой воды:
Здесь даже одежды похожи,
На степь, огороды, сады.
Ну, вот и готов хоровод!
А давайте и мы с вами поводим хоровод, под красивую, русскую мелодию
(дети водят хоровод) и полюбуемся своим творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе, тема: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Край родной – моя Белгородчина».
нод по фгос подготовительная группа....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"
11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми подготовительной группы Тема: «Деревья родного края»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению «Экскурсия по родному селу»
Данный конспект поможет педагогам в расширении и уточнении знаний о своей малой Родине...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...